На Транссибе, помимо множества поездов РЖД, иногда появляются и «заезжие гости» из соседних государств. Один из таких — белорусский состав Минск-Новосибирск-Минск. Я его знаю с 2005 когда, тогда он назывался Минск-Иркутск, а прицепные вагоны РИЦ бывают даже до Варшавы. Таким способом граждан ЕС возят на Байкал отдыхать, а трудящихся Беларуси и Смоленской области в Сибирь на вахту.
Вагоны, как и все остальные на БЧ (Белорусская Чугунка = как РЖД у нас), окрашены в синий цвет. Они могут быть разные, как белорусской сборки с ВРЗ в Гомеле и Минске, так и нашенские из Твери. Вполне возможно обнаружить в составе Аммендорфы из ГДР или вагоны Крюковского ВЗ с Украины.
Для меня этот состав один из самых приятных по ценам и графику. Самые дешевые билеты из Тюмени в Новосибирск, иногда даже дешевле, чем пассажирские поезда РЖД и без всяких РЖДншых подлянок вроде ДЦ (динамичное ценообразование). Есть и недостаток — нельзя добавлять баллы на РЖД бонус.
Проводники вежливые, уборку делают вовремя, по пути торгуют разными белорусскими товарами вроде сладостей, соков и колбасок.
Титан
Таков плацкартный вагон
Чай и мой ноутбук на столе, в вагоне почему было малолюдно.
Вокзальчики по пути
Вот что можно купить у проводника
Состав на станции
Всякая текстовая информация — станции и ассортимент товаров
Мне поезд нравится, планирую им еще ездить по Транссибу. В саму Беларусь на нем лучше не ездить. Если взять прямо билет Тюмень-Орша (или Минск), то тариф получится международный, а это очень дорого, а если поезд едет только в пределах России, то цена низкая. Следовательно, надо от Тюмени ехать до Смоленска, а там до Орши или Витебска электричкой или автобусом.