Иск в один из районных судов столицы Сибири подали представители транспортной прокуратуры. По итогам судебного разбирательства было вынесено решение — теперь Федеральная пассажирская компания не имеет права требовать с пассажиров деньги за дополнительные сервисные услуги.
Прокурорская проверка выявила, что с июля прошлого года ФПК исключила из составов поездов вагоны «повышенной комфортности», тем самым нарушив требования закона «О защите прав потребителей». Параллельно с этим компания установила плату за оказание сервисных услуг для тех, кто покупает билеты в вагоны купе фирменных поездов.
В итоге получилось, что потребитель должен был оплачивать еду, постельное белье, газеты/журналы и санитарно-гигиенический набор (в него входят тапочки, салфетки, зубная паста и щетка). В некоторых случаях такие сервисные услуги составляли порядка 30% от общей стоимости проезда. А с учетом того, что цены на проезд в поездах дальнего следования иногда «не уступают» ценам на авиаперелеты, то сумма в итоге получалось достаточно внушительная.
Результаты проверки и заявление запретить противоправные действия ФПК были направлены в суд Железнодорожного района Новосибирска.
Дело было рассмотрено, и прокурорские требования удовлетворены в полной мере. Судебное решение уже вступило в силу.
Ответчик протест пока не заявлял. Исков от пострадавших от действий ФПК пассажиров тоже пока не поступало.