«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть». Где-то когда-то я это слышала, но кому принадлежит данное выражение, не нашла. Ну да ладно. В Новосибирск со своей коллекцией приехал Александр Васильев. Википедия о нем пишет, что это «русский и французский историк моды, искусствовед, коллекционер, декоратор интерьеров, театральный художник» и т. д. Выставку он приурочил к юбилею Новосибирска, и называется она «125 лет моды в России» к 125-летию Новосибирска. Во как: не возник бы Новосибирск — не было бы и российской моды!

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»
«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Короче, идем смотреть «платьюшки». Выставка проходит на 2-м этаже Краеведческого музея, который находится на центральной площади Новосибирска, Красный проспект, 23. Выходные дни: понедельник, вторник. Цена билета 300 руб, школьникам-студентам-пенсионерам 200 руб. Продолжится она до 22 апреля.

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Хотя я и пришла в первый день работы выставки 3 февраля, самого Васильева не увидела, он был накануне с журналистами (фото Васильева из интернета)

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Экспозиция состоит из примерно 300 моделей одежды, в основном, женской, и аксессуаров, которые демонстрируют изменения в русской моде с конца XIX века ну и практически до настоящего времени. Для коллекционных нарядов пришлось освободить пять залов музея, а в двух из них даже поменять освещение. На выставке представлены наряды от известных кутюрье и домов мод. Здесь и вечерние, и бальные и коктейльные, и прогулочные платья, одежда для торжественных церемоний и праздников, костюмы, принадлежавшие известным артистам театра и кино. Некоторые наряды — это действительно произведение искусства.

Пройдемся по залам. Сначала мода конца XIX века. Такие красивые платья из велюра и шелкового бархата, а главное — настолько хорошо сохранившиеся, что я спросила у дежурной, действительно ли это оригиналы.

1 из 4
«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»
 

А как красивы тонкие бальные платья с кружевами и жемчугом.

1 из 5

Двигаясь по выставке, замечаешь, что модели упрощаются, становятся все менее изысканными.

Меня всегда умиляли модели эпохи НЭПа, актрисы создали четкий образ с прямыми платьями, длинными бусами, маленькими шляпками.

И потихоньку подходим практически к современности. Очень мне понравились коктейльные платьица, какие-то даже озорные.

На выставке очень много «именных» нарядов, принадлежащих конкретным людям, и не только артисткам и певицам.

Платье дочери Брежнева Галины

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Платье дочери маршала Малиновского

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Платье примы-балерины Екатерины Максимовой

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Телогрейка, юбка и блуза Лаймы Вайкуле

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

А это платье Евы Браун, наверное, той самой

«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»
«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»

Ну и еще немного нарядов

1 из 11
«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»
 

Представлены и аксессуары. И утонченные старинные, и вызывающие, почти современные

1 из 8
«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»
 

Ну и уж чтобы мужчинам совсем не было обидно:

1 из 3
«Чтобы женщину раздеть, ее сначала надо одеть»
 

Кстати, на выставке было много мужчин, и смотрели они отнюдь не на мужскую одежду.

Выставка, конечно, очень понравилась.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Новосибирский государственный краеведческий музей

Красный проспект, 23 Подробнее об объекте