Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина располагается в Советском районе города Новосибирска по адресу: ул. Разъездная 35. Музей был основан в августе 2000 года. По данным Википедии общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.
1
1
В музее собрана коллекция паро-, тепло-, электровозов, вагонов, прочей железнодорожной техники. В основном экспонаты ранее работали на железных дорогах Западной Сибири.
Также в коллекции имеются советские легковые и грузовые автомобили разных годов выпуска:
В 1996 году в связи с тем, что на экспериментальном кольце ВНИИЖТа скопилось много железнодорожной техники, от главного управления локомотивного хозяйства поступило предложение создать музей. В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги принято решение об открытии музея. На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги). С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт (Википедия).
1
1
1
1
1
1
Современный поезд справа:
Далее об экспонатах музея:
Макет «пароходного дилижанса» Черепановых. Первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками — отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 года в Нижнем Тагиле на Уральском металлургическом заводе Демидовых. Водил состав весом до 3,5 тонн со скоростью до 13–16 км/ч по рельсовой заводской дороге. Кроме груза паровоз мог везти до 40 пассажиров:
1
Танк-паровоз фирмы «Борзиг» (узкоколейный). Построен в конце XIX начале XX в. германской фирмой «Борзиг». Паровоз не имеет тендера, запасы воды и топлива хранятся на самом паровозе в баках (танках), находящихся по бокам парового котла. Работал на промышленных предприятиях страны. Конструктивная скорость 23–40 км/ч:
1
Снегоочиститель «Таран». Предназначен для расчистки заносов 2–2,5 м на однопутных участках железной дороги. Не имеет своей энергетической установки, работает с любым локомотивом. Построен в 1950 г. заводом Энгельсстроймаш:
1
Путепрокладочная машина БАТ-2. Год выпуска 1991, Мощность двигателя 710 л.с., максимальная скорость 60 км/ч:
1
Кран ЕДК-25. Предназначен для восстановительных работ при аварийных ситуациях на ж/д транспорте. Построен в ГДР, в Лейпциге в 1967 году. Скорость 60 км/ч, грузоподъемность 25 т:
1
Трактор гусеничный Т-180. Год выпуска — 1967. Трактор эксплуатировался в составе восстановительных поездов не сети железных догог:
1
Котлованокопатель ВК-3. Применяется для рытья котлованов в нескальных грунтах с ж/д пути при установке опор контактной сети. Построен в 1990 году Бушевецким заводом «Минтрансстрой». Глубина котлована — 5 м, размеры котлована 0,7×0,9 м, 6,25 котлованов/час:
1
Котлованокопатель ВК-1. Построен в 1976 году заводом «Минтрансстрой», г. Бологое. Глубина котлована — 4,6 м, размеры котлована 0,65×0,9 м, 3 котлована/час:
Кран КВД № 369 на ж/д ходу. Построен в 1960 году Кировским м/строительным заводом им. 1 Мая. Грузоподъемность 15 т:
Паровоз грузовой серии Еа № 3078. Построен в 1944 году м/строительным заводов АЛКО Балдвин США. Передан в СССР по соглашению о ленд-лизе. Всего за 1943–1945 годы в СССР поступило 2047 паровозов серии Еа:
1
1
Паровоз грузовой серии Эр № 789–91. Построен в 1953 году заводом «Маваг» г. Будапешт, Венгерская народная республика:
1
Транспортер 16-осный (миксер) для перевозки жидкого чугуна. Построен в 1947 году. Работал на металлургических комбинатах Новокузнецка:
Дрезина ДМС № 074. Применяется для ремонта элементов контактной сети. Построена в 1977 году КМК им. И. В. Сталина:
Снегоочистительная машина СДП № 073. Построена в 1961 году, предназначена, в основном, для расчистки заносов на станционных путях:
1
Паровоз грузовой серии ФД20 № 588. Самый мощный серийный грузовой паровоз СССР. Построен в 1935 году Ворошиловградским паровозостроительным заводом. Мощность 3000 л.с. Конструктивная скорость 85 км/ч:
1
Паровоз грузовой серии ЛВ № 0040. Паровозы ЛВ строились с 1953 по 1956 гг. Работали по всей сети ж/д на всей территории СССР:
1
Дрезина АГМс № 220. Построена в 1970 году Тихорецким м/с заводом. Применялась для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки элементов верхнего строения пути:
Электровоз грузовой серии ВЛ22 м № 1442. Построен в 1958 году Новочеркасским элв/строительным заводом им. С. М. Буденного:
1
Электровоз пассажирской серии ЧС-1 № 073. Построен в 1960 году Пльзенским электровозостроительным заводом им. В. И. Ленина в ЧССР. Мощность 2690 л.с. Конструктивная скорость 120 км/ч:
Дрезина ТД-9 (с прицепом). Предназначена для перевозки к месту работ путевых бригад с инструментами и материалами. На дрезине установлен мотоциклетный двигатель МГ-9. 1960 год постройки:
Цистерна пожарная 2-осная для хранения воды. Построена в 1935 году Одесским вагоностроительным заводом:
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР 1200. Предназначена для производства одновременной выправки пути в продольном профиле (с помощью автоматизированной системы выправки пути) с одновременным уплотнением всех видов балласта под шпалами и с торцов шпал. Построена в 1988 году:
1
ПО ВАГОНАМ
Вагон для перевозки заключенных:
Вагон для пассажиров 4-го класса:
Есть вагон для пассажиров 1-го класса. Вход туда только с экскурсией.
Вагон-храм:
В общем, интересный музей, мне понравилось! Планирую теперь приехать летом и взять экскурсию, о которой нужно договориться заранее. Вместе с экскурсией можно будет попасть в вагоны первого и второго классов, царский и медицинский вагоны. Может быть еще куда-нибудь заведут:)