Продолжение.
Начало читайте в предыдущей части.
Продолжение.
Начало читайте в предыдущей части.
Данный отдел музея посвящён развитию мировой фототехники.
Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа Араго сделал доклад о дагеротипии на заседании Французской академии наук.
Стереография.
Это разновидность фотографии позволяющая видеть объемную сцену за счёт бинокулярного зрения.
Стереофотосъёмка производится одновременно с двух и более ракурсов (точек съемки), в результате чего получается стереопара, части которой раздельно рассматриваются глазами зрителя.
Стереофотография получила широкое распространение в Великобритании в середине XIX века. Одним из пионеров стереофотографии считается британская аристократка и фотограф-любитель Клементина Гаварден.
Она делала по две фотографии ландшафтов вокруг поместья Дандрам с небольшим смещением для создания трёхмерного эффекта. Историк фотоискусства Кимберли Родс считала, что эти ранние работы Гаварден не могут быть оценены как произведения высокого искусства и, вероятно, из-за этого не экспонировались при её жизни.
К настоящему времени сохранилось большое число её стереоскопических пар, снятых в поместье Дандрам в Ирландии в 1857–1864 годах, которое после смерти отца унаследовал её супруг.
Амбротипия.
Это ранний фотопроцесс, описанный в начале 1850-х годов изобретателем коллоидного процесса Фредериком Арчером, как один из его вариантов.
Другие названия — амфитипия и витротипия.
Патент № 11267 на технологию получен 11 июля 1854 года фотографом Джеймсом Каттингом.
Отличие от оригинального коллодионного процесса заключается в получении позитивного изображения непосредственно из стеклянного негатива, который рассматривается на тёмном фоне.
Коллоидный процесс — ранний фотопроцесс, использующий в качестве связующей среды для светочувствительных кристаллов галогенидов серебра коллодий.
В конце 1850-х годов эта технология полностью заменила дагеротерапию, благодаря более высокой светочувствительности и качеству изображения.
Сухие коллодионные пластины обладали очень низкой светочувствительностью, недостаточной для портретирования, но давали возможность снимать неподвижные объекты: пейзажи, архитектуру и предметы.
К концу XIX века коллодионный процесс был вытеснен более технологичными фотоматериалами с желатиносодержащей фотоэмульсией.
Кто из Вас помнит как колдовали в советское время фотолюбители?
Проявители, закрепители, пленка, специальный фонарь…
Макет камеры-обскуры.
Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие (диаметр которого зависит от «фокусного расстояния» камеры, приблизительно 0,1–5 мм), создают перевёрнутое изображение на экране.
Фотопластикон.
Это устройство для одновременной демонстрации стереоскопических изображений группе зрителей. Состоит из деревянного барабана диаметром 3,75 метра, в стенах которого размещены 24 или 25 пар смотровых отверстий, снабжённых линзами.
С середины 19-го века большой популярностью пользовались стереоскопы — приборы с парой линз для просмотра стереоскопических фотографий.
Немецкий предприниматель и изобретатель Август Фурманн (нем. August Fuhrmann, 1844–1924) создал в начале 1880-х годов в Берлине устройство, которое назвал «Императорской Панорамой» (нем. Kaiserpanorama).
Зрители сидели вокруг барабана, а перед их глазами перемещались стереоскопические картины — диапозитивы на окрашенных стеклянных пластинках размером 9×18 см. Источником света были первоначально газовые, затем электрические лампы. Механизм был снабжен приводом, напоминающим по конструкции таковой у башенных часов.
Вскоре во многих городах Германии и по всей Европе появились десятки, затем сотни таких панорам.
Август Фурманн еженедельно поставлял всем панорамам комплекты из 50 диапозитивов: фотографии из экзотических стран и репортажи о важных событиях. Предприниматель организовал экспедиции фотографов, накопил коллекцию из 150 тысяч изображений.
Лишь события Первой мировой войны и триумфальное шествие кинематографа стали причиной упадка фотопластикона. После падения немецкой империи Фурманн переименовал «Императорскую» на «Мировую панораму».
В 1928 г. существовали ещё 180 таких устройств, в 1939 г. была закрыта последняя панорама в Германии.
Посмотрим внутрь стереоскопа…
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.
Окончание о музее фотографии следует…