В Муроме есть ещё один монастырь — Свято-Воскресенский женский монастырь. Он известен с XIII века. Однако в 1764 году монастырь был упразднен, его церкви стали кладбищенскими. В 1929 году кладбище уничтожили, а в 1950 году и вовсе устроили над могилами футбольное поле. В Воскресенском храме был спортзал с рингом.
Возобновлен монастырь был в 1998 году. Существующая схема расположения монастырских объектов показана на иллюстрации, позаимствованной с сайта «СОБОРЫ.РУ»:
Начало Воскресенского монастыря местная легенда связывала с именами муромских князей Петра и Февронии, живших в ХIII веке. Одно из ранних достоверных сведений о Воскресенской церкви относится к 1566 году. А первое её описание находится в описи 1624 года. Она была деревянной, на подклете, имела три шатра, которые венчали главы и кресты, обитые железом. Церковь была достаточно большой и имела два придела — Собор Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Рядом стояла другая деревянная церковь — Введения во храм Пресвятой Богородицы «с папертью». Она была теплой, то есть имела печь и в ней служили зимой, в холодное время года. Близ Введенской церкви находилась невысокая деревянная колокольня с восьмью колоколами, общим весом в 80 пудов. Обителью с 16-ю монахинями управляла игуменья старица Мариамна. Главным жертвователем назван муромец — посадский человек Семён Фёдорович Черкасов.
В 1636 году монастырь окружала деревянная ограда, простиравшаяся вокруг обители 43×36 сажень (91,5×76,5 м). Рядом с храмами располагалось древнее кладбище. В монастыре подвизалась игуменья старица Пелагея Кольцова и 21 монахиня. Ктитором обители упомянут купец гостиной сотни Семен Семенович Черкасов и его братья.
В описи Мурома 1646 года Воскресенская и Введенская церкви по-прежнему упоминаются деревянными, а число келий возросло до 30.
Разбогатев на торговле хлебом и солью, во 2-й половине XVII века Авраам Черкасов воздвиг кирпичные храмы (время сооружения точно неизвестно, датируется между 1646 и 1678 годами). История не сохранила имена зодчих, построивших ансамбль Воскресенского монастыря. Но, без сомнения, это были талантливые, опытные мастера, создавшие уникальный монастырский комплекс, органично вписавшийся в панораму древнего Мурома. По описи 1678 года в монастыре проживали игуменья и 26 стариц.
Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 года. После его упразднения, что было связано с указом Екатерины II о секуляризации церковных земель, Воскресенская и Введенская церкви стали приходскими, а монашествующих перевели в Троицкую обитель. На протяжении ХIХ века и в начале ХХ века храмы оставались рядовыми городскими приходами. Здесь же располагалось одно из четырёх городских кладбищ, существовавшее с незапамятных времен.
По описанию 1897 года Воскресенский собор имел новый иконостас и царские врата, устроенные в 1835 году. Во Введенском храме было два престола: главный — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный — во имя Иверской иконы Божией Матери. Иконостасы в обоих приделах тоже были новыми.
В советские годы ансамбль Воскресенского монастыря разделил печальную участь многих муромских храмов. Церкви были закрыты, наиболее ценные предметы вывезли в музей, а здания стали использовать под складские помещения. В 1970 — 1980-е годы в Воскресенской церкви располагалась спортивная секция. В 1990-е годы храмы вернули Владимиро-Суздальской епархии, и в них вновь возродилась иноческая жизнь. В настоящее время в монастыре восстановлены Воскресенский собор и Введенская церковь, а также вновь построена деревянная постройка с домовой церковьюцерковью в честь святых Константина и Елены.