Московским меломанам грех жаловаться — разнообразие музыкальных событий таково, что можно хоть ежедневно ходить в концертные залы и исполняемые программы никогда не повторятся. Но концертные залы это одно, а музыка, звучащая в здании собора, воспринимается всегда иначе — торжественнее, объемнее и значительнее.
Англиканская церковь святого апостола Андрея находится в самом центре Москвы в Вознесенском переулке. Построенная в викторианском стиле, стилизованном под английскую классическую готику она поражает своей величественностью и стройностью. Её высокая четырехгранная башня, украшенная остроконечными пинаклями с флюгерами, видна издалека. После революции богослужения здесь не проводились, а в здании располагался склад, а потом общежитие.
Великолепная акустика церковного зала была оценена по достоинству и буквально вернула здание к жизни, когда 1960-м году его передали студии грамзаписи «Мелодия». Именно здесь записывались все ведущие музыканты, пока в 1994 году, по просьбе королевы Елизаветы II, здание не вернули англиканской церкви. Богослужения тут ведутся на английском языке, а для музыки не существует языковых барьеров, а потому вечерними концертами может наслаждаться каждый.
Дождливым осенним вечером я буквально доплыла в Вознесенский переулок, чтобы услышать концерт «Тайны соборов», организованный Концертным объединением «Онегин». И само собой разумеется, что в этот вечер в церковном зале церкви царил оран. Дмитрий Максименко — органист Англиканской церкви св. Андрея, в это вечер выступал и соло, и аккомпанировал вокалистам, и составлял дуэт со скрипкой. Программа вечера была невероятно насыщенной и временной диапазон исполняемых произведений простирался от века семнадцатого до двадцатого. Конечно же мы услышали музыку короля органов Иоганна Себастьяна Баха, а так же его современников Антонио Вивальди, Арканджело Корелли, Франческо Мария Верачини и Георга Фридриха Генделя, их предшественника Джованни Баттиста Перголези, последователя Александра Гильмана и практически нашего современника Уильяма Гомеса.
Волшебство вечера поддерживали многочисленные свечи, зажженные перед гранёной апсидой. Сопрано Ольги Бегуновой, чудесно сочеталось с меццо-сопрано Марины Кузьминых, скрипка Полины Фирстовой оплетала голоса волшебным звучанием струн, а орган возносил музыку через стрельчатые окна и сквозь переплетение вековых дубовых стропил и балок в бесконечный космос.
Не зря говорят, что музыка окрыляет и я верю в безграничную силу искусства. На обратном пути к метро я уже чувствовала себя не мокрой курицей, шлепающей по лужам, а каравеллой, плывущей по волшебным волнам. Всем Спасибо!