Северный речной вокзал в Москве после реставрации выглядит замечательно. Отсюда начинаются круизы, но здесь можно и приятно просто погулять. Особенно в хорошую погоду.
Северный речной вокзал в Москве после реставрации выглядит замечательно. Отсюда начинаются круизы, но здесь можно и приятно просто погулять. Особенно в хорошую погоду.
Парк называется «Дружба». Обустроен он по типу регулярного французского сада: есть партер, геометрические аллеи, украшенные скульптурами и фонтанами. Это заслуга Тимофея Шафранского, который работал в 1936–38 годы, ну и, конечно, нынешних садоводов и других работников, которые поддерживают красоту этого парка, его чистоту и в нем было приятно прогуляться.
Скульптура «Водный путь» в начале аллеи, ведущей к речному вокзалу, выполнена в 1937 году.
Ее автор Кун Юлия Албертовна (1894–1990), о которой ничего не знала, но фамилия Кун — знакомая с детства: есть такой писатель Николай Кун, который написал «Легенды и мифы древней Греции». Оказалось, что писатель — брат скульптора.
Так вот, Кун Ю.А. считала, что скульптурная работа, которой она занималась, должна быть аллегорической и выражать не только современнность, но и быть устремленной в будущее. В результате «родилась» молодая женщина — Россия, в которой две реки (Москва и Волга), их символизируют руки. Руки соединены парусником, который женщина держит в руках.
Такую же скульптуру мы увидели около пятого шлюза (всего мы прошли по каналу Москва-Волга 7 шлюзов из 11). Эта скульптура — символ канала, построенного в 30-е годы уже прошлого века.
Аллею, ведующую к вокзалу, украшает фонтан. Симпатичный советский фонтан.
Речной вокзал строили с 1933 по 1937 год.
После его постройки Москва стала портом пяти морей: отсюда можно добраться до Балтийского, Белого, Черного, Азовского и Каспийского морей. В то время в СССР не было подобных строений и главный архитектор Алексей Рухлядев (1882–1946) вдохновился Дворцом дожей в Венеции. Его сооавтором был Владимир Кринский (1890–1971).
Светодинамический фонтан площадью 110 кв.метров обустроен рядом с вокзалом. В жару, должно быть, детворе здесь можно неплохо освежиться, побегав между фонтанных струй.
Собственно о строительстве вокзала и канала в те далекие годы писать не буду (тема не простая и тяжелая). Об этом есть книга Анатолия Салуцкого «Каналу Москва-Волга 80 лет. Правда о Дмитлаге НКВД из первых рук». Автор писал ее еще в те времена, когда живы были участники строительства. Приведу лишь цифры: глубина канала 5,5 метров, длина — 128 км, на протяжении которых построено 8 гидроэлектростанций, 7 плотин, 5 насосных станций и создано несколько водохранилищ, по которым мы проходили, путешествуя в круизе.
Колонны вокзала украшены фарфорыми медальонами. Всего их 24, выполнены они на Ломоносовском фарфоровом заводе.
Рисунки каждого медальона неповторимы: танки и линкоры, виды Кремля, мосты, ледокол «Красин» и другие. Работу реставраторы провели огромную, некоторые медальоны были утрачены на 50%.
Сейчас майоликовые медальоны выглядят как новенькие.
Рядом стоянка велосипедов, которые можно взять на прокат. Очень хорошая идея.
Посадка на круизный пароход начинается за 2–3 часа до отплытия. У нас было время посмотреть интерьеры вокзала внутри.
Ресторан «Волга-Волга» был закрыт, но через стеклянные двери можно было посмотреть интерьеры и меню, что было на входе. Интересно было полюбопытствовать, а потом и попробовать захотелось. Но ресторан работает с 12.00. В это время мы будем уже в пути.
Идем смотреть дальше, гуляя по вокзалу.
Восстановлены советские скульптуры. Они напоминают о том далеком времени с названием СССР.
В небольшом выставочном пространстве можно увидеть не только современную живопись и скульптуру. Оно используется как зал ожидания.
Это арт-пространоство является также визитной карточкой Музея транспорта, здесь проводят экскурсии.
А если поднять взор ввысь, то можно увидеть лепную красоту.
Красивая люстра, балконные балясины и макет речного вокзала украшают зал.
Вокзал похож на корабль с палубами и мачтой.
Венчает шпиль звезда, украшеннная самоцветами: топазом, аквамарином, горным хрусталем и другими минералами. Самый известный миф об этой звезде, что якобы она со Спасской башни, что не соответствует действительности. Звезды вокзала и башни похожи, но различаются в деталях.
Красиво и величественно везде: внутри и снаружи.
В советское время на крыше был ресторан, в котором снимали фильм «Волга-Волга». В момент нашего посещения это пространство было закрыто, но обещали открыть. А значит будет повод наведаться сюда еще.
На набережной проложен водный путь с макетом вокзала и шлюзов.
Детям разрешают здесь пускать кораблики и можно пройти путь до Химкинского водохранилища, рассматривая макеты.
Можно было бы еще походить, но пришел какой-то корабль. Оказалось, что не наш.
А следом на причал № 4 пришел и наш «Леонид Красин».
Наше путешествие по каналу Москва-Волга началось и оставило приятное впечатление.