Вернусь опять в Москву, где на углу Красной Пресни и Пресненского Вала расположено примечательное здание универмага, входившего в СССР в объединение «МОСТОРГ». Оно было сооружено в 1927–1928 годах по проекту братьев Весниных — Леонида Александровича (1880 — 1933), Виктора Александровича (1882 — 1950) и Александра Александровича (1883 — 1959).
Братья Веснины в первые годы советской власти продвигали в архитектуре идею конструктивизма, став в этом архитектурном течении ключевыми фигурами. В 1925 году братья Веснины разработали свой первый конструктивистский проект, которым и стало здание универсального магазина «МОСТОРГ» на Красной Пресне. Для строительства здания им был выделен трапециевидный участок местности на пересечении улиц Красная Пресня и Пресненский Вал. Здание нужно было вписать между стоявшими на этих улицах угловыми домами, с чем архитекторы прекрасно справились.
Главный фасад здания, смотрящий на угол площади Краснопресненской Заставы, представлял собой огромный застекленный экран-витрину, занимающий практически всю его плоскость. А по периметру эту стеклянную трёхэтажную витрину обрамляла гладкая оштукатуренная плоскость стены. Верхний, четвёртый», этаж здания, в котором расположились служебные помещения, был закрыт глухой стеной, что позволило разместить здесь рекламную надпись в две строки: в верхней строке — «МОСТОРГ», в нижней — «Универсальный магазин».
Для того чтобы витрина не замерзала зимой и не запотевала, Веснины предложили соорудить пять вентиляционных шахт, через которые постоянно циркулировал холодный воздух.
В 1970-х годах здание прошло реконструкцию. А в постсоветское время, когда практически всё подвергалось приватизации, оно было приватизировано итальянской текстильной компанией «Benetton Group», открывшей здесь свой магазин. Компания провела новую реставрацию здания. К чести реставраторов, при обновлении фасада-витрины они постарались придать ей первоначальный облик, задуманный архитекторами Весниными, и восстановили оригинальную вывеску «Мосторга».
Но вот внутри всё было переделано на новый лад, и от первоначальных интерьеров практически ничего не осталось. А уже в последнее время за стёклами фасада появилась какая-то безумная разноцветная раскраска, существенно исказившая внешний облик здания (см. первую фотографию)…