Перемещаясь по Большой Дмитровке, между домами 12/1 стр. 1 и 16 корп. 1 можно видеть непривычную для центра пустоту. Точнее, пространство обустроено в сквер Майи Плисецкой, история появления которого опять-таки необычна.
Перемещаясь по Большой Дмитровке, между домами 12/1 стр. 1 и 16 корп. 1 можно видеть непривычную для центра пустоту. Точнее, пространство обустроено в сквер Майи Плисецкой, история появления которого опять-таки необычна.
Как правильно понимает читатель, пустоты на улицах Москвы быть не может. На этом месте стоял старинный особняк, который в 2005 г. снесли. Инвестор подготовил площадку, но со строительством затянул.
В этот момент поменялся мэр. С новыми властями взаимодействия инвестор не нашёл. На месте старинного особняка появился общественный туалет.
В 2013 году в рамках московского фестиваля уличного искусства MOST бразильский художник Эдуардо Кобра по архивным фотографиям 1960-х годов изобразил на торце дома 16 по Большой Дмитровке портрет Плисецкой в образе Одетты, партию которой она исполняла в «Лебедином озере».
Работа была приурочена к 88-летнему юбилею балерины и получила её высокую оценку.
Через два года прославленная балерина ушла из жизни. Почти сразу московские власти решили, в честь Плисецкой назвать один из городских скверов. На момент 2015 г. Московская городская дума переезжала с Петровки на Страстной бульвар.
И Петровка, и Страстной от дома № 16 по Большой Дмитровки недалеко. Фреска с Плисецкой уже стала неотъемлемой частью города, и потому выбор чиновников оказался логичен. 20 ноября 2015 г. на карте города появился сквер Майи Плисецкой.
В последние годы жизни Плисецкая несколько раз говорила, что не хочет памятников в свою честь. Тем не менее ряд общественных организаций выступили с инициативой об установке в сквере Майи Плисецкой памятника русскому балету. Идею поддержал вдовец Плисецкой композитор Родион Щедрин.
Министерство культуры Российской Федерации организовало сбор внебюджетного финансирования для проекта, 20 миллионов рублей выделил благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова, также свой гонорар предоставил на изготовление памятника автор скульптуры Виктор Митрошин.
Прославленная прима балета, под звуки «Кармен-сюиты», вернулась к поклонникам ровно через год после появления сквера — 20 ноября 2016 г.
В торжественном мероприятии приняли участие известные деятели культуры и многочисленные почитатели таланта балерины. И тем не менее свой нынешний вид сквер приобрёл только в 2018 г.
Работы проходили в рамках фестиваля городского ландшафтного дизайна и конкурса «Цветочный джем». Сад стал специальным проектом председателя жюри конкурса, ландшафтного дизайнера Джеймса Бассона (годом ранее он был объявлен победителем Chelsea Flower Show в Лондоне
Помню, как Плисецкая, уже будучи в возрасте, изобразила в танце движение против ветра. Глядя на оформление сквера, мне невольно вспоминается её знаменитый танец, и, похоже, не мне одному.
Особенностью ландшафтного дизайна стали металлические конструкции в виде линий разного рисунка и формы.
Эти элементы должны создавать иллюзию танца и движения. Яркая цветовая гамма сада отражает накал страстей, который переживают герои произведения.
У москвичей и гостей столицы сквер пользуется популярностью. Здесь можно присесть на скамеечку, и вспомнить всех тех, кто сделал наш балет лучшим в мире!