Специалный колл-центр заработает в Москве для российских и иностранных туристов до конца 2011 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в комитете по туризму и гостиничному хозяйству.
На создание колл-центра из городского бюджета будет выделено 6,5 млн рублей. Он будет предоставлять туристам консультационно-справочные услуги, в том числе по действиям в экстренных и чрезвычайных ситуациях.
Информационно-справочное обслуживание будет заключаться в предоставлении сведений об исторических и памятных местах столицы, о расположении улиц, адресах, телефонах и времени работы организаций. Туристы также смогут получить информацию о работе общественного транспорта, о предприятиях общественного питания, местном времени, погоде, курсах валют, адресах круглосуточно работающих пунктов их обмена и банкоматов.
Важная особенность работы колл-центра — консультативная помощь в чрезвычайных ситуациях. Сотрудники центра обеспечат туристу связь с посольством, таможней, МИД, а также с силовыми ведомствами — ФСБ, МВД, МЧС. Наконец, туристам будет предоставлена консультация по вызову «скорой помощи», а также адреса профильных больниц, поликлиник и медцентров.
Сотрудники колл-центра научат туристов, как вести себя и действовать в случае противоправных действий против них — грабежей, краж, мошенничества, вымогательства, в случае ареста или возникновения других проблем с представителями власти, в случае утраты документов, потери ориентации на местности, во время ДТП.
В случае чрезвычайной ситуации или террористической угрозы в Москве на базе колл-центра будет открыта «горячая линия».