Ситуация с многодневной задержкой рейсов в аэропорту Домодедово продолжает оставаться неопределенной. Телефон пресс-службы занят или молчит, лаконичный пресс-релиз на сайте утверждает, что аэропорт работает в штатном режиме, за 26 и 27 декабря все рейсы отправлены, а 12 задержанных 28 декабря рейсов должны отправиться до 17.00 29 декабря. При этом не указано, сколько рейсов отменено, сколько жалоб подали пассажиры, чьи права не были соблюдены в обесточенном аэропорту, и скольким путешественникам понадобилась медицинская помощь.
В Шереметьево пресс-служба также ссылается на чуть более пространный пресс-релиз, согласно которому на утро нынешнего дня (29 декабря) аэропорт обслужил более 400 рейсов и все «рейсы авиакомпаний, обслуживание которых осуществляет аэропорт Шереметьево, выполняются по центральному расписанию». Счастливчики, которые выбрали для своего полета KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT, Turkish Airlines, «Белавиа», Iran Air, «Оренбургские авиалинии», Ariana Afghan Airlines, «Трансаэро» и «Авианова», вылетают с минимальными задержками. В то же время многие из пассажиров «Аэрофлота», который сам обеспечивает техническое обслуживание своих рейсов, до сих пор остаются в аэропорту: утром в Шереметьево задерживалось более 30 рейсов этой авиакомпании, а 49 вылетов, изначально запланированных на сегодняшние сутки, было отменено.
Глава пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила «Туринфо», что в настоящее время информирование пассажиров в «Шереметьево» «налажено»: информация на табло обновляется в онлайн-режиме, даются объявления по громкой связи аэропорта. «По мере возможности все наши сотрудники стараются помогать пассажирам, я сама еду в аэропорт и буду говорить с ожидающими», — сказала Данненберг и добавила, что ее коллеги не располагают большим количеством времени на общение с пассажирами, так как заняты их отправкой к месту назначения. Напитки и талоны на горячее питание, по словам главы пресс-службы национального российского авиаперевозчика, раздаются пассажирам «прямо на местах» (при этом неизвестно, все ли рассеянные по аэропорту люди знают об этих «местах»).
Источник «Туринфо» в пресс-службе Внуково выразил удовлетворение, что этот аэропорт не работает с «Аэрофлотом». Возможно, именно по этой причине в аэропорту нет задержанных на сутки и более рейсов. Регулярные рейсы сегодня вылетают с минимальными задержками, вызванными, в частности, получасовым техническим перерывом (с 10 до 10.30 ВВП, рулежные дорожки и перрон очищали от последствий утреннего снегопада), чартеры — с несколько большими задержками. И это несмотря на то, что «Внуково» все дни коллапса работал в качестве запасного аэродрома для Домодедово на прием и вылет бортов. Кроме того, во Внуково перенесены все регулярные рейсы авиакомпании «ЮTэйр» до 31 декабря включительно (чартеры перевозчика по-прежнему вылетают из Домодедово).
Туроператоры делают все от них зависящее, чтобы смягчить для туристов негативные впечатления от испорченного начала отпуска. Начальник отдела авиаперевозок турфирмы «Нева» Сергей Бураков сообщил «Туринфо», что у ее туристов «ситуация постепенно налаживается». «Максимальная задержка, которая выпала на долю путешественников, — двое суток. «Мы стараемся успокаивать туристов», — сказал Бураков и прибавил, что от авиакомпаний туристы не получали практически никакой информации о своих рейсах и полагались в основном на поддержку со стороны сотрудников «Невы».