Авиакомпания SkyExpress сокращает частоту рейсов по ряду регулярных и чартерных направлений на ближайшие десять дней в связи с дефицитом воздушных судов и большим количеством задержанных рейсов. В опубликованном в понедельник сообщении авиаперевозчика отмечается, что в день в среднем будет сокращено от двух до пяти рейсов.
В пятницу Росавиация сообщила, что ведомство может приостановить действие сертификата эксплуатанта этой авиакомпании, специализирующейся на бюджетных перевозках, в связи с большим количеством задержанных рейсов. По данным ведомства, количество задержанных рейсов авиакомпании с лета прошлого по лето текущего года увеличилось в 2,5 раза. Каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от двух до шести и более часов. Резервирование рейсов перевозчиком практически не осуществляется.
«Руководство SkyExpress серьезно озабочено ситуацией с регулярностью полётов, особенно обострившейся в последнее время. Дефицит воздушных судов, имевший место из-за продления сроков тяжелых форм обслуживания, внезапно обострился в связи с серией отказов, как на собственные, летающие, так и на партнерские, резервирующие воздушные суда. В настоящее время для обеспечения расписания используется пять собственных и одно привлеченное воздушное судно (Як-42 авиакомпании «Тулпар»)», — говорится в сообщении авиакомпании.
Пассажиры с отмененных регулярных рейсов предварительно информируются, переоформляются на ближайшие рейсы авиакомпании, а также на рейсы других перевозчиков за счет SkyExpress. Туроператоры чартерных программ организовали заказ чартерных рейсов у других авиакомпаний и произвели переоформление билетов, сообщает авиадискаунтер.
«В ближайшее время авиакомпания планирует возвращение с планового техосмотра двух самолетов, первый из которых появится на базе уже 28 июля. А также увеличение резервных самолетов авиакомпании «Тулпар» до двух воздушных судов типа Як-42 с 27 июля. По мере этого мы планируем возобновление полетов по полному расписанию на регулярных направлениях. Восстановление чартерных цепочек будет производиться по остаточному принципу, после обеспечения регулярного расписания и 100%-го резерва», — отмечается в сообщении.
Как сообщала в пятницу Росавиация, авиакомпании предложено в течение суток представить в ведомство письменный доклад с указанием мер, направленных на недопущение задержек авиарейсов. В свою очередь представители авиакомпании гарантировали исправление ситуации с 00.00 мск 24 июля.
По данным Росавиации, главной причиной многочисленных задержек рейсов SkyExpress явилось то, что в настоящее время почти половина парка воздушных судов авиакомпании проходит плановое техническое обслуживании и в перевозках задействованы лишь пять самолетов из девяти.
О том, что такая ситуация может возникнуть, руководство SkyExpress знало, но, по собственному признанию, прозвучавшему в ходе совещания с представителями ведомства, меры по пропорциональному сокращению регулярных и чартерных рейсов были приняты с большим опозданием, сообщала Росавиация.
Пресс-секретарь SkyExpress Виталий Коренюгин сообщил тогда РИА Новости, что последние две недели авиакомпания действительно испытывает дефицит воздушных судов, связанный с несвоевременным возвращением двух из них с планового технического обслуживания.
Ранее ряд туристических сайтов распространил информацию о том, что SkyExpress направила туроператорам письмо, в котором принесла извинения за неудобства, связанные с непредвиденными задержками своих рейсов. В письме говорилось, что задержки происходили по независящим от авиакомпании причинам и были связаны со срывом сроков планового технического обслуживания воздушных судов.
SkyExpress — российская авиакомпания, специализирующаяся на бюджетных перевозках. Парк авиакомпании состоит из девяти воздушных судов Boeing-737. За январь—май 2010 года SkyExpress перевезла 403,5 тысячи пассажиров.