В Музей индустриальной культуры я попал во многом случайно. Было третье воскресенье июня, и я планировал детально осмотреть ансамбль усадьбы Кузьминки, так как в этот день музей при ней работал бесплатно. Но усадьба меня очень разочаровала. Зато на стенде с картой, рядом с флигелем-музеем, я увидел объект, отмеченный как Музе ретро-автомобилей. Впрочем, на картах Яндекса в моем телефоне он был заявлен как Музей индустриальной культуры. Я подумал, что тем интереснее, и направился прямиком туда.
Расположен музей за неказистым железным забором, и войдя во двор я был приятно шокирован: милицейская будка, работающая дрезина, на которой можно покататься, старые автоматы, торговавшие когда-то газировкой с сиропом и без сиропа, импровизированная «колокольня» из бывших огнетушителей…
Экспонаты расположены как под открытым небом, так и в крытом ангаре. Вход, что характерно, абсолютно бесплатный, но любой желающий может сделать посильное пожертвование.
В ангаре тоже коллекция оказалась весьма интересной: автобусные компостеры для билетов, старые советские куклы, а к потолку привешен настоящий планер, в котором мог разместиться пилот.
Осмотрев ангар и немного побеседовав с директором музея Л. Н. Железняковым я отправился дальше смотреть выставку под открытым небом.
Оказалось, что в какой-то степени этот музей все еще остается музеем ретро-автомобилей. Причем тут во многие из них можно забираться. Особенно порадовала машина советских милиционеров, где я отметил на редкость качественную обивку кресел.
Тут же выставлен целый огромный кусок самолета и даже кое-что из военной техники…
И пусть многие автомобили пребывают в плачевном состоянии — главное, чтобы не разрушались дальше.
В общем, к концу осмотра экспозиции я был просто в свинячьем восторге и настоятельно рекомендую это место к посещению.