Приближаются весенние школьные каникулы. Думаю, многие родители ломают голову, чем занять свое чадо. А может, кто-то собирается приехать в Москву, тогда это место вполне может стать одним из пунктов посещения. Музей человека «Живые Системы» — это не музей в классическом понимании с витринами, стеллажами и полками, с тишиной, нарушаемой шуршанием шагов и шепотом… Это полностью интерактивная экспозиция, которая наглядно, доступно и, самое главное, нескучно рассказывает о человеческом организме.
Решение посетить музей у меня, как всегда, было внезапным и повергшим в шок моего мужа. Он с нами не пошел, а зря. На самом деле, я давно держала это место на примете, но все как-то не решалась — дороговастенько, а будет ли интересно моей мелюзге… А тут приехала в Москву 17-тилетняя племянница на олимпиаду, у нее полдня свободных есть, и в подобном музее она еще не была, но много слышала. В общем, это тот самый момент, когда хочешь-не хочешь, а идти надо)))
Добрались до места мы к 17-ти часам. К этому времени все дополнительные программы и лекции закончились, но я и не планировала их посещать (не все сразу, надо оглядеться). На входе встречает вот такой милый гомункулус
А дальше понеслось… Все же можно трогать, нажимать кнопки, дергать за рычажки. Каждому ребенку срочно надо поделиться увиденным и обязательно первым. Взрыв мозга!!! (моего) Первые минут 10 я просто привыкала к шуму, гаму и «броуновскому» движению детей внутри помещения
Можно попробовать себя в роли черепахи
Можно залезть в кубометр
Такого кубометра очень дома не хватает, только, чтобы еще на ключик закрывался)))
А это показывается, как сперматозоиды атакуют яйцеклетку, и их соотношение размеров
Конечно, я не стала детям описывать процесс оплодотворения, пусть довольствуются пока одной из общепринятых версий про поцелуй во время свадьбы (у нас пока эта действующая)
Можно спортом позаниматься. Например, покрутить педали такого милого велосипеда, любуясь проявляющимся отражением,
или посжигать калории на тренажере. Моей спортивной подготовки хватило только до огурца)))
Как ни странно, детям понравилось собирать и разбирать человека. Младшие воспринимали это, как пазл, ну, а старшие, все-таки пытались вспомнить курс анатомии
Куча всяких стендов, где можно померяться, взвеситься и узнать, что ты — медведь, малайский правда, но медведь же
Можно поподглядывать за муравьями,
попробовать оставить след на глыбе льда (похоже, получается только у самых горячих, из нашей компании никому не удалось отметиться) ,
залезть на яйцо динозавра,
ну или совершенно случайно раскопать русалку
О, а это мероприятие по виртуальному раздавливанию тараканов особенно рекомендую. Пока детки заняты этим делом, как правило, долго заняты, можно спокойненько осмотреть пару-тройку экспонатов.
Например, взглянуть на мир (в данном случае, на себя) глазами разных животных
1
Получаются эти картинки с помощью такой установки
Поизучать интересные (только не для детей) вещи
Дети надолго могут зависнуть еще и в этой комнате (чем тоже можно воспользоваться). Здесь меняется освещение, нужно собирать шарики заданного цвета, а шарики-то хамелионистые какие-то…
Много интерактива, посвященного восприятию окружающего мира
Прогулка над небоскребами
Не понятно, что же кружится
"Ниндзята"
И стереотипам восприятия
Отдельный раздел посвящен людям с ограниченными возможностями.
Конечно, это место уже не стоит рассматривать как развлечение. Здесь можно испытать на себе эту ограниченность. У племянницы проехать по люку на коляске не получилось, оказалось непреодолимым препятствием
Есть стенды, где можно понять, как слышат глухие и видят незрячие…
И еще несколько экспонатов для общего представления
"Умы" разных существ
Выделительная система
Реакция зрачка на свет
Пробуем рисовать, глядя на отражение
Ну и, на последок, пару занимательных фактов
Конечно, я показала далеко не все, лишь то, где мы дольше всего задерживались. Многие экспонаты для нашего возраста (4–6 лет) совершенно были непонятны и неинтересны. Но даже того, что мы осилили, вполне хватило для домашних и детсадовских обсуждений.
Надо отметить, что дети не бездумно прыгали, скакали, трогали, дергали. Что могла, я объясняла. Что-то поняли и запомнили, что-то уже знали и еще раз посмотрели, что-то пролетело мимо, да и ладно, позже вернется))) Увела с трудом, спасло то, что музей закрывался и по громкой связи попросили заканчивать осмотр. Детям клятвенно пообещала, что мы сюда еще вернемся…