Это кафе-кондитерская-кулинария с вкусным именем «Брусника» находится на Чистопрудном бульваре недалеко от станции метро Чистые пруды и театра «Современник». Чудное местечно, куда забрела перекусить совершенно случайно.
Это кафе-кондитерская-кулинария с вкусным именем «Брусника» находится на Чистопрудном бульваре недалеко от станции метро Чистые пруды и театра «Современник». Чудное местечно, куда забрела перекусить совершенно случайно.
Чистопрудный бульвар, дом 15 — здание историческое. В этом доме находилась последняя московская квартира композитора, профессора консерватории Николая Сергеевича Жиляева (1881–1938) , которому показывали свои сочинения Н.Мясковский и Д.Шостакович. А учителем Н.Жиляева был Сергей Танеев. Здесь Жиляев Н.С. в 1937 году был арестован и расстрелян.
Кафе занимает в этом доме первый этаж и состоит из двух помещений.
Столики на разные компании от двух до 5–6 человек.
Через нескоторое время за этим круглым столиком разместится семья: мама, папа и двое детей.
Судя по количеству посетителей, кафе пользуется популярностью. Да и цены вполне приемлемые, не заоблачные.
Выбор десертов вполне приличный. Но и кроме десертов есть чем перекусить.
Удон с курицей, баклажанами и другими овощами, чай с чабрецом и фисташковым эклером — были вкусные и сытные, что позволило дальше идти по своему маршруту знакомства с Москвой. И чай здесь не в пакетиках, а листовой и вкусно заваренный в небольшом металлическом чайничке. Белоснежная посуда тоже была хороша.
Места перед окном с видом бульвар были заняты и освободились только потом.
Однозначно, это место стоит посетить, будучи на Чистых прудах.
А на бульваре выставка, посвященная «Современнику» (он здесь неподалеку).
«Единство противоположностей» — это о руководителях театра «Современник», его актерах и спектаклях.
Олег Табаков стал директором «Современника» в 1970 году, его знаю как создателя «Табакерки» и продолжателя МХАТовских традиций.
Первое выступление будущего артиста состоялось во время Великой Отечественной войны на озере Эльтон, где его мать работала терапевтом в госпитале. В 1953 году он поступил в Школу-Сстудию МХАТ на курс народного артиста СССР Василия Топоркова, где вместе с ним учились Гафт, Менглет, Урбанский.
«Современник» был основан в 1958 году благодаря семи выпускникам Школы-студии МХАТ разных лет: Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Лилия Толмачева и Виктор Сергачев.
Со временем Табаков стал ведущим артистом театра. С 2000 года художественный руководитель МХАТ (с 2004 года МХТ) имени Чехова А.П., что в Камергерском переулке.
Глядя на фотографию Ефремова О.Н., вспомнился фильм «Три тополя на Плющихе» и «Берегись автомобиля». Родился в 1927 году Москве, но юность провел в Воркуте, так как его отец работал в ГУЛАГе. В студенческом дневнике у него была запись: «Я буду режиссером МХАТа» И стал им в 1970 году и возглавлял до конца своей жизни в 2000 году.
Выпускники школы-студии МХАТ. Мастерская Топоркова В.О.: О.Ефремов и О.Табаков.
«Наличие великого мастера — Василия Осиповича Топоркова — определяло уровень нашего освоения професии» — писал О.Табаков.
Интересно было смотреть на фотографии молодых актеров, которые помнятся в более зрелом возрасте.
Василий Осипович Топорков (1889–1970) — ученик К.Станиславского, а его ученики — Ефремов О., Табаков О., В.Гафт и другие известные актеры.
В.Топорков в роли продавца воздушных шаров в спектакле «Три толстяка». 1930 год.
О. П. Табаков писал о Топоркове В.О.: «Для совершения чуда Василию Осиповичу ничего не требовалось. Он мог выйти на пустую сцену и просто читать монолог. И точно также со второй минуты его лекции, я без оглядки пошел бы за ним и в эту оккультную науку. И в любую другую. Куда бы он не позвал».
Родоначальники и преемники: К. С. Станиславский и его ученик Топорков В.О.
К. С. Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) — революционер в театральном искусстве. Благодаря ему был создан совершенно новый театр и по его системе учатся актеры всего мира. Требовал играть в спектакле как в последний раз. Благодаря ему мы имеет МХАТ.
Владимир Иванович Немирович- Данченко родился в Грузии, отец его был из дворян, мать была армянской, а стал Владимир Иванович великим русским режиссером, хотя театрального образования не имел. И такое бывает.
Галина Борисовна Волчек (1933–2019) была художественным руководителем «Современника» с 1989 по 2019 год. Снималась в фильмах, но ни одного не припомнила. Зато эта женщина- режиссер «зажгла» многие женские звезды. В их числе: Татьяна Лаврова пришла в театр в 1961 году. Она уже была кинозвездой после фильма Михаила Ромма «Девять дней одногогода» и стала звездой «Современника».
Марина Неелова — еще одна звезда «Современника», пришла в театр в 1974 году. Актриса и сейчас играет в театре в спектаклях «Осенняя соната», «Собрание сочинений» и многих других. Елена Яковлева — она пришла в театр, когда еще не было Каменской и не снималась в «Интердевочке». Стала играть главную роль в спектакле «Двое на качелях» (когда-то эту роль играла Татьяна Лаврова).
«Все, что касается театра. около театра, системы самого театра, то тут для меня Станиславский — бог» (Г. Волчек).
Легендарные спектакли Галины Волчек: «Пигмалион»,«Эшелон», «Спешите делать добро», «Вишневый сад», «Три товарища», «Анфиса».
С июня 2024 директором «Современника» стал Владимир Львович Машков, которого знаю больше по фильмам (да и большинство, думаю, помнят его в фильме «Ликвидация»). Только недавно нашла в интернете и посмотрела спектакль с его участием «Матросская тишина». Потрясающий спектакль….
Будущие сооснователи театра «Современник» и их сокурсники на первом курсе школы-студии МХАТ.
Ефремов, Волчек, Кваша, Толмачева, Табаков, Сергачев, Евстигнеев — благодаря им, мы имеет такой театр как «Современник».
Ефремов, Евстигнеев и драматург Виктор Розов пере первым спектаклем, которым стал спектакль «Вечно живые» (по пьесе Виктора Розова). Спектакль состоялся 16 апреля 1956 года и театральная програмка была напечатана на печатной машинке, а даже не типографским способом.
Сцены из спектакля «Вечно живые».
«Принимали очень хорошо, что само по себе очень обрадовало» — написал И.Кваша. И даже после спектакля зрители не хотели расходиться.
«Миша Козаков принес в театр пьесу Александра Галича «Матросская тишина». Практически запрещенную. Я репетировал в ней две маленькие роли — пианиста и раненого солдатика. А главную роль Абрама Шварца играл Евстигнеев (через тридцать лет эту роль замечательно исполнит Володя Машков). А затем он же снимит по этой пьесе фильм)." О. П. Табаков. Играть пьесу в то время не разрешили с формулировкой, что актеры неопытные.
«Я помню всеобщее ощущение беды, беспомощности, когда запретили этот спектакль…" (О.Табаков).
Фотографии из архива театра «Современник».
Фотографии 50–60 годов. Спектакли «В поисках радости» и «Обыкновенная история». Кто-то из актеров узнаваем, кто-то нет.
Это фотографии уже 70- годов.
Потом родилась «Табакерка».
«В 1974 году из 3,5 тысяч московских детей я отобрал 49 и начал с ними заниматься актерским мастерством — вместе с Костей Райкиным, Авангардом Леонтьевым, Андреем Дрозниным, Валерием Фокиным и другими такими же авантюристами-романтиками. К концу обучения осталось восемь детей, которые поступили ко мне в ГИТИС. Для моего курса я выбил помещение — загаженный крысами и бомжами подвал, бывший угольный склад, которые мы превратили в театр и в котором до сих пор играет «Табакерка» (О.Табаков).
На сцене «Современника» ставили замечательные спектакли и приглашенные режиссеры.
Спектакли наших дней.
Вот такую выставку посмотрела на Чистопрудном бульваре, недалеко от театра «Современник», недалеко от Чистых прудов и недалеко от вкусной «Брусники».