Принято считать что Третьяковская Галерея была основана в 1856 году когда Павел Третьяков приобрёл у русского художника Василия Худякова картину «Стычка с финляндскими контрабандистами». С годами коллекция представленных в галерее работ росла и на данный момент насчитывает более 200 тысяч экспонатов. Филиалов у галереи довольно много, мы заглянем в Главный корпус, который располагается по адресу Лаврушинский переулок, 10.
1
В 1874 году Павел Третьяков приобрёл несколько картин блистательного живописца и тонкого рисовальщика, автора исторических полотен и камерных портретов Карла Брюлова. Среди них был и знаменитая всадница — одно из лучших произведений художника.
1 из 5
3
Всадница. 1832 г.
Творчество Василия Верещагина, живописца-баталиста, путешественника, публициста получило мировое признание ещё при жизни мастера.
1 из 6
1
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
Первым, кто в отечественном искусстве попытался отразить кропотливый труд горожанок, был Василий Тропинин.
1 из 4
1
Портрет неизвестной. Между 1812 и 1818 гг.
Имя Михаила Врубеля причисляют к представителям живописного символизма. Но он существенно расширил рамки этого направления, достигнув в нём творческих глубин, равных содержательному богатству литературы и философии Серебряного Века.
1 из 6
3
Демон (сидящий). 1890 г.
Конечно, многие художники писали портреты российских императоров.
1 из 6
1
Степан Щукин. Портрет Павла I. 1797 г.
Не оставлены без внимания светлейшие князья и другие приближенные к царственным особам исторические деятели.
1 из 6
2
Иоган Баптитс Лампи-старший. Портрет светлейшего князя П. А. Зубова. 1793 г.
Единственное крупноформатное произведения Клавдия Лебедева. Трактовка художником образа Марфы близка литературному описанию в исторической повести «Марфа-посадница или покорение Новгорода» Н. М. Карамзина. Суровый взгляд главной героини устремлён сквозь зрителя. Вся она, по мысли художника, остаётся в том прошлом, где существует ещё Господин Великий Новгород.
1
Клавдий Лебедев. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча. 1889 г.
Несколько картин Василия Перова.
1 из 3
1
Снятие с креста. 1878 г.
Темпераментное, оригинальное творчество Николая Ге стоит особняком в русском искусстве XIX века. Его эскизы на евангельские сюжеты отличает внутрення сосредоточенность персонажей и просветлённая ясность образного строя.
1 из 3
1
Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа, идущего к ним в дом. 1864 г.
С творчеством Ильи Репина связаны наиболее высокие достижения русского реализма. Яркое дарование мастера и масштабность его искусства снискали ему славу едва ли ни самого известного русского художника.
1 из 3
2
Портрет композитора М. П. Мусоргского. 1881 г.
Одну из самых известных его картин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», в Третьяковке сейчас не экспонируют. Один из посетителей напал на неё, бил одной из стоек, которыми перегораживают проходы. Бесценное полотно 1883–1885 годов было повреждено, но его удалось спасти. Теперь в галерее ждут бронированное стекло. Информация актуальна на дату 15.06.2024.
1
Изображение из интернета
История русского пейзажа второй половины XIX века прочно связана с именем Ивана Шишкина. Основой его творческого метода стал аналитический подход, основанный на пристальном изучении натуры. Он непрестанно изучал натуру, в многочисленных этюдах и рисунках добивался предельной достоверности и точности.
1 из 4
1
Рубка леса. 1867 г.
«Девочка с персиками» Валентина Серова произвела фурор среди художников и стала провозвестником импрессионизма в России. Героиня полотна Вера Мамонтова была дочерью Саввы Мамонтова, крупного промышленника, владельца Московско-Ярославской железной дороги, коллекционера и мецената.
4
Девочка с персиками. 1887 г.
Творчество Михаила Нестерова отразило национально-романтически тенденции искусства рубежа XIX–XX веков. В конце XIX века художник находит себя в религиозной тематике, его привлекает аскетическая строгость монашества, красота православных обрядов, жизнь в согласии с природой.
1 из 5
1
На Руси (Душа народа). 1914-1916 гг.
С творчеством Виктора Борисова-Мусатова я впервые познакомился в Саратове во время путешествия по Южному Поволжью. Художник-романтик и тонкий лирик, он преодолел консерватизм традиционного художественного мышления, свойственного реализму XIX века. И пришёл к созданию новой живописной системы, к выражению в пластике жизни духа.
1 из 4
2
Изумрудное ожерелье. 1903-1904 гг.
Знаменитое гигантское полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» создавалось художником на протяжении 20 лет.
1
Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857 гг.
В процессе работы над картиной было создано несколько этюдов.
1 из 3
1
Голова раба и голова раба с верёвкой на шее. 1830-1840е годы.
Также у художника есть и другие работы.
1 из 4
1
Путешественник. 1830-1840е годы.
Лев Лагорио — один из немногих мастеров русской живописи второй половины XIX века, отдавший предпочтение жанру марины. Также он известен как пейзажист и автор батальных картин.
1 из 2
2
Батум. 1882 г.
Другой известный маринист XIX века — Иван Айвазовский.
1 из 2
2
Радуга. 1873 г.
Несколько очень выразительных картин разных художников.
1 из 4
1
Евграф Сорокин. Свидание. 1858 г.
В Государственной Третьяковской Галерее представлено множество прекрасных картин. Восторгаться ими можно шесть дней в неделю за исключением понедельника.