В Курганском авиационном музее представлено полтора десятка самолётов, преимущественно военного назначения — истребители, штурмовики, бомбардировщики. Некоторые из них доступны для осмотра не только внутри, но и снаружи. Можно почувствовать себя пилотом стальной птицы.
1 из 3
Музей находится рядом с аэропортом Кургана.
Советский фронтовой реактивный истребитель МиГ-17 был разработан ОКБ Микояна и Гуревича. Это был первый серийный истребитель, способный достигать скорости звука. Был принят на вооружение в 1951 году, оснащён пушкой Н-37Д на 40 патронов и двумя пушками НР-23 по 80 патронов каждая.
1 из 3
По приставной лестнице можно забраться в кабину пилота. Там довольно тесно, места для ног мало, сидеть в маленькой кабине находясь на высоте в несколько километров — удовольствие то ещё. А ведь ещё нужно выполнять поставленные перед тобой боевые задачи.
Истребитель МиГ-21ПФ, принятый на вооружение в 1961 году был оснащён двумя управляемыми ракетами воздух-воздух.
Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ, принят на вооружение в 1969 году. Оснащён двуствольной пушкой ГШ-23 калибром 23 мм, боезапас 250 патронов. Также есть блоки неуправляемых авиационных ракет или ракет воздух-воздух.
Истребитель-перехватчик МиГ-19П, принят на вооружение в 1955 году. Оснащён двумя пушками НР-30 боезапасом по 70 патронов каждая. Также есть два блока неуправляемых ракет РО-57-8 или две бомбы по 250 кг. Кабина, как и у МиГ-17 тоже доступна для осмотра.
1 из 5
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б был разработан ОКБ Павла Сухого. Оснащён двумя пушками НР-30 боезапасом по 70 патронов каждая.
Учебно-боевой истребитель-бомбардировщик Су-17УМ3, принят на вооружение в 1978 году. Оснащён двумя пушками НР-30 боезапасом по 80 патронов каждая. Также есть блоки неуправляемых авиационных ракет, управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» — до 6 штук. В отличие от предыдущих самолётов в этой модели двухместная кабина.
1 из 4
Штурмовик Су-25 был принят на вооружение в 1980 году. Оснащён двуствольной пушкой ГШ-30-2 калибром 30 мм, боезапас 250 патронов. Также есть блоки неуправляемых авиационных ракет и «воздух-поверхность» — до 8 штук. И авиабомбы общей массой до 4000 кг.
От техники, предназначенной сугубо для поражения тех или иных целей, перейдём к технике разноплановой. Многоцелевой вертолёт Ми-2 серийно производился с 1965 по 1998 год. При дальности полёта до 580 км мог взять на борт груз в 800 кг (8 человек). Кабина доступна для осмотра внутри.
1 из 4
Транспортный самолёт Ил-14Т, представлен образец 1950 года выпуска. Совершал полёты на расстояние до 3200 км, мог взять на борт до 3100 кг груза.
Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-24Б производится с 1962 года. Представленный экземпляр первоначально использовался для пассажирских перевозок, впоследствии его переоборудовали в летающую лабораторию. Салон и кабина пилотов доступны для внутреннего осмотра.
1 из 6
Первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет Як-40 производился с 1966 по 1981 годы.
Вход в самолёт — по трапу в хвостовой части.
Самолёт управлялся двумя пилотами.
1 из 2
Теоретически салон вмещает до 24 пассажиров, но в данном экземпляре постелена ковровая дорожка, в передней части салона — что-то типа ультра-первого класса. Вероятно он использовался для перевозки особо важных персон.
1 из 2
Ещё один экземпляр в музее — пожарная машина, не так давно эксплуатировавшаяся в аэропорту Кургана.
1 из 4
Музей открыт со среды по воскресенье, с 10 до 16 часов. К оплате принимаются только наличные либо перевод по номеру телефона. Добраться сюда из центра Кургана несложно — рядом есть автобусная остановка.