Супружеская пара из Красноярска отсудила у авиакомпании «Ямал» сто тысяч рублей за задержку рейса. Суд обязал перевозчика возместить убытки пассажиров и заплатить штраф.
Иск на авиакомпанию подали супруги, которые за 52 тысячи рублей в августе 2013 года купили билеты для себя и несовершеннолетней дочери на рейс «Ямала» Красноярск — Москва — Красноярск, сообщает портал pravo.ru. Из Москвы семья должна была лететь в Доминикану, этот рейс отправлялся через 2,5 часа после прилета красноярского борта в столицу. Однако самолет из Красноярска задержался на два с небольшим часа, что означало прилет в Москву за считанные минуты до стыковочного рейса в Доминикану.
Чтобы не опоздать на международный рейс, семья сдала билеты в красноярском аэропорту, получив 27 тысяч рублей, и купила другой перелет до Москвы за 96 тысяч рублей. На отдых в итоге красноярцы улетели вовремя, а затем, когда «Ямал» отказался возместить убыток в сумме 69 тысяч рублей, обратились в суд.
Авиакомпания пояснила, что рейс был задержан из-за технической неисправности самолета, и, согласно законодательству, это считается обстоятельством непреодолимой силы. Соответственно, должно освобождать перевозчика от ответственности за задержку вылета. Суд, проанализировав представленные авиакомпанией документы о неисправности райнера, указал, что о неполадках «Ямалу» было известно заранее. Однако авиакомпания не сообщила пассажирам о задержке рейса заблаговременно.
По решению суда с авиакомпании в пользу супругов взыскано 69 тысяч рублей ущерба, три тысячи рублей в качестве возмещения морального вреда и 36 тысяч рублей штрафа за первоначальный отказ удовлетворить требования клиентов.