Красноярск хорош тем, что в центре города, рядом с ЦПКиО, расположены два почти бесплатных музея. Оба они посвящены транспортной тематике. Один — авиации, второй — железной дороги. Интересен и тот факт, что в ЦПКиО есть детская железная дорога. Похоже, что самая маленькая и старая в России. Знакомство с музеями этого города я начал с экспозиции по истории железной дороги. Посетил ее сразу после приезда — вышел с вокзала и пошел в исторический центр. Музей расположен в красивом здании-сталинке.
Билет стоил 30 рублей. Большая редкость такие цены, как правило, от 100 до 500 рублей у нас музейные билеты. Начало экспозиции весьма необычное — купе «Амендорф», где можно посидеть и посмотреть фильм про самовары и чай.
Оформление выполнено в стиле фирменного состава Красноярск-Москва «Енисей». Если кто-то хочет дешево покататься в таких ретро-купе, рекомендую Казахстан, где и расстояния большие и поездов много. Следующий зал можно назвать «сталинским». В нем сидит манекен в старой униформе железнодорожного рабочего.
1 из 3
На стенке там висит Л. М. Каганович, который прожил почти 100 лет. Он в 1930–1940-ые руководил транспортом в СССР.
Потом стоит стенд с различными наградами.
1 из 2
Неожиданно обнаружил в музее стенд с Дмитрием Хворостовским, он родился в Красноярске.
Различные старые фотографии.
Деятели кино — уроженцы Красноярского края.
Старая кинотехника
В соседнем зале стоит про медицину на железной дороге.
1 из 2
Духовно-культурная жизнь железной дороги, даже вагон-храм у них есть!
1 из 2
Спортивные достижения.
Форма железнодорожников разных лет. Я застал только форму 1995 и 2010 года.
1 из 3
В следующем зале есть стенд с диорамой о строительстве моста через Енисей.
Его можно считать одним из сибирских чудес.
Мостик с прикольным мини-паровозом.
Сфотографировал один из залов от входа и выхода, я там один гулял, все-таки будний день.
1 из 2
На этом стенде представлены образцы рельс, а также скульптура двух железнодорожников, она в Красноярске стоит.
И такие образцы железнодорожных железяк.
Стены в музее разнообразили фотографиями сибирских красот под потолком.
На этой диораме изобразили как строился Транссиб в конце XIX века
Пока строили, нашли в земле много всего интересного, даже бивень мамонта.
В этой части зала стоят макеты вагонов и висят таблички с названиями предприятий железнодорожной отрасли.
Телефоны разных лет, такие на Транссибе использовали.
1 из 2
Коллекция открыток, на них изображены вокзалы и другие объекты.
Макет Красноярского вокзала
Таблички с разных локомотивов и вагонов, которые ездили по этой части Транссиба, даже что-то американское попадалось.
1 из 2
Сфотографировал стенд на тему деятельности железной дороги в годы ВОВ.
В зале на тему ВОВ меня заинтересовала печка в углу
Крупным планом — «Мы из Берлина» и носатый чайник.
Макеты локомотивов, кое-что из этого еще ездит по просторам бывшего СССР.
Вернулся в первый зал. Там неплохая коллекция самоваров, а дверь слева ведет в купе, с которого я и начал обзор музея.
Приятно за таким столиком чай пить.
Самовары, чашки и кружки.
1 из 4
Этот макет изображает прибытие поезда в 1890-ые гг.
Образцы старых фонарей.
С экспозицией в здании музея соседствует библиотека, там на столе бюст Пушкина
Достижения железной дороги за разные годы XX века.
1 из 2
Такой вот интересный музей. Там реально сделать штук 100 фотографий. И посещение почти бесплатное, мороженое дороже стоило.