Однажды мне пришлось ехать в сезон отпусков из Екатеринбурга в Волгоград. С билетами был напряг, поэтому поехал с пересадками. Из Агрыза в Татарстане до города-героя Волгограда 31 час провел в интересном поезде Киров-Кисловодск.
По-совему он уникальный, так как содержит сидячий вагон, в котором можно проехать весь маршрут, а это около 60 часов и около 2700 километров, учитывая все изгибы железной дороги. Интересно, сколько любителей экстрима проехали в нем весь маршрут? Три ночи в сидячке!
Времени для изучения состава было достаточно. Мой 7-ой плацкартный вагон оказался сначала первым, а потом еще перед локомотивом несколько подцепили. Сами вагоны разные, некоторые были с меткой КВЗ, значит выпущены до 1992 года.
Вагон был после обычного ремонта со стремным кондиционером. Зато следующий нового типа, 2009 года выпуска с хорошим кондиционером (даже в жару прохладно), с биотуалетами и мягкой обшивкой.
Заполненность пассажирами была почти 100%, по моим наблюдениям, почти все сели до Агрыза, а ехали явно дальше Волгограда — до Кисловодска и окрестностей. Скорость у состава невысокая, в среднем 50 кмч. Некоторые остановки по 50 минут — в Казани, Саратове, Волгограде. За это время можно осмотреть Привокзальную площадь и купить, например, в Казани какео-нибудь татарское блюдо или сувенир-кота.
Некоторые пассажиры играли в прятки
Хорошо, когда в пути ноутбук есть! В мои детские годы только книжки были да журналы вроде «Веселые картинки»
Остановки, справа даже километраж указан, а еще продублировано латиницей для интуристов
Кадры по пути
Локомотив
Виды из окна по пути. День первый.
Где-то на границе Татарстана и Ульяновской области
День второй, Саратовская и Волгоградская области
Станция Петров Вал
Северная окраина Волгограда. Хоть и город-герой, но какой-то жаркий и бедноватый, как мне показалось
Вид из окна около титана на хвост поезда.