Первоначально на месте сооружения, которое впоследствии получит название Храма всех религий был жилой дом и мастерская художника Ильдара Ханова (1940–2013). Со временем у него возникает идея культурно-образовательного, доброго, светлого центра для взрослых и детей, стилизованного под храм. Посмотрим что из этого получилось.
Главная идея комплекса — создать условия для объединения людей с целью созидания независимо от вероисповедания, национальной принадлежности. Пройдёмся же по залам Храма.
До принятия мировых религий — ислама, христианства и буддизма, тюрки и монголы имели древнюю религию — тенгрианство. Культ Тенгри — это культ Голубого неба — небесного духа-хозяина, Вечного неба, местом постоянного обитания которого было видимое небо.
В зале православия представлены иконы Эльгиза Ханова — брата Эльдара. Вместе с мастерами он спроектировал и создал 87 иконостасов, 85 из которых уже установили в храмах по всей России. Награждён орденами Русской православной церкви имени Андрея Рублёва I и II степени.
В зале, посвящённому Древнему Египту, представлены фрески по эскизам Эльдара Ханова.
Ислам запрещает изображение живых существ. Видимо по этой причине в мусульманском зале представлена выставка цикла картин Ильгиза Ханова «Татар кызлары» («Татарские девушки»), посвящённая 500-летию последней царицы Казанского Ханства Сююмбике.
Здесь же — выставка кукол мастера Асии Глебовой. Ею была разработана уникальная технология изготовления кукол, которая позволяет их тиражировать.
Ещё один зал оформлен в буддистском стиле.
Отдельный зал посвящён картинам братьев Хановых.
Особенно выделяется здесь потрет Владимира Высоцкого.
Что же получилось в итоге? Скорее музей, посвящённый различным мировым религиям с достаточно посредственно подобранной экспозицией, чем нечто такое что можно было бы гордо назвать Храмом всех религий. С грустью мне приходится констатировать что для создания такого Храма одной только идеи, пускай и идеи талантливого художника, мало. Необходима её глубокая проработка, хорошее финансирование. И возможно тогда удастся создать нечто такое, что с гордостью можно будет назвать Храмом все религий.