Расстояние от Калининграда до Адлера на поезде — 2 351 км, до Сочи — 2 828 км. По этому маршруту ходит один-единственный состав — № 360.
Отправляется состав от Южного железнодорожного вокзала Калининграда, а затем следует до вокзала Сочи и вокзала Адлера.
Поездка при этом будет весьма необычной, ведь он пересекает границу Литвы и Республики Беларусь, а значит, пассажиров ждет двойной погранконтроль.
В материале описаны все тонкости приобретения билета на данный состав. Также вы найдете расписание поезда Калининград — Адлер (Сочи), маршрут со всеми остановками, цены и прочую полезную информацию.
Расписание поезда Калининград — Адлер (Сочи) 2024
Поезд № 360 ходит в течение года, но по особому графику: от одного до четырех раз в неделю по четным числам. Реже всего рейсы пускают с октября по декабрь.
На табло представлено актуальное расписание и справочная информация (время отправления, время в пути, время прибытия, ориентировочная стоимость билетов).
Если вы не собираетесь задерживаться в Адлере, вам наверняка будут интересно расписание в обратном направлении:
Поезд № 360 Калининград — Адлер (Сочи)
У поезда № 306Ч специфический график: он ходит по четным числам в течение года, хотя в некоторые месяцы, например осенние, бывает только один-два рейса в неделю.
Отправление от Пассажирского Южного вокзала в 17:52, прибытие в Сочи в 05:49, в Адлер — в 06:27. Время в пути — 2 дня 11 часов 35 минут до конечной станции.
Поезд сформирован плацкартными и обновленными купейными вагонами. Все оборудованы биотуалетами и кондиционерами. Есть кулеры с горячей и холодной водой, розетки и USB-порты, а в санузлах — даже пеленальные столики. В каждом купе — удобные матрасы, полки для личных вещей, столики-трансформеры.
Отдельное купе оборудовано для проезда лиц с ограниченными возможностями.
В вагонах можно провозить мелких собак, кошек, птиц в надлежащей таре, однако при этом придется выкупить все места. Конечно, нужно предоставить все ветеринарные документы (почитать правила перевозки).
Остановки и маршрут поезда
Промежуточных остановок довольно много, длительность — от 2 до 50 минут. Так, например, на станции Чернышевское стоять 40 минут, в Смоленске — 55 минут.
Купить билет
Пассажирам стоит обратить внимание на два момента. Первый: продажа билетов на данный поезд открывается за 90 как на поезда внутригосударственного сообщения.
Второй момент связан со спецификой поезда: так как он следует транзитом по территории иностранных государств, купить билет можно только в кассах дальнего следования Калининградского вокзала (или на какой-нибудь станции) либо на официальном сайте РЖД (электронные билеты).
Оформление электронных билетов. Если с Республикой Беларусь все понятно (подойдет российский паспорт или загранпаспорт), то с Литвой есть один нюанс.
Чтобы проехать в поезде транзитом через Литву у пассажира должны быть:
- билет,
- документ, данные которого указаны в билете (загранпаспорт/дипломатический паспорт/служебный паспорт и некоторые другие)
- документ, который дает право на транзит (виза Литвы/вид на жительство/карточка аккредитации «А» или «В»/упрощенный транзитный документ/упрощенный проездной документ на железной дороге).
Простым пассажирам нужен именно упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД-ЖД). Он выдается однократно: для проезда туда-обратно. Его выдают дипломатические и консульские литовские учреждения. Данные пассажира передаются или через кассу, или через личный кабинет на сайте РЖД.
Пассажир, зарегистрировавшись на сайте РЖД, оформляет билет и оплачивает его. После оплаты данные автоматически отправляются в консульство. Статус заявления (одобрен проезд или нет) можно проверять через 26–28 часов. Если все в порядке, то проездной документ будет предоставлен в поезде. В случае отказа деньги возвращаются в полном объеме.
Если какой-либо транзитный документ есть, то билеты можно купить в любое время.
Эти цены действительны при заблаговременной покупке — в идеале на старте продаж (за 90 суток). Чем ближе к дате отправления, тем выше стоимость (данное утверждение справедливо только по отношению к вагонам купе). Этот фактор лежит в основе программы РЖД «Динамическое ценообразование». На цены влияют и другие моменты: время и день отправления (праздничные дни или нет), наличие дополнительных услуг и пр.
Плацкартные вагоны в данную систему не включены.