Наступает новый день нашего алтайского путешествия, мы покидаем турбазу «Уч-Энмек» и отправляемся дальше по Чуйскому тракту. Первая наша остановка — это перевал Чике-Таман (алт. Чике-Таман), расположенный на высоте 1295 метров над уровнем моря. С алтайского языка его название переводится как «прямая подошва».
До начала XX века дорога через перевал представляла собой конно-тележную тропу с 34 крутыми и опасными поворотами. В 1927 году была проложена новая трасса с щебеночным покрытием, по которой перевал можно было преодолеть и на автомобиле. В 1978–1984 годах была построена нынешняя дорога.
В 2017 году на смотрой площадке перевала был открыт памятник строителям Чуйского тракта, автором которого стал новосибирский скульптор Алексей Агриколянский.
Уйдем с парковки и поднимемся повыше.
Популярную туристическую достопримечательность облюбовали продавцы сувениров.
Сверху открывается потрясающий вид на долину речки Малый Ильгумень.
Внизу видно разделение дороги на старую и новую. Хотя правильнее было бы сказать «на старые», ведь вправо от развилки уходит еле заметная тропа — это и есть тот самый конный путь, которым пользовались до XX столетия.
Вокруг нас горные хребты.
Вертолет Авиалесоохраны летит по своим вертолетьим делам:)
Обогнем скалу и выйдем на смотровую площадку, расположенную уже с другой стороны.
Здесь начинается спуск с перевала.
Возвращаемся на парковку. Кстати, на фото запечатлена как раз та самая дорога, которой пользовались до 1984 года.
Интересный цвет у камней.
Пока мы выбирали сувениры в одном из ларьков, к нам подошел местный и похвастался камнями, которые он нашел. Здесь, например, отлично видны отпечатки древних растений.
Интересно, что это за вкрапления?