На третий день нашего путешествия на Алтай мы покидаем село Усть-Сема и отправляемся по Чуйскому тракту на юг в глубь республики. Первая остановка на нашем пути — это Семинский перевал (алт. Себиниҥ боочызы), который пересекает Семинский хребет на высоте 1717 метров над уровнем моря. Свое название он получил от слова «себи», то есть «крепость», что отражает неприступность перевала для вражеских войск. Поскольку это место является довольно популярной туристической достопримечательностью, здесь вдоль дороги расположилось множество ларьков с сувенирной продукцией.
Цивилизация — это туда. Нам же нужно в другую сторону.
На перевале стоит обелиск в честь 200-летия добровольного вхождения алтайского народа в состав России. Хоть эта годовщина и отмечалась в 1956 году, памятный знак был установлен несколько позже — где-то между 1958 и 1961 годами, более точных сведений в интернете нет.
Некогда южные алтайцы находились под властью Джунгарского ханства, прекратившего свое существование в середине XVIII века в результате войны с китайской империей Великая Цин. В 1756 году двенадцать алтайских зайсанов (то есть представителей наиболее крупных родов) обратились к императрице Елизавете Петровне с просьбой сделать их российскими подданными, тем самым оградив свой народ от посягательств со стороны Китая. Именно эти двенадцать алтайских родов и символизирует установленная рядом с обелиском композиция из камней.
Через дорогу видна гора Вершина Тияхты (алт. Туйук-Туу) высотой 1899 метров, чье название с алтайского переводится как «закрытая, запертая высокая гора». У ее подножия расположилась база олимпийского резерва «Семинский перевал», на которой традиционно тренируется сборная России по биатлону.
Ну, а мы прогуляемся по находящейся сразу за обелиском кедровой роще.
Все ближайшие к трассе деревья усеяны лентами дьялама.
Убежали вперед, пока группа плетется где-то сзади:)
Надо бы и на дроне полетать.
Справа в облаках виднеется гора Сарлык (алт. Сарлык), чья вершина является наивысшей точкой Семинского хребта — 2507 метров. Сарлык — это еще одно название горного яка.
Ну, а нам пора возвращаться к автобусу и ехать дальше.
Впереди еще много красоты, так что не переключайтесь!