Проспект Ленина в Екатеринбурге до 1919 года назывался Главный проспект. Так и назвали расположенный на проспекте Международный центр искусств, который открылся 20 февраля 2018 года. В фойе центра нас встречает Петр I.
Проспект Ленина в Екатеринбурге до 1919 года назывался Главный проспект. Так и назвали расположенный на проспекте Международный центр искусств, который открылся 20 февраля 2018 года. В фойе центра нас встречает Петр I.
За фигурой Петра корпус бывшего завода ОЦМ, который переехал из этого здания в Верхнюю Пышму. Первоначально здесь располагался первый в России аффинажный завод, где очищали золото и платину, открытый в Екатеринбурге в 1916 году. В советское время он стал Заводом обработки цветных металлов (ОЦМ). Старое здание корпуса -памятник архитектуры.
После переезда завода в Верхнюю Пышму его территорию купил предприниматель и меценат Олег Гусев, который и дал новую жизнь этой территории. В стенах кирпичного корпуса стояли печи, которые убрали. Для реставрации корпуса старые кирпичи привозили из Ростова-на-Дону. Большой выставочный зал расположен на первом этаже бывшего Лабораторного корпуса завода, построенного в 1970 году. Правда, первого этажа здесь раньше не было, а были массивные колонны, между которых проходили к кирпичному корпусу. В интернете есть фото как это выглядело.
Сейчас лабораторный корпус выглядит по другому.
Там, где находятся массивные колонны сейчас выставочный зал, а в верхних этажах расположены офисы различных компаний. Между лабораторным корпусом и историческим кирпичным зданием завода новое застекленное помещение с атриумом.
Выставочного пространства получилось достаточно. За этими зданиями на территории бывшего завода ОЦМ построен жилой комплекс «Главный проспект».
Коллекцию произведений искусства Олег Андреевич Гусев начал собирать с 2010 года и через несколько лет стал выставлять ее в выставочном зале «Дома Поклевских -Козел»,- одной из площадок Свердловского областного краеведческого музея, по адресу ул. Малышева, 46. С 2014 года начались работы по созданию выставочного пространства на проспекте Ленина, и через четыре года был открыт Международный выставочный центр.
На первом этаже выставки меняются через несколько месяцев. В день нашего посещения была выставка художников Сухих, Кияницы и Ремезовых, о которых я уже рассказывала, и пока мои подруги пошли на эту выставку, я спускаюсь в Музей камня. Перед входом в Музей камня — палеонтологическая галерея.
Здесь много что изменилось. Каких-то скульптур не стало, появились новые, хотя попроще.
Некоторые статуэтки посвящены Рождеству, другие для Пасхи.
Уральский минералогический музей В. А. Пелепенко или Музей камня был создан в 1999 году коллекционером Владимиром Андреевичем Пелепенко. За свою жизнь (род 1935 году), Пелепенко собрал коллецию из 10 000 минералов из разных регионов России и из-за рубежа, в коллекции также около 500 камнерезных изделий. С 2000 по 2015 год музей работал в здании гостиницы «Большой Урал», откуда его выселили. С 2017 по 2018 гг музей находился в Инновационно-культурном центре города Первоуральска («Шайба»). С открытием МЦИ «Главный проспект» музей вернулся в Екатеринбург. Теперь в экспозицию музея включены работы Камнерезного дома Алексея Антонова, которые размещены в цетре залов под стеклянными колпаками.
Поражают красотой изделия из малахита.
В проеме между двух залов стоит огромная разрезанная агатовая жеода со щеткой кристаллов аметиста внутри. Жеоду нашли в Бразилии.
Из Музея камня, который расположен на нулевом этаже, на лифте я поднимаюсь на второй этаж. Здесь, в здании исторического корпуса завода выставка произведений Германа Метелева, картины которого я уже показывала в альбоме.
Это уже третья выставка в этом помещении, на которой я побывала в этом году. Ранее была выставка Алексея Ефремова, произведения которого вошли в альбом «На выставке «Большой Урал», а еще раньше проходила выставка «Шедевры мировой живописи. Факсимильные копии самых знаменитых полотен." Из-за бликов и отражений на фотографиях не стала о ней рассказывать, хотя и хотелось. Но сейчас немного покажу.
Все репродукции в натуральную величину.
Коллекцию факсимильных репродукций собрал Валерий Андреевич Карпов(1949–2021), который был директором Ирбитского музея изобразительных искусств с 1972 по 2020 год.
Факсимильные репродукции, очень точно воспроизводящие оригинал, получили распространение со второй половины XIX века.
Очень жаль, что стекла за которыми находятся репродукции, слишком хорошо отражают кирпичные стены и картины на соседних стенах. В Пятигорске мы смотрели репродукции в технике «Жикле»-цифровое воспроизведение изображения на холсте. Это гораздо интереснее. А после этой выставки осталось впечатление наподобие того, когда смотришь альбом. Но все-таки лучше, чем ничего. Мы не имеем возможности посмотреть эти картины в подлинниках, а теперь мы получили представление об этих произведениях.
Напротив этого зала выставка работ скульптора Андрея Антонова.
Об этом скульпторе я уже рассказывала. Рядом с выставочным залом находится Музей-мастерская Антонова.
На втором этаже расположена постоянная экспозиция музея, в которой представлены работы, выполненные в технике сериграфии на бумаге ручной работы.
Между Лабораторным корпусом и историческим зданием старого завод — атриум.
И здесь же расположено кафе, где можно передохнуть после посещения одной выставки, чтобы потом пойти на другую. Мы посидели, выпили по чашечке кофе или чаю с пирожным, пообщались, и со свежими силами продолжили осмотр выставок.
В полумраке можно долго смотреть на эту освещенную картину, у противоположной стены поставлен диван. За спиной Христа виден дъявол, который пытается соблазнить Христа короной.
Отсюда переходим в другую комнату с уникальными экспонатами. Этот зал называется Коррида, и мы тут были много раз, и каждый визит восхищаемся искусством мастеров Камнерезного дома Алексея Антонова, сложные работы которых представлены в этом зале. По стенам зала развешаны офорты Франсиско Гойи из серии «Тавромахия», что в переводе с греческого значит «бой быков». В центре скульптура Тореадора, высотой 1,35 м.
Это самая большая скульптура в мире, созданная из поделочных камней в технике объемной каменной мозаики.
К нам подходит смотрительница зала и обращает наше внимание на тень быка на мулете.
А мы и не замечали раньше. «А посмотрите как жилет выполнен!»,- продолжает сотрудница музея. И мы любуемся жилетом, украшенным жемчугом.
«А какое выражение лица!»
«Я тут работаю, и каждый день восхищаюсь!»- говорит женщина. Дальше переходим к скульпеуре «Фламенко» .
«Вы посмотрите какие у нее туфельки!»
Повосхищавшись танцовщицей идем к Солохе, где наше внимание обращают на тоненький фартучек из камня и на мешки у ног Солохи, где из одного торчат в дырки хвост и копыто чёрта, а из другого косичка старосты.
А самая дорогая из этих скульптур, которые поменьше, чем Тореодор и Фламенко — Гномик, нашедший изумруд. Какие у него красивые ботиночки из лазурита!
А вот Алладин с волшебной лампой недавно появился.
В фойе и пространствах центра много интересных арт-объектов и картин. Есть свободная творческая мастерская «Гутенберг». Можно приобрести картины современных авторов. Международный центр искусств проводит лекции, тематические арт-ужины, концерты. Есть магазин старых виниловых пластинок и магазин сувениров.
Адрес Международного центра искусств: город Екатеринбург, проспект Ленина, 8. Центр работает с 12 до 20 часов каждый день, кроме понедельника. Единый билет стоит 400 рублей, льготный-200 рублей. Можно посетить только Музей камня за 300 рублей или выставки тоже за 300 рублей. Для ветеранов труда вход бесплатный.