Четвёртой экспозицией в музее Дмитрова посещённой мной в тот день стала выставка «художественные коллекции и храмовое искусство».
О первых трёх я уже рассказывал Вам в предыдущих материалах.
Четвёртой экспозицией в музее Дмитрова посещённой мной в тот день стала выставка «художественные коллекции и храмовое искусство».
О первых трёх я уже рассказывал Вам в предыдущих материалах.
В экспозиции представлены иконы, образцы деревянной скульптуры XVIII в., рукописные книги.
Оклад Евангелия, Россия, 1797 год.
(Металл, эмаль, живопись по эмали).
А также на фото Евангелие, Россия, 1875 год.
(Металл, чеканка, гравировка, дерево, картон, бумага и печать).
Евангелие (греч. «благая весть»; от «добро, благо» + «весть, известие») — в христианстве, весть о наступлении Царства Божьего и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами.
В узком смысле Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко II веку оформились в виде четырёх канонических книг — Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна.
Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях.
Наиболее древние известные сохранившиеся рукописи текстов Евангелия датируются 150−250 годами. В 2015 году опубликовано предварительное сообщение об обнаружении в составе склееной из папируса египетской погребальной маски небольшого фрагмента Евангелия от Марка с датировкой до 90 года. Наиболее древний полный список канонического четвероевангелия (в Синайском кодексе) — IV веком.
Евангелия входят в состав книг Нового Завета.
Наиболее ранним источником, упоминающим четыре канонических Евангелия, является сочинение Иринея Лионского «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)». В этом сочинении по именам авторов называются четыре вышеуказанных Евангелия.
Эти четыре Евангелия впоследствии вошли в состав канонических Нового Завета Библии, который был утвержден соборами в Православной церкви.
Вы увидите полотна русских и западноевропейских художников, изделия из фарфора и фаянса, интереснейшие образцы цветного и многослойного стекла лучших мастеров прошлого.
Икона «Христос в темнице», девятнадцатый век.
Икона «ТРОИЦА», девятнадцатый век.
(Дерево, левкас, темпера).
Согласно православному учению:
Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит, Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца, Бог Святой дух предвечно исходит от Бога Отца.
Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
Икона «Святая Параскева Пятница с житием».
Россия, шестнадцатый век.
(Дерево, темпера, левкас).
Параскева Пятница мифиологизированный образ в народной православной традиции славян, основанный на персонификации пятницы как дня недели и культе обобщённого образа святой Параскевы.
По мнению ряда исследователей, на Параскеву Пятницу были перенесены некоторые признаки и функции главного женского божества восточнославянского пантеона — Мокоши: связь с женскими работами (прядением, шитьём и др.), с браком и деторождением, с земной влагой.
Также соотносится с Богородицей, Неделей (воскресеньем) и святой Анастасией.
Адрес: город Дмитров, Историческая площадь., дом 18.
Входные билеты: взрослый — 100 рублей, льготный — 50 рублей.
Стоимость экскурсии (1 академический час) для группы до 20 человек — 1200 рублей. Увеличение количества человек в группе устанавливается музеем индивидуально, за одного человека доплата 60 рублей.
Сведения для подготовки материала взяты с официального сайта музея и Википедии.
Следующий материал будет посвящён экспозиции в доме-храме Священномученика Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского.
Продолжение следует…