Военно-технический музей славы является частным музеем, расположенным в городском округе Черноголовка Московской области. Экспозиция распологается в трех выставочных корпусах, под навесами, и на открытых площадках.
Военно-технический музей славы является частным музеем, расположенным в городском округе Черноголовка Московской области. Экспозиция распологается в трех выставочных корпусах, под навесами, и на открытых площадках.
«ЭКИП» — многофункциональный безаэродромный летательный аппарат схемы «летающее крыло», является визитной карточкой музея. Расположен напротив центрального входа, рядом с Выставочным корпусом № 1.
В двух местах установлено несколько отечественных артиллерийских систем середины — второй половины прошлого века (гаубица Д-30А, гаубица М-30, зенитный комплекс С-60, и другие орудия).
Перед первым корпусом устновлен еще автомобиль и два боевых самолета. Автомобиль — прожекторная станция 3-15-4Б на базе ЗиС-12.
Як-38, советский лёгкий палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. Немного дальше — МИГ-23 МЛ, высокоплан с крылом изменяемой стреловидности.
Выставочный корпус № 1. Оснавная, по площади, часть экспозиции посвящена отечественным автомобилям, но представлен и немецкий автопром.
Вход охраняет тачанка, востановленная реставраторами музея.
Далее мотоколяски Серпуховского мотоциклетного завода: СМЗ С3А (известна по фильму Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»), СМЗ С-3Д.
Автомобили семейсва ГАЗ.
Москвич-407, представитель завода ленинского комсомола.
Справа от ГАЗ-А презентабельный ЗиС-110 «Такси». Этот автомобиль представительского класса Завода имени Сталина производил с 1945 по 1958 год. Не знал, что в пассажироперевозках тех лет работали машины подобного класса.
Audi Front 225, 1935 года
Ошибочно считал, что Audi появилось в результате некоего ребрендинга компании Horch. Недавно узнал эту историю подробнее. Оказывается, рождение всем известной марки гораздо интереснее. В 1899 изобретатель August Horch основал фирму «Horch & Co». В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было, не привел фирму на грань банкротства. Компаньоны решили изгнать изобретателя из его же собственной фирмы. Хорьх тут же основал другую компанию, которая, естественно, так же носила название «Хорьх». Бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Август Хорьх обратился к латинскому варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и «Audi».
Horch 830 BL Pullman Limousine, 1935 года
Хорьх шутил: «Мое имя вписано в историю на двух языках».
Коллекция мотороллеров
Американский армейский автомобиль повышенной проходимости Willys MB. За годы войны, в рамках ленд-лиза, в СССР было поставлено около 52 тысяч этих машин.
Бензокалонки конца XIX — начала XX века
Пивоварня Barrere, XIX век.
Коллекция пишущих машинок.
Советские радиолы 1940–1950-х годов.
И другая радиотехника, произведенная в СССР.
Все в том же первом корпусе несколько стеллажей с моделями автомобилей, танков, самолетов.
Выставочный корпус № 2. Здесь представлены «ленд-лизовские» автомобили, советские автомобили представительского класса, и несколько единиц военной техники Германии.
Плавающий автомобиль Ford G.P. A. Один из примеров успешного применения этого автомобиля по назначению — начало Свирско-Петрозаводской операции в 1944 году, когда батальон Ford G.P.A., совместно с батальоном плавающих танков, форсировав реку Свирь захватил плацдарм на северном берегу.
Dodge WC-10 и WC-54 — штабной и санитарный.
Dodge WC-56 Command car. Самым известным полководцем, передвигающимся на Dodge WC56 во время Второй мировой войны, был американский генерал Паттон.
Легендарный Harley-Davidson WLA-42. По ленд-лизу было поставлено 21572 этих тяжелых мотоциклов, благодаря чему Harley-Davidson WLA-42 стал самым массовым мотоциклом в нашей армии на тот период.
Немецкое 50-мм противотанковая орудие Pak. 38. В начале войны орудие являлось одним из немногих противотанковых средств, способным успешно бороться с нашими новыми танками.
Kubelwagen Kfz.k1 — немецкий военный многоцелевой автомобиль.
Немецкий семейный автомобиль Adler Trumpf Junior (1Е). Производство завода Adler распологалось в Франкфурт-на-Майне, и сильно пострадало во время бомбардировок союзников. В 1957 году компания окончательно перестала существовать. На заднем плане легендарная «Эмка», ГАЗ-М1. Описана история этой машины. В годы войны этот автомобиль перевозил военного комиссара Свердловской области. В начале 1950-х «Эмку» списали. Списанные автомобили подлежали отправке на металлолом, но комиссар нарушил это правило. Он сохранил списанную по документам машину, спрятав ее на приусадебном участке своих родственников.
Предшественник «Чайки» — ГАЗ-12 «ЗИМ». Автомобиль ЗИМ, производство которого началось в 1949 году, был самым демократичным из всех советских автомобилей большого класса: он достаточно массово использовался в такси и службе скорой помощи, продавался населению. Цена автомобиля составляла до реформы 1961 года 40 000 руб. Для сравнения: «Победа» стоила 16 000 руб. (позже 25 000 руб.), а «Москвич-400» — 9 000 руб. (позже 11 000 руб.). Так что очередей за ЗИМами никогда не было, а их основными покупателями были советская научная и творческая элита.
ГАЗ-13 «Чайка». Начиная с этой модели подобный класс автомобилей становится привилегированным: прекращается их массовое изготовление и они не допускаются для использования кем-либо, кроме руководителей определённого уровня, советских послов (дипломатов) и иностранных граждан. Выпускался малой серией c 1959 по 1981 год.
На стенде приведены расходы на восстановление «Чайки».
ГАЗ-14 «Чайка». Как и предшественник, ГАЗ-14 не продавался частным лицам и предназначался в качестве служебного транспорта министрам союзных республик, первым секретарям обкомов и крайкомов партии, директорам крупных предприятий, командующим войсками военных округов и т. д. Малосерийно производился с 1977 по 1988 год.
Легендарный самолет Ан-2. Самолет, серийное производство которого началось 75 лет назад, до сих пор эксплуатируется во многих странах.
Катер связи «Москва». Корабль поступил в распоряжение командующего Дальневосточным военным округом маршала Блюхера в 1935 году. Снят с вооружения в 2007.
Выставочный корпус № 3.
В третьем корпусе представлена отечественная и немецкая пожарная техника, военная техника, автомобили Форд.
Разнообразие моделей марки Форд представлено на втором ярусе.
Легкий бронированный тягач Renault UE. Как и множество образцов легкой бронетехники начала 1930-х, UE является развитием танкетки Виккерс-Карден-Лойд.
Французский бронетранспортер Lorraine 37L. После поражения Франции, Германии досталось 330 таких машин. Некоторое количество Lorraine 37L переделали в самоходные артустановки, которые применяли на Восточном фронте.
Легендарная «Полуторка» ГАЗ-АА, самый массовый автомобиль в СССР первой половины ХХ века. Всего произведено 985 тысяч машин.
Разнообразные пожарные автомобили.
И даже пожарный мотоцикл.
Уличная экспозиция довольно многочисленна, остановлюсь на нескольких образцах.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс Тунгуска. Всегда впечатляет скорострельность зенитных автоматов. У Тунгуски две 30-мм пушки выпускают 83 снаряда в СЕКУНДУ!
Самоходный лазерный комплекс (СЛК) 1К17 «Сжатие». В 1992 году был рекомендован к принятию на вооружение.
Американский лёгкий танк «Стюарт». По программе ленд-лиза в СССР было поставлено 1681 «Стюартов» различных модификаций.
Небольшой пожарный автомобиль OM CL51 1950 года выпуска. из Италии
Отечественные полевые кухни.
Начавшийся дождь заставил укрыться под крышами немногочисленных посетителей, и только гуси явно наслаждались непогодой.
На фоне амфибии А-3ПС
На отдельных площадках автомобили ожидающие реставрации.
Фрагменты боевой техники.
Магазин музея
Есть возможность отведать солдатскую кашу — на территории музея работает полевая кухня.
Адрес музея: Московская область, ГО Черноголовка, с. Ивановское, стр. 1
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 17.00
Стоимость билета: взрослый входной билет — 1000 ₽, льготный — 0–500 ₽.
Яндекс Панорамы, Военно-технический музей славы