Челябинское управление ФАС оштрафовало отечественного лоукостера «Победу» на сто тысяч рублей за то, что компания рекламировала рейс Челябинск — Москва по цене от 999 рублей, но билетов по подобным ценам на сайте авиаперевозчика обнаружено не было.
Административный штраф в сто тысяч рублей был наложен на авиакомпанию «Победа» в результате проверки антимонопольного комитета, инициированной жалобой одного из клиентов. Мужчина, увидевший на рекламном баннере объявление об акции «Летим в Москву за 999 рублей», попытался найти подобный билет на сайте «Победы», и, не найдя, написал в ФАС жалобу на то, что компания рекламирует заведомо ложную информацию.
В результате проверки выяснилось, что по направлению Челябинск — Москва у «Победы» нет билетов по цене менее двух тысяч рублей.
В разъяснении авиакомпании, представленной антимонопольной службе, указывается, что 999 рублей — стоимость минимального тарифа по направлению сборов, тогда как полная стоимость акционного билета составляет 1546.60 рублей. ФАС настаивает, что подобная реклама создает ложное впечатление о цене у пассажиров, что не соответствует действующему законодательству РФ, признавая, однако, что подобная практика является довольно распространённой как для российских, так и для международных авиакомпаний.
«Победа» решила оспорить претензию ФАС в суде, выдвинув встречный иск. В компании считают штраф необоснованным.
Напомним, что бюджетный перевозчик «Победа» является дочерней компанией «Аэрофлота», и сейчас активно расширяет сеть своих маршрутов по России, планируя выйти на международные линии в будущем.