С детских лет люблю железную дорогу, всякую жд технику и тематические музеи. Хоть и живу на Транссибирской магистрали, но у меня в городе нормального жд музея нет. Ближайшие — в Челябинске и Новосибирске.
Челябинск город интересный большой, но несмотря на географическую близость я знаю его хуже, чем Кутаиси, Стамбул, Бангкок и Янгон. Приехал туда одним летним утром и обнаружил рядом с красивым зданием вокзала музей истории подвижного состава Южно-Уральской Железной Дороги под открытым небом. Чем-то напоминает аналогичный музей на окраине Нижнего Новгорода и в других городах.
Открывается он с 9 утра, на часах было 8, поэтому я бесплатно сфотографировал часть экспонатов, не дожидаясь открытия. Музей существует с 1973 года, а в обновленном виде с 2005. Великий Сибирский Путь. Хорошо бы когда-нибудь до Владивостока доехать!
У входа посетителей встречают паровоз 9П и танк Т-62. Все-таки Челябинск суровый город! Как без танков?
1
Вид в профиль
1
Вход в музей, все закрыто до 9 утра
1
Ничего неожиданного бывалые фанаты подобных музеев здесь не увидят. Вот паровозы, таких полно стоят у всех крупных вокзалов в бывшем СССР да и не только в нем
2
Меня заинтересовал этот зеленый электровоз в центре, похож на ЧС-11, я такой 1966 года выпуска видел в августе на линии узкоколейной жд Боржоми-Бакуриани
В моделях паровозов не разбираюсь, он может быть советский или ленд-лизовской, в Тюмени похожий недалеко от вокзала стоит.
2
На заднем плане какой-то старый завод. Похожий видел в Нижнем Тагиле. Слева маневровый тепловоз из Чехословакии. Они шли на экспорт не только в СССР, но и, например, в Албанию, которая с нами в 1962—1989 гг. дипотношений не имела, но с другими соцстранами Европы торговлю вела.
Справа — маневровый локомотив для узкоколейной ж/д
Очередной паровоз исправа тепловоз ТЭ3. Такие выпускались до начала 1970-ых, ныне большая редкость
Этот электровоз знаю с детства, в Тюмени такой на запасных путях стоял. ВЛ-22 М, выпускался в Новочеркасске о 1958. Один из последних экземпляров (№ 1790), в августе 2016 видел три таких в депо Кутаиси, один из них еще ездят в Ткибули по утрам
1
ВЛ-8 производства Тбилисского завода. Выпускался до конца 1960-ых, такие точно ездили на Украине в 2013, сейчас, вероятно, что-то осталось в ЛНР и ДНР и где-то еще. Возможно, в Азербайджане
1
Вагон старого образца, середина прошлого века
1
Цистерна двухосная первой половины XX века
Знаменитый «Чебурашка», ЧС-2 из Чехословакии, помню его с детского сада. Выпускался в 1960-ые-начале 1970-ых. Лет 13–15 назад такие катались еще на Транссибе между Тюменью и Екатеринбургом
1
Если внимательно посмотреть, то заметите метку ЕЭРЗ на морде. Это означает, что локомотив прошел капитальный ремонт на электровозоремонтном заводе в Екатеринбурге. Продлили ему срок службы. Существуют еще два вида модернизации — из Ярославля (метка «ЯЭРЗ» и новая «рубашка» кузов) и из Запорожья, последние видел н Украине, возможно, еще гоняют
Вагон старого образца, дореволюционный. Без затей. Никогда в таких не катался. Возможно, они остались в каких-то ретро-поездах
1
Локомотив ЧС-4. Редкая штука в России, я где-то под Саратовом несколько лет назад такой видел. Гораздо чаще встречается ЧС-4Т, у него кузов более суровый, попадается не только в России, но и в Беларуси.
1
За ним стоит очень симпатичный тепловоз — ТЭП-60 производства Коломенского завода. Прямо как ЧС-2, воспоминание о детстве. Последний раз видел такой в Беларуси (Витебская обл.)
И завершаю таким паровозом
1
Адрес у музея очень простой — улица Железнодорожная 1. Рядом с вокзалом. Если у вас в Челябинске пересадка, то можно погулять, скоротать время.