Камиль Гатауллин и Василий Переведенцев (Казанское театральное училище). Они читали переписку Чехова и Горького — так что впервые, наверное, на конкурсе состоялось выступление в образе самого Антона Павловича.
Вадим Дзюба (Московский областной ТЮЗ). Представил композицию по «Дяде Ване».
Сильвестр Скворцов (выпускник Международного Славянского Института имени Г. Р. Державина, Москва). Он военнослужащий — и увольнительную для него хлопотали всем музеем. И послушали за это отрывок из «Игрока».
Премии 3-й степени:
Сергей Толстиков (Камерный театр «Новая драма», Пермь).Композиция по «Запискам из подполья».
Николай Яковлев (Псковский академический театр драмы имени А. С. Пушкина). Эмоционально и ярко прочитанный «Ванька Жуков».
Акниет Замзат (Казахская национальная Академия искусств им. Т. К. Жургенова, Алматы)
По уже сложившейся хорошей традиции, на каждом конкурсе звучит русская классика на другом языке — было и по-казахски, и по-белорусски. И все понимают! В этом году на казахском звучал чеховский рассказ «Маска».
Два вторых места разделили:
Алексей Лысенко (Гоголь-центр и Soundrama studio, Москва). У Алексея был в этот день спектакль — послушать не удалось.
Артём Чернов (Театральный институт имени Бориса Щукина, Москва).Зато в исполнении Артёма услышали отличную композицию по «Преступлению и наказанию» и комментариям к роману Игоря Золотусского. Комментарии оказались как минимум толь же интересны, сколь и текст Достоевского.
Победителем конкурса стал Айнур Ризванов (Уфимская Государственная Академия искусств имени З.Исмагилова), прочитавший рассказ Чехова «Бабы».
Подводя итоги седьмого конкурсного года, Председатель жюри — заслуженный артист России, профессор кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина, актёр Государственного академического театра имени Вахтангова Алексей Кузнецов дал напутствие всем участникам.
А помимо чтения гости вечера слушали русские песни и романсы в исполнении лауреата премии ЮНЕСКО «Золотой соловей» Дмитрия Соловьёва и пианиста Геннадия Ехлакова.
Ну и конечно же была экскурсия по зимней усадьбе, которую наш великий писатель очень любил.
Флигель, где была написана «Чайка», — единственное подлинное строение, дошедшее до нас с чеховских времён.
В мелиховский колокол обязательно надо ударить.