Областной краеведческий музей учрежден решением облисполкома ЕАО и краевого исполкома 5 сентября 1944 года. 10 июня 1945 года областной краеведческий музей в первый раз открыл свои двери для посетителей.
Зал природы Дальнего Востока.
20 августа 1930 года ЦИК РСФСР принял постановление «Об образовании в составе Дальневосточного края Биро-Биджанского национального района».
Постановлением ВЦИК от 7 мая 1934 года указанный национальный район получил статус Автономной Еврейской национальной области. 18 декабря 1934 г. I областной съезд Советов завершил оформление нового национального государственного образования, утвердил план хозяйственного и культурного развития и избрал руководящие органы области. Через три недели председатель ВЦИК СССР М. И. Калинин на встрече с еврейскими рабочими Москвы подчеркнул, что советское правительство видит в автономии национальное еврейское государство — основу еврейской нации, однако для этого на данной территории должно сконцентрироваться не менее 100 тысяч человек.
Несмотря на то, что еврейское население составляло по переписи 1939 г. 17 695 человек (18,45%) из общей численности 108 400 чел., идиш получил статус государственного языка наравне с русским языком, его начали преподавать во всех школах, издавались газеты и журналы на идиш, в 1934 г. был открыт Еврейский государственный театр и областная библиотека им. Шолом-Алейхема, имевшая значительный корпус литературы по еврейской тематике.
Биробиджанский проект вызвал большой интерес у еврейской общественности, в том числе за рубежом. Это определило уникальность области, созданной как национально-территориальное образование для переселенцев, отправившихся туда уже в годы Советской власти, на территории, никогда ранее не бывшей местом компактного проживания этого народа.
Процессу переселения посвящён художественный фильм режиссёра Корш-Саблина «Искатели счастья» (1936 г.).
Советская власть активно искала спонсоров нового региона среди еврейской общины за рубежом. Особую активность проявлял созданный в США в 1935 году Американо-Биробиджанский комитет (Амбиджан).
Поселение евреев в Биробиджане совпало с усилением антисемитизма и репрессий в нацистской Германии. Поэтому не случайно в начале 1930-х годов в Биробиджан прибыло около 1,4 тыс. еврейских эмигрантов из Европы, США, Аргентины, Эрец-Исраэля.
Планы создания еврейской республики были дезавуированы Сталиным в ноябре 1936 года в речи «О проекте Конституции СССР».
Только в 1945–1948 годах в область поступило продовольствия из США на 6 млн рублей.
Послевоенный период ознаменовался на короткое время поддержкой еврейского национального движения — в 1947 году в Биробиджане была открыта синагога, расширено преподавание языка евреев, а с 1948 года работницам биробиджанской швейной фабрики разрешили не работать в Йом-Капур.
Евреи-переселенцы, прибывшие в Приамурье в 1920–1930-е годы, и их потомки никогда не составляли большинства населения АО, а после масштабной репатриации в Израиль в 1970–1990-е годы стали очень небольшим меньшинством.
Пика своей численности еврейское население АО достигло в 1948 году — 28 тыс., после чего постоянно снижалось.
Доля титульной нации в ЕАО постоянно уменьшается (1,0% в 2010 году), однако название и статус автономной области пока сохраняется.
В настоящее время (2020 год) еврейское присутствие в ЕАО крайне незначительно и ограничивается городом Биробиджаном и близлежащими сёлами Ваоьдгейм, Найфельд, Бирофельд и Птичник.
Впервые дискуссия о статусе области развернулась в 1990–1992 годах, когда представители амурского казачества и некоторые ориентированные на Израиль активисты еврейских организаций высказались против сохранения еврейской автономии на Дальнем Востоке.
Масштабная миграция евреев из ЕАО в Израиль привела к появлению мнений о крахе ЕАО как проекта еврейской автономии и нецелесообразности её дальнейшего существования, что может в итоге привести к упразднению ЕАО по причинам экономической и административной целесообразности.
В настоящее время ЕАО формально является еврейской автономией, а по сути представляет собой полиэтнический субъект России, а еврейское влияние ограничено малочисленным местным еврейским населением.
Козья шапка.
Музей очень небольшой и я обошел его за полчаса.
В подготовке материала использованы сведения из Википедии