Этот совет напрямую является продолжением материала: https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/genve/tips/3162 , который я опубликовал пару месяцев назад, вернувшись из Женевы. Там я писал, что полностью автоматизированная система регистрации пассажиров и багажа немного, так сказать, не совсем умного человека напрягает. Итак, после Женевы мне уже ничего не страшно. И решил я опробовать:
— А как дело с техническими новинками обстоят у нас?
У нас, это город Астрахань, аэропорт «Нариманово». Эксперимент ставил на рейсе «Аэрофлота», как флагмана Российской гражданской авиации.
Лечу в Москву. По работе. Без багажа, что очень сильно упрощает задачу. Рассуждаю так:
— Зачем стоять в очереди на регистрацию, если на официальном сайте авиакомпании можно за сутки заранее зарегистрироваться и просто пройти на досмотр и посадку.
Захожу в личный кабинет, как особо умный, жму «зарегистрироваться». Подтверждаю несколько «Да», как согласие на все условия компании. Вылезает окошко:
— Распечатать посадочный талон?
Конечно да. Иначе, какой смысл в регистрации.
Итак. Раннее утро. Я и аэропорт. На регистрации длинная очередь, как и предполагалось. Я, конечно, могу и без очереди сунуться. Потому что золотая карта авиакомпании в кармане, что даёт приоритетное право. Но не принято. Как Вам объяснить? Город у нас маленький. Воспитание патриархально-совковое. И, как поёт Розенбаум:
— Редкий фраер лезет напролом.
Но у меня же распечатанный дома посадочный. Поэтому я игнорирую очередь и сразу прямиком в сектор вылета. На досмотр.
Добродушная леди в погонах в сто килограмм живого веса берёт мой паспорт и посадочный. И вместо того, чтобы поставить штамп и пропустить в зал накопитель, округляет глаза и вопрошает:
— Что это?
— Посадочный. Распечатал с сайта, где и зарегистрировался.
— Нет. Это не катит. Нужен только выданный на стойке регистрации.
— Почему?
— Приказ минтранса за номером триста двадцать пять бис.
Номер приказа по понятным причинам изменён. Хотя бы потому, что его номер чёрта-с два запомнишь.
Возвращаюсь назад. Очередь не рассосалась. Даже как-то больше стала. Вытянулась и захвостилась. Правильно, стойка работает одна, а время всё ближе к времени вылета. Народ же у нас какой, вечно норовит прийти в последнюю минуту.
И тут я вижу аппарат самостоятельной регистрации!
— Ага, — думаю, — после Женевы мне уже ничего не страшно.
Подхожу. Ввожу фамилию и номер брони. Аппарат урчит и выдаёт посадочный талон. Тоже, нужно сказать, напечатанный на обычной бумаге, а не на фирменной картонке, как на стойке. И берут меня сомнения, но опробовать нужно до конца. Эксперимент тем и хорош, когда доводится до полного завершения.
Опять подхожу к леди-офицеру.
— Как? Такая бумаженция годится? Из Вашего аэропортовского автомата получена.
Та уже глазки не округляет. Она их закатывает. Понимает, что спорить со мной не хочет. Берёт талон, встаёт с места и сама идёт к стойке регистрации. Через три минуты приносит документ, оформленный по всем правилам. Со словами:
— На. Держи. И в следующий раз так не делай…
Напоследок я поинтересовался:
— А нафига тогда киоск самостоятельной регистрации поставили?
— Ну что привязался? Я откуда знаю? Нам сказали, мы выполняем…
Теперь, собственно, сам совет:
Дорогие господа! Российская глубинка, это Вам не ЛондОны и ПарЫжи. Не тратьте своё время на самостоятельную регистрацию. Вам всё равно придётся стоять в очереди. Смиритесь с этим фактом и приходите в аэропорт заранее. Если хотите улететь, конечно…