Кафедральный собор Сэ (Sedes Episcopalis — местопребывание епископа) в Эворе превосходит по своим размерам все храмы Португалии, которые были построены в средние века. Когда смотришь на город издалека, величественные стены этой громады на холме непроизвольно притягивают взгляд сочетанием мощи и изящества. На этом месте когда-то возвышалась мечеть.
1
Шел 1186 год, город освободили от мавров, эпоха романского стиля сменялась готической. Поэтому Кафедрал считается готической постройкой, но с аскетическими элементами романского стиля. На возведение храма ушло 64 года, хотя освятили его гораздо раньше, в 1204 году.
1
Храм стал называться храмом Успения Пресвятой Богородицы.
Визуально собор напоминает фортификационное сооружение. Ведь в те неспокойные времена городские власти использовали любое высокое здание для того, чтобы следить за порядком в городе и его окрестностях.
1
Снаружи мы видим 2 асимметричные башни, с верхушками, устремленными в небо, они были достроены в 16 веке. Верхушки башен увенчаны шпилями, один из которых облицован голубоватой плиткой.
1
В стенах башен проделаны бойницы, откуда отважные воины могли стрелять из орудий.
1
Сейчас в башнях устроены колокольни, в одной из которых находится Золотой колокол, названный так потому, что в сплав для его изготовления мастера добавили несколько слитков золота. В средневековые времена, однако, у него было зловещее предназначение: его звон оповещал горожан о начале судебного дела над женщиной, которую инквизиторы подозревали в колдовстве.
1
Невысокая мощная фонарная башня с коническим завершением, покрытым каменной «чешуей», установлена на восьмиугольном основании.
1
Вокруг башни расположены круглые башенки с пинаклями.
1
2
В Северной башне расположился Музей церковного искусства. Здесь хранится коллекция религиозных предметов: крест из позолоченного серебра, триптих из слоновой кости 12 века с изображениями сцен из жизни Девы Марии, древние скульптуры, ювелирные изображения. Я туда случайно забрела с заднего хода, нам же надо любую закрытую дверь за ручку подергать. И ведь уже начала снимать на фото раритеты… Охранник выскочил, как черт из табакерки. Билета у меня не было, поэтому меня выставили за дверь. Но даже если бы и был, фотографировать все равно строго запрещено.
1
1
Портик собора в тридцатых годах 14 столетия украсили выразительными мраморными фигурами 12 апостолов, словно склонившихся в приглашении войти.
Интересно, что использование готических скульптур в оформлении храма — довольно редкое явление в Португалии, здесь обычно используют скульптуры для украшения гробниц.
Внутри храм величественно аскетичен. Элементы барокко ярко контрастируют со строгостью линий. В отделке использовался розовый, черный и белый мрамор.Обратите внимание на фигуру Христа. Явно, художник брал в качестве натуры молодую девицу
В центральном нефе — алтарь Богородицы. Фигура Девы Марии выполнена из полихромного камня, напротив — архангел Гавриил с Благой вестью из позолоченного дерева. Работы очень хороши, мастер — Оливье Гентский.
В восточной части храма находится роскошный серебряный алтарь, сделанный из серебра, общим весом 800 кг. Собор Се имел такую значимость во все времена, что каждый из монархов старался поддерживать его в первозданном виде, ремонтные и реставрационные работы проводились регулярно, поэтому современный путешественник может с легкостью представить, как в нем проходили пышные богослужения и обряды.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Из наиболее интересных предметов внутри стоит обратить внимание на древние часовни Христа и Святого Лаврентия, портал в стиле Ренессанса, статуя беременной Девы Марии 13 века. Ценность таких работ в том, что подобные изображения — единственные в своем экземпляре, остальные были уничтожены по приказу Папы в 15 веке по всей Европе.
У собора оригинальное широкое окно, выполненное в форме круга.
2
В боковой часовне храма находятся старинные рождественские ясли работы Мачаду ду Кастру 1766 года.
На верхних хорах располагаются дубовые скамьи эпохи Возрождения и великолепный орган 16 века.
.
После осмотра Собора непременно сходите в клуатр.
Красивая крытая галерея — архитектурное дополнение начала XIV века. У основания лестницы стоят каменные надгробья. Здесь лежит прах четырех последних архиепископов Эворы.
В каждом из углов помещения виднеются мрачные спиральные лестницы —
по ним можно попасть на оборонительные стены, откуда открываются отличные виды на Эвору и ее окрестности.