Хотите верьте, хотите нет, но в волшебном городе Амстердаме мы жили так далеко, что за три дня стали таки ведущими специалистами по трамвайным переездам. Почему не по автобусным? Дык засунулись в такую дыру, что только трамвай в гости к нам, и то в пятнадцати минутах ходьбы до ближайшего рельса. Поэтому имею право давать по этому поводу практически любые советы. Вот их и слушайте.
На самом деле проблем нет никаких и проехаться с ветерком проще простого.
Итак. Начнём с билетов.
Существуют три подходящих для туриста варианта. Билет на час, стоимостью 2,9 евро. Билет на день и проездной на три дня. Если ездить собираетесь много, то, понятно, в абонементах с большим сроком толк есть. Но ежели как мы, утром в город, вечером обратно, то экономнее всё же получаются одноразовые тикеты.
Многодневный проездной покупается в автомате на остановках. С разовым же билетом можно не заморачиваться. Его легко прикупить или у водителя, или у кондуктора вагона.
Вход только и только в первую дверь или предпоследнюю. Там, кстати, находится будка кондуктора. Выход осуществляется через все остальные. Чтобы выйти, нужно нажать зелёную кнопку. Сама по себе дверь не открывается. Это Вам не Московское метро.
Входишь, прикладываешь билет к валидатору. Щелчок, всё, время пошло. Выходишь, опять подносишь билет. Время останавливается. И так до тех пор, пока час не истечёт.
Кстати, информации ради:
— Контролёров за три дня ни разу не видел.
Хотя это не значит, что их нет.
Теперь о маршрутах и расписании. На каждой остановке есть табло, где чётко можно отследить, когда подойдём следующий вагон нужного маршрута. Обычно промежуток составляет от семи до пятнадцати минут.
Куда Вам ехать, в какую сторону в смысле, можно прочитать на электронном табло спереди трамвая. Учтите, что у большинства маршрутов, конечная станция в городе:
— Центральная станция.
Вокзал, если по-русски. Там у них, у трамваев, слёт. Они разворачиваются и разбегаются по разным адресам.
Внутри вагона для тех, кто умеет читать, есть мониторы, где показаны ближайшие остановки. Для всех остальных станции объявляются голосом. Но поверьте, научиться читать по-голландски Вам будет гораздо проще.