Коротко об этом аэропорте я уже писал в общем обзорном рассказе о новогоднем путешествии в Марокко:
«По мандариновой стране разрушая стереотипы».
https://www.tourister.ru/responses/id_25939
У нас были две ночные пересадки в амстердамском аэропорту «Скипхол» при следовании в Марокко и на обратном пути.
В виду украденного в сентябре в Испании загранпаспорта, в котором была открытая щедрыми испанцами годовая шенгенская виза, мы не имели возможности познакомиться с ночными улицами голладской столицы и улицей Красных фонарей. Покурить голландской конопли мы также не могли по той же причине (шутка).
Поэтому ночь мы коротали здесь, в транзитной зоне аэропорта.
А более-менее комфортно это сделать нам помогли спальные мешки что мы купили полгода назад для путешествия на Камчатку и которые предусмотрительно взяли с собой в поездку в Марокко.
Так что шапошное знакомство с Голландией мы начали (и окончили) зданием её аэропорта.
Сразу в глаза кидается что аэропорт очень комфортен для таких бедолаг как мы.Я побывал уже в десятке аэропортов Европы и скажу что такого комфортного аэропорта как Схипхол я пока не видел.
Посмотрите как тут отлично!
Для сравнения например в Мадриде в аэропорту (где мы также провели две ночи в транзитной зоне при следовании в Сенегал и обратно) были только неудобные пластиковые стулья, жуткий холод, минимум розеток для зарадки смартфонов и осутствовал бесплатный вай фай.
В амстердамском Схипхоле не было проблем.
Шустрый бесплатный интернет, мягкие кресла, тепло, недорогой дю-ти-фри.
Короче, голландцам респект и уважуха!
Молодцы!
Так что зря меня пугал Дмитрий из Астрахани.
Аэропорт не закрывается на ночь как он утверждал.
И тут очень комфортно проводить ночь, в пику его пугающим заверениям.
Дима, не в обиду. Но истина дороже.
Всё в аэропорту напоминало о Новом годе и Рождестве.
Немного нудной истории о Схипхоле из Википедии:
«История Схипхола идёт с начала прошлого века (с 16 сентября 1916 года), когда здесь находилась военная авиабаза, на которой было несколько казарм и взлётно-посадочные полосы были грунтовыми.
Привет Первой Мировой!
Гражданские самолёты начали использовать аэродром 17 декабря 1920 года), тогда его обычно называли Схипхол-ле-бен.
В 1951 году недалеко от Схипхола был построен завод „ФОККЕР“.
Название Схипхол происходит от названия старого укрепления на месте аэродрома форта Схипхол, который был частью системы оборонительных укреплений Амстердама».
Помимо хорошо оборудованной зоны отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой для детей, на территории аэропорта находится множество разнообразных магазинов и ресторанов, а также ряд экспозиций (в том числе — от музея Рейксмузеум) и торговых точек при них, что обеспечивает дополнительную прибыль, туристическую привлекательность и удобство для пассажиров.
Торговый центр аэропорта называется «Schiphol Plaza», он используется как путешественниками, так и местными жителями.
Схипхол также имеет МОРГ!, где обрабатывают и хранят тела покойных перед отправкой или после прибытия.
С октября 2006 года в Схипхоле можно оформить брак и сразу отправиться в свадебное путешествие.
Схипхол придерживается концепции единого терминала, где вся инфраструктура находится под одной крышей, в связи с этим он занимает 16-ю строчку в списке крупнейших зданий мира (по площади помещений).
Ещё пару слов об авиакомпании.
Перелёты нами были куплены за полгода Москва-Амстердам-Касабланка и обратно за 16 000 рублей за человека.
Учитывая что перелет на самые пиковые новогодние праздники, то это недорого.
Бюджетная авиакомпания лоукостер «KLM», осуществляющая перелет из Москвы, и «Трансавиа», доставившая нас в Марокко, запомнились скудными обедами первой и отсутствием бесплатного обеда на второй.
Хорошо хоть вина южноафриканского плеснули.
Ну, а дальше нас ожидало радушное Марокко!