Наш давний знакомец по Тунису, знаменитый пират Хайреддин Барбаросса(Hayreddin Barbarossa), был грозой Средиземного моря и его окрестностей и так европейских монерхов достал, что даже в сентябре 1540 года император Карл V связался с Барбароссой и предложил ему стать его главнокомандующим, а также правителем испанских территорий в Северной Африке, но тот отказался.
Летом 1539 года Барбаросса порезвился вдоль побережья Балканского полуострова. Захватил несколько греческих островов, отбил у испанцев Кастельнуово (ныне Херцог-Нови), захватил на берегу Боки Которской городок Рисан и с 30 000 войском на 70 кораблях припёрся к Каттаро (так венецианцы называли Котор). Но здесь ему дали по зубам, осаду пришлось свернуть и уматывать несолоно хлебавши, после 4 дней осады, 15 августа 1539 года. Со злости им были захвачены многие другие христианские владения вдоль побережья.
В честь этой славной виктории на легендарным адмиралом в крепостной стене Котора появились 25 марта 1540 года Северные или Речные ворота.
Для того, чтобы попасть к воротам необходимо пройти по каменному мосту через реку Шкурда.
Раньше на северной стороне моста было сооружено невысокое укрытие с треугольной основой, а на южной — мост не упирался в ворота, а одна его часть была сделана из дерева и поднималась как раздвижной мост, прерывая всякую связь с городом с этой стороны.
Внутри сводов Северных ворот, в толщине стен имелась сторожка для охранников ворот, в обязанности которых входило вечером поднятие, а утром — опускание цепного подъемного моста.
Сейчас же никакой охраны ни на мосту, ни у ворот нет.
Над воротами почти стёршиеся надписи о событиях 1539 и 1540 годов, символы Венецианской республики, отображающие крепость с крылатым львом и святого Марка с закрытой книгой, а также три герба.
Гербы изрядно поедены временем.
Их владельцами были: Андреа Гритти (итал. Andrea Gritti; 1455 -1538) — 77-й венецианский дож (с 1523 по 1538 год) , дипломат и военачальник, а также генеральный провидор Джиролимо Лорендан и которский провидор Джан Матеа Бемба.