Впервые этим вопросом я задалась еще в 2017 году в своем блоге. Но кто читает эти блоги? Хотя, скорее всего, я сужу по себе. Да и за блог мы не получаем никаких бонусов. А я очень хочу три фирменные толстовки Туристера. Не только себе, но и мужу, и дочке. Ведь путешествуем мы всегда все вместе.
Мост? Я нашла ответ на этот интригующий вопрос в одной замечательной книге.
Автор — один из губернаторов Бессарабии, статский советник князь Сергей Дмитриевич Урусов.
Цитата из первой главы: «По окончании курса в 1885 году в Московском университете, я долгое время служил по выборам земства и дворянства в Калужской губернии и затем переехал на жительство в Москву. В 1902 году я был назначен тамбовским вице-губернатором, а через несколько месяцев, в конце мая 1903 года, неожиданно и без предварительного запроса, получил из Министерства внутренних дел телеграмму, извещавшую о назначении меня губернатором в Бессарабию. Дождавшись получения номера „Правительственного вестника“ с опубликованным приказом, я, по настойчивому предложению министра внутренних дел Плеве, спешно выехал в Петербург, куда явился, помнится, 9 июня.
О Бессарабии я знал в то время столько же, сколько о новой Зеландии, если не меньше. Кишинев мне был знаком только по названию…»
В книге много исторических фотографий. К сожалению, они очень миниатюрные, поэтому фото моста я решила поискать в интернете.
Много интересной информации я почерпнула на сайте Old Chisinau. Это самый лучший сайт об истории Кишинева. Создатель этого уникального сайта Юрий Швец — краевед и хранитель истории Кишинева.
Необходимость в постройке моста в Унгенах появилась перед началом Русско-турецкой войны. Прежний мост через Прут был разрушен во время наводнения. В 1876 году администрация молдавской железной дороги пригласила Эйфеля в Бессарабию. При возведении моста Эйфель использовал метод горячей клепки — после остывания клепки намертво удерживают металлические конструкции. Мост построили всего за год. Открытие состоялось 21 апреля 1877 года, а через 3 дня, началась Русско-турецкая война.
К сожалению, мост был разрушен прямым попаданием бомбы в апреле 1944 года. Уникальное инженерное сооружение осталось только на старых довоенных фотографиях.
Сохранились лишь каменные опоры. В 1945 году на них установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые служат до сих пор.
Разница очевидна.
И Гюстав Эйфель и его мост в Молдавии были. Это исторический факт!
Историки и гиды организовывают экскурсии в это знаменательное для Молдавии место. А почему бы и нет? Ведь замок Дракулы в Бране (Румыния) не имеет ничего общего с Владом Цепешем. Но туристов со всего света это ничуть не смущает. Все валом валят. А румыны и рады стараться. Подогревают этот интерес. Молодцы!
Да и во Франции есть винодельня, где рассказывают, что у них останавливался сам Петр I и пробовал их вина. Хотя он даже мимо не проезжал.
А многочисленные пляжи Афродиты и острова, где родился Аполлон? Да и какая разница!
Положа руку на сердце, все эти тайны, мифы и легенды придают очарования нашим путешествиям!
А вот молдавское вино, кухня и летние фрукты, определенно, живые и настоящие!
Да и подземные винные галереи совершенно реальные. Одна — самая крупная в Европе, другая — владеет самой большой винной коллекцией в мире! Книга рекордов Гиннеса подтверждает. Приезжайте! Ведь лучше самим все увидеть и попробовать!