Готовясь к поездке в апреле в Исландию мы, конечно, понимали, что погода там неустойчивая и весеннего тепла не ждали. Экипировались непромокаемой одеждой, обувью и дождевиками. Скажу сразу — дождевики из чемодана не достали, ДОЖДЬ встретили один раз за 10 дней, уже в Рейкьявике. Зато СНЕГА было много! Лыжные куртки, шапки, перчатки — все пригодилось.
Причем погода на юге и севере острова отличалась кардинально! Рейкьявик и юг — плюс 5–7 тепло и солнечно, с продвижением на север погода менялась на глазах. От Дьюпивогура до Мивана — снежные заносы. Метель и закрытые дороги (да! их зарывают аккуратным заборчиком, на котором вежливо написано, что ехать дальше можно только на свой страх и риск). Речь идет не о грунтовых дорогах в центре острова — мы ехали исключительно по дороге N1. Из-за непогоды отдельные ее участки были зарыты, и пришлось объезжать по двухзначным дорогам вдоль восточных фьордов. Это удлинило маршрут, но удалось избежать парочки заснеженных перевалов. 95 и 92 дороги вывели нас в туннель, пробитый в скале. Кстати, бесплатный, в отличии от Рейкьявика.
На горных перевалах в снегу буксуют и маленькие машинки и джипы — ОДИНАКОВО. Джипам просто дольше возвращаться вниз, задним ходом, потому что развернуться ширина дороги не позволяет! Мы зарылись в снег не так высоко — обошлось. Пока откапывались (руками! лопаты в багажнике арендованного авто нет), подъехала машина дорожных спасателей с троссами, лебедкой и пр. Их как раз водители впереди ползущих джипов и вызвали. После этого совет: даже если дорога открыта, даже если она N1 и асфальт — оценивайте свои силы и погодные условия. Учитывайте, что при подъеме вверх температура падает, а снежный покров растет! Ну и лопата не помешает…
Конечно, виды потрясающие! Думаю, что летом комфортно ездить, но такого не увидишь.
Исландия — потрясающая страна.