На вопрос стоит ли посещения музей изобразительных искусств Будапешта ответ однозначный — СТОИТ!
На вопрос стоит ли посещения музей изобразительных искусств Будапешта ответ однозначный — СТОИТ!
Вы будете приятно удивлены тому, что увидите. Гарантирую.
Все подробности: как добраться, сколько стоит вход, другие маленькие подробности прекрасно описаны на страничке туристер.ру:
https://www.tourister.ru/world/europe/hungary/city/budapest/museum/9680#otzyvy-turistov
Я же хочу здесь написать короткий рассказ о своих впечатлениях об этом месте. У меня не было много времени на посещение, подробное знакомство, время было только с утра до обеда. И вот что я успела, о чём хочу рассказать.
Если театр начинается с вешалки, то галерея начинается с утреннего кофе, или кафе. Это даёт дополнительный импульс, силы для открытий.
Такой ассортимент соблазнительных вкусностей к кофе предлагается в кафе:
Сдала свои вещи в камеру хранения. Удобно, кстати, очень. Рюкзак у меня был тяжеленный и оставив его в ячейке (по-моему 2 возвратных евро за хранение на весь день) я могла весь день «налегке» осматривать красоты Будапешта куда входил не только из музей, но и осмотр парламента Будапешта (после обеда). Это была моя программа на день и заметку о посещении Парламента я оставила по линку: https://www.tourister.ru/world/europe/hungary/city/budapest/placeofinterest/9675/responses/5951
И я начала своё хождение по изо музею Будапешта почти «вслепую». Карту, конечно, брала, но решила бродить и находить неожиданно сама что-то в залах. Сумела, так полагаю, охватить за время, которое у меня было всего 10 процентов коллекции изо музея.
Воздушные росписи-гирлянды на лестнице музея поднимают настроение:
Какие коридоры, фойе, залы!
Проходить просто так, не сделав снимков даже давно знакомых сюжетов, но в таком разном исполнении просто невозможно:
Тайная Вечеря работы 16 века Paolo Caylina, и прекрасная, светящаяся, как икона работа, рассказывающая о встрече Иоанна Крестителя с Иисусом, Сыном Божьим.
Попала в залы старых мастеров и художников Северного Возрождения. Залы, где представлено европейское искусство 1250–1600-х гг.
Ещё один знакомый сюжет «Вавилонская башня» фламандского художника без имени, написанная в 1600-е года. Я сняла телефоном части картины, чтобы рассмотреть детали, отдельные сюжетные линии рассказа.
А вот ещё библейский сюжет о Каине и Авеле работы Тинторетто. Ниже — фото зала, что отведён его творчеству, коллекции Будапешта. Отличная коллекция!
* Эль Греко:
А какой там роскошный зал с работами Лукаса Кранаха Старшего! Стояла долго там, любовалась.
Эта работа Кранаха Старшего прекрасна! Таинственная свадьба Святой Катерины в Александрии (1516 г.)
Вот ещё выразительные полотна Лукаса Кранаха старшего:
Вот и «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1530 г.)
А Рафаэль! Кого он может оставить равнодушным?
«Мадонна Эстерхази» или Мадонна с ребёнком и юням Иоанном Крестителем (1508 г.) Рафаэля.
Работа Рафаэля, где он так по-доброму, так почти нежно написал характер молодого кардинала (1505 г.)
Те, кто любит Северное Возрождение, не останутся разочарованными:
А вот ещё, кое-что из удивившего:
«Аллегория праздности и меланхолии» (1567 г.) авторства Abraham Janssens.
Портрет (пожилого) Кардинала 16 век, работы итальянца Jacopo Dal Ponte.
Здесь — Диана, символ Луны. Автор картины Bartholomeus Spranger (1611 г.)
А как вам эти влюблённые, почти что из «Шрека» :-)
Имя художника, что изобразил томных влюблённых Altobello Melone (1490)
Не успела посмотреть зал, охватывающий период с 4 тысячелетия д.н.э до средневекового коптского христианства, египетскую коллекцию, предметы из личного фонда венгерского египтолога Эдуарда Малера. Это всё — в другой раз.
Уверена, туда ещё вернусь и роскошные интерьеры и залы и оценю по достоинству, как и возможные для просмотра экспонаты, полотна.
Впечатления — замечательные. Выставочное пространство организовано с умом, не мешающий восприятию произведений искусств цвет стен, отличная подсветка. Отзыв об этом изо музее пишу с удовольствием.
Так что, если собираетесь в Будапешт — рекомендую этот оазис высокого искусства!
С уважением, Татьяна Уайт.