Как сообщает Der Tagesspiegel, в Германии обсуждается вопрос об отмене платы за проезд в общественном транспорте.
Федеральное правительство Германии обсуждает с региональными муниципалитетами отмену платы за проезд в автобусах, трамваях и метро во всех городах страны. Власти полагают, что сокращение количества частных транспортных средств помогло бы улучшить экологическую ситуацию в стране.
К концу 2018 года пилотный проект бесплатных автобусов планируется запустить в пяти городах Западной Германии, в том числе в Бонне, Эссене и Мангейме.
Новые меры по улучшению экологической ситуации Германия вынуждена принять после того, как в ней (и еще в восьми странах-членах ЕС) были сорваны сроки программ по сокращению уровня вредных выбросов. Специальная комиссия ЕС грозит немцам большими штрафами и судами. Среди мер по улучшению экологии — введение жестких ограничений на вредные выбросы автобусов и такси, открытие линий электрического общественного транспорта, создание в городах жилых зон с низким уровнем загрязненности и т. д.
При этом проект введения бесплатного проезда в некоторых городах Германии был принят без энтузиазма — в мэриях считают, что он слишком дорого обойдётся, приведёт к значительному росту числа пассажиров, и как следствие, к необходимости расширения парка автобусов и вагонов, увеличению штата работников и т. д. Например, мэр Бонна Ашок Шридхаран заявил, что он не знает ни одного производителя, который сможет поставить городу столько электроавтобусов, сколько необходимо для осуществления столь грандиозного проекта.
Общественный транспорт крайне популярен в Германии — число поездок в нём стабильно росло в течение последних 20 лет и в 2017 году достигло 10.3 миллиардов. В администрациях немецких городов опасаются, что введение бесплатного проезда увеличит годовой объем пассажирских перевозок вдвое.