Я прибыл в Висмар примерно в половину одиннадцатого утра и сразу пошел в Железнодорожный музей. По факту это не совсем музей, а только созданный на основе депо ангар, которое силами энтузиастов хотят превратить в полноценный музей. В депо попасть можно только пару раз в год, когда проводятся бесплатные экскурсии. И раз уж я собирался посетить Висмар то я решил привязать дату посещения к дате посещения железнодорожного музея.
1
Я приехал четко к началу экскурсии, вместе со мной было еще три жезезнодорожных фаната, один ребенок и, собственно, сам экскурсовод, типичный пожилой вежливый немец-энтузиаст своего дела. И, к сожалению, он плохо знал английский, так что пришлось напрячь все свои знания немецкого.
1
1
Покатали на поворотном кругу, причем в нашем музее на Подмосковной запрещено находиться на поворотном круге при повороте.
1
Тут есть французская цистерна для перевозки вина, и ретро-трамвай из Шверина. Есть и вагоны в разной степени сохранности.
1
После фундаментальных изменений, которые произошли в железнодорожных организациях по всей Германии в результате создания Deutsche Bahn AG (DB) в 1994 году, в 90-х годах среди железнодорожников и друзей-железнодорожников Висмара возникло желание сохранить историю железных дорог Висмара, особенно за период работы Deutsche Reichsbahn (с 1920 по 1993 год). Германия. Поэтому в 2000 году преданные своему делу железнодорожники и любители железных дорог основали ассоциацию «Железнодорожные друзья Висмар Э.В.».
1
Bw Wismar был закрыт в конце 1993 года как отдельный офис обслуживания и был передан Bw Schwerin (с 1.1.1994 как заводской двор) в Шверин в качестве филиала. Затем во второй половине 1997 года здесь прекратились все железнодорожные перевозки и начался упадок оборудования и депо. Ганзейский город Висмар хотел сохранить локомотивное депо и другие железнодорожные производственные здания, внесенные в список наследия, которые больше не нужны DB, на окраине старого города Висмара, а клубу требовалась домашняя мастерская и реставрационная мастерская для экспонатов, как будущий железнодорожный музей, посвященный истории железных дорог Висмара. В результате в 2007 году город приобрел локомотивное депо, железнодорожный узел и некоторые хозяйственные постройки, отремонтировал крышу и фронтоны локомотивного депо и передал оборудование на выгодных условиях клубу, который с тех пор отвечает за сохранения и дальнейшую реконструкцию.
1
Клуб занимается сбором, реставрацией и (по возможности) эксплуатацией транспортных средств, в первую очередь связанных с историей Висмарской железной дороги. К ним, в частности, относятся
Локомотивы и другие транспортные средства, ранее типичные для железнодорожных перевозок Висмара (например, локомотивы из серий, ранее базировавшихся в Bw Wismar). Сюда обязательно входят исключительно локомотивы эпохи Германских имперских железных дорог, потому что локомотивы Великой герцогской Мекленбургской железной дороги Фридриха-Франца (M.F.F.E.), к сожалению, не сохранились. К этой группе коллекции на сегодняшний день относятся два локомотива Kö II. Приобрести другие локомотивы бывшей железной дороги Рейхсбан пока не представлялось возможным, но это остается целью ассоциации.
Локомотивы с промышленных предприятий региона. К ним относятся наш V22B с Венчовского бетонного завода и N4b из бывшего агрохимического центра Брюля недалеко от Штернберга.
Подвижной состав производства бывшего завода по производству вагонов Wismar AG.
1
2
Между тем, в музее есть уникальная в своем разнообразии коллекция вагонов производства Висмарского вагоностроительного завода — всего семь штук, в том числе трамвайный вагон 1926 года выпуска и прицеп для грузовиков 1937 года выпуска.
1
2
1
С помощью этого музея сохраняется память о железнодорожном и вагонном заводе Висмара как о некогда инновационном промышленном предприятии, имевшем важное значение не только для Висмара и Мекленбурга.
1
К сожалению, предыдущий арендатор локомотивного депо засыпал гравием почти все ямы и боковые ямы и засыпал их бетонным покрытием. К настоящему времени энтузиасты смогли снова вскрыть почти все ямы. Теперь настала очередь боковых ям.
1
Энтузиасты смогли снова ввести в эксплуатацию Kö II 100 169–2 (бывший сахарный завод в Анкламе, бывший DR 100 169–2, бывший DRG Kb 4069 — BMAG 10127 / 1933). Неисправный радиатор потребовал некоторые более масштабные работы, которые требовалось завершить. Помимо замены радиатора на хотя и подержанный, но герметичный, водительское сиденье получило новый пол, была переработана электрическая система, а тормозные рычаги выпрямлены и отрегулированы заново. В конце концов локомотив получил новую окраску — снова в цвета предыдущего владельца, сахарного завода Анклам, то есть в качестве промышленного локомотива. Здесь с 5 мая 2019 года он выставлен на поворотном круге.
1
Висмарский железнодорожный автобус VT 133 010 В 1933 году вагонный завод Висмар выпустил рельсовые автобусы SAAR 71 (20209) и аналогичные автобусы SAAR 72 (20210). Оба вагона были доставлены на железные дороги Саара 3.4.1933. В 1935 г. Deutsche Reichsbahn, вагоны получили номера VT 133 009 и VT 133 010. В то время как VT 133 009 был выведен из эксплуатации в 1943 году, VT 133 010 все еще оставался на Немецкой федеральной железной дороге после войны и получил там номер VT 89 900. В 1950 году этот вагон также был списан и фактически считался списанным в течение 50 лет. Но, видимо, история этого вагона сложилась иначе. Частное лицо покупает вагонный бокс, около 1950 года у AW Кассель и использовал его как садовую беседку, расположенную в кемпинге на берегу озера Эдерзее недалеко от Касселя. Поскольку в ближайшем будущем вагонный бокс планировалось сдать на слом, знакомый железнодорожник обратил на это внимание через интернет, надеясь что его приобретет железнодорожный клуб или музей. Таким образом, клубу удалось выкупить вагонный бокс и перевезти его в Висмар. Кузов вагона был сохранен довольно неповрежденным, рама тоже в хорошем состоянии, облицовка и стальная конструкция кузова также сохранились, и даже часть внутреннего убранства. К сожалению, на двигателях и колесных парах отсутствуют характерные «намордники». По этой причине на данный момент проводится «только» ремонт внешних частей. Но не исключена возможность последующего восстановления в состояние пригодное для эксплуатации. С начала апреля 2003 года, то есть почти на следующий день ровно через 70 лет после его списания, в настоящее время в рамках мероприятий по трудоустройству проводится его реставрация. С тех пор коробка вагона была разобрана на отдельные части, и проводятся обычные работы по консервации.
1
Waggonfabrik Wismar был производителем железнодорожных транспортных средств с 1894 по 1947 год. Компания была основана в Висмаре в земле Мекленбург-Передняя Померания в Германии.
1
Капитан Генрих Подеус из Висмара в 1894 году основал автобусный завод. В 1902 году он был перенесен на территорию за городом, рядом с чугунолитейным заводом Ф. Кралла. и инженерные сооружения, которые уже принадлежали Подеусу. Затем автобусный завод был переименован в Wagenbau F. Crull Co Wismar (F. Crull Coachbuilders Co, Висмар). После захвата сыновьями Подеуса в 1907 году он стал Waggonfabrik Wismar GmbH (Висмарский автобусный завод). Фирма сконцентрировалась на строительстве специальных вагонов; спальные и вагоны-рестораны, а также изотермические фургоны и фургоны-рефрижераторы. Помимо железнодорожных транспортных средств, производились шасси для грузовых автомобилей. В 1911 году GmbH стала Aktiengesellschaft. В 1917 году Deutsche Waggonleihanstalt AG (Немецкая фирма по аренде автобусов) приобрела контрольный пакет акций и объединила обе компании в (Railway Transport Co.). 23 марта 1936 года автобусный завод был снова выделен как Triebwagen- und Waggonfabrik Wismar Aktiengesellschaft (Wismar Railbus). и вагоностроительный завод).
1
В 1926 году в фирме работало 1600 человек; в 1939 году это число выросло до 1930 рабочих. На железнодорожной выставке 1924 года в Седдине компания представила свой первый рельсовый автобус. У него был дизельный двигатель, который находился не в кузове автомобиля, а в тележке. Это также была полностью стальная конструкция. Компания также указала путь в будущее, внедрив электрическую сварку, которая позволяет сделать конструкцию намного легче.
1
Фирма поддерживала хорошие отношения с Нижнесаксонской государственной железной дорогой (Niedersächsisches Landeseisenbahnamt) и в сотрудничестве с ними произвела Wismar Railbus. Они также построили ряд.
1
1
После 1945 года строительство рельсовых автобусов было сосредоточено в Советской зоне у. Помещения были переданы судоремонтной фирме Висмар, Schiffsreparaturwerk Wismar, и эта фирма была исключена из Торгового реестра в 1948 году. До начала 1990-х годов винты производились на заводе дизельного двигателя Dieselmotorenwerke Rostock. Часть заводских помещений снесли.
1
1
1
В здании сохранились стеклоблоки.
1
1
Ну, а особая гордость нашего экскурсовода — его личный проект восстановления вендинговых автоматов которые устанавливались на станциях и даже в вагонах поездов.
Экскурсия мне очень понравилась, приятно видеть людей которым не «все равно» и которые сохраняют историю для потомков.
Сайт ассоциации. Если вдруг окажетесь в Висмаре когда будет проходить экскурсия — очень рекомендую посетить.