Он гораздо менее популярен своего собрата — музея Мерседес, да и значительно меньше, но тоже вполне заслуживает внимания.
Девиз компании: «Гонщик есть в каждом автомобиле» (даже в розовеньком).
Он гораздо менее популярен своего собрата — музея Мерседес, да и значительно меньше, но тоже вполне заслуживает внимания.
Девиз компании: «Гонщик есть в каждом автомобиле» (даже в розовеньком).
Музей занимает 5600 кв.м. площади, на которой выставлены легенды автоспорта, серийные автомобили, и концепт — кары.
Начинается выставка с дедушки автомобилестроения — Фаэтона позапрошлого века — 1898 года. Это старейший из существующих автомобилей Фердинанда Порше. Электромобиль управлялся передним мостом и восьмиугольным электродвигателем. Он весит всего 130 кг, обладает амортизирующей способностью и качается вокруг задней оси. С помощью контроллера можно выбрать 12 уровней скорости движения, включая шесть передач переднего хода, и четыре уровня торможения.
На этой платформе было построено 4 автомобиля с различной конструкцией кузова от венского производителя карет «Людвиг Лонер». Один из них выиграл гонку на 40 км в рамках Международной автомобильной выставки в Берлине в 1899 году. И это стала первая почетная награда Порше.
Эти электромобили получали награды на трассе в Берлине в сентябре 1899 года, протяженностью 12 км, с уклонами.
Немного рассказывается об основателе компании, судетском немце (сегодня был бы чехом) Фердинанде Порше. Его отец был владельцем ремонтной мастерской, и сын пошел по стопам отца, при этом учился в техническом училище. Уже выпустив свой первый электромобиль, он двигался дальше и в начале 20 века стал главным конструктором австрийского отделения Даймлера.
В годы ПМВ он разрабатывал военную технику, достигнув многого и получив крест «За заслуги». В 1926 году, когда объединились компании Даймлер и Бенц, Порше стал главным инженером, перебравшись в Штутгарт.
Кстати, в 30-е годы Порше побывал на танковых и авиационных заводах в СССР, где получил приглашение переехать в Советский Союз и продолжить свои разработки там, но он отказался. Во время ВМВ по требованию немецкой военной разведки, он составил доклад о советской военной промышленности, выплавки стали и технологиях производства техники.
Собственное конструкторское бюро Фердинанд Порше открыл в апреле 1931 года, в Штутгарте и начал выпускать всевозможные двигатели, мотоциклы и автомобили.
Именно автомобилям посвящен музей. Интерактивная мультисенсорная стена Порше с высокотехнологичными функциями позволяет виртуально путешествовать во времени.
Самое главное, чем знаменит Порше (кроме танков, конечно), это спортивные гоночные автомобили. Никогда не знала многих вещей, например, оказывается, на все гоночные автомобили должна быть выпущена адаптированная уличная версия.
Порше является производителем спортивных автомобилей уже более 70 лет из своей 90-летней истории. Технологические инновации под маркой Порше идут с 25 апреля 1931 года, когда конструкторское бюро Фердинанда Порше в Штутгарте было внесено в торговый реестр.
Я немного расскажу о музее, а тем, кому интересны технические детали, история производства и участия в ралли, могут прочитать подписи под фото в слайд — шоу, я подписала все, и достаточно подробно.
Посетителям выдают аудиогида, есть и на русском языке, а все подписи с табличек (где они на немецком и английском языках), на экране высвечиваются по-русски. Правда, там столько технических деталей, что я порой не понимаю — о чем это вообще?
Умное мышление и рулевое управление тесно связаны между собой. И Фердинанд Порше знал это, когда в 1931 году основал свое конструкторское бюро. По сей день инженерия является главным приоритетом Порше. В центре исследований и разработок в Вайсахе инженеры с 1971 года ищут лучшие решения для Порше, и для других компаний. Сотрудники компании думают не только о завтрашнем дне, но и о послезавтрашнем. Доказательством служат тысячи международных патентов. Для инженеров Порше инновации имеют решающее значение, что означает: они разрабатывают новое и оптимизируют старые решения. Речь идет о правильном сочетании технических достижений и практического использования. Так ищут и продвигают творческие идеи. Автоспорт играет роль испытательной лаборатории. Идеальная линия Порше является результатом твердого убеждения в безграничности технологических возможностей: лучшее возможно всегда!
Несколько вещей, о которых мы и не задумываемся: ну ладно, дизайн, цвет, это понятно, над ними работают целые команды, но, оказывается, и звук должен быть особенным! Кстати, Порше был главным героем художественного фильма, мультика и комиксов!
Дизайн — это больше, чем просто формирование идеи. В Порше это вопрос стиля. Взгляд со стороны помогает распознать классический язык дизайна спортивного автомобиля. Главной отличительной особенностью Порше является силуэт. Этот контур может отличаться для отдельных моделей, но он всегда узнаваем. Философия, которая была передана от Фердинанда Порше сыну Ферри и внуку Фердинанду Александру — классическая семейная история, определяемая последовательностью. И сегодня Порше ориентируется на эти принципы. Они не препятствуют развитию нового модельного ряда и не мешают появлению новых материалов. Напротив: последовательное развитие обеспечивает успех Порше. Это же касается спортивных автомобилей, неподвластных времени.
От гонок до серийного производства: Порше всегда использовала свой опыт в гонках для создания серийных, особенно мощных, эффективных и надежных двигателей. За последние семьдесят лет появились двигатели, которые всегда на шаг опережали свое время. В то время, как другие полагаются на двигатели большого объема и классической концепции, Порше всегда ищет новые пути. Спектр инноваций, полученных в прошлом в гонках, варьируется от кованых поршней и турбокомпрессоров до задних глушителей из титана.
Традиционный двигатель Порше — оппозитный двигатель. Это конструкция с горизонтальным расположением цилиндров восходит к разработке Фольксфаген в 1930-х годах. Механическая конструкция и порядок включения этого привода создают уникальный звуковой профиль, который ценится автомобильными фанатами во всем мире. Компактная конструкция Boxer особенно подходит для установки в задней части, что также гарантирует высокий уровень механического сцепления с задней осью. Установленный в каждом Порше 911 оппозитный двигатель до сих пор не утратил своей актуальности. Традиционным двигателем Порше преимущественно является плоский двигатель.
Порше утверждают, что звуки его двигателя — музыка, а сам двигатель — сердце автомобиля. Будь то 4, 6, 8, 10, 12 или даже 16 цилиндров — двигатели, разработанные в Цуффенхаузене и Вайсахе, уникальны в автомобильном мире. Его звук не менее важен, чем производительность и эффективность двигателя Порше, потому что акустическая обратная связь обеспечивает уникальные впечатления от вождения. В центре разработок Вайсаха работают специальные инженеры — акустики, что бы Порше звучал как Порше. Используя всевозможные средства, они усиливают или минимизируют компоненты звука двигателя.
Эти кубки — гораздо больше, чем просто трофеи. За ними скрываются особые истории. Каждая из этих побед далась нелегко. Триумф в соревнованиях, успехи гениальных инженеров, талантливых механиков и превосходных водителей. За более 70 лет автоспорта, Порше одержал более 30 000 побед. Это неустанное испытания и продвижение технологий при переходе от гоночного к серийному производству.
Проклейка автомобиля лентой — одна из важнейших задач дизайнеров в Вайсахе. Это делается для того, чтобы была лучшая возможность оценить угля и линии. Полностью обернуть Порше липкой лентой — особенность Стиль Порше. Именно это и произошло по случаю летней вечеринки, организованной отделом интерьера 2018. Вдохновленная легендарной цветочной мощью Порше 356 Дженис Джоплин, модель 918 Спидер FKM была переработана, позволив дать волю творчеству дизайнеров.
Никогда не знала, что Порше разрабатывает автомобили и для других компаний: Мерседес, Опель, Фольксваген. Вольксавто — прообраз всем известного «Жука» — создание Порше. Как утверждают специалисты, даже если бы он не создал больше ничего, он вписал бы свое имя в историю автомобилестроения.
С 1971 года в центре разработок в Вайсахе, ежедневно проводились многочисленные и разнообразные испытания. В небольшом пространстве безопасность транспортных средств, аэродинамика, электрическая интеграция, приводы, материалы, технические и цифровые разработки и климатические условия, среди прочего, проверяются очень интенсивно и постоянно развиваются с перспективой на будущее в тесной координации друг с другом. Каждый Порше проходит через свои испытания, прежде, чем появиться в мире.
«24 часа Ле-Мана» считаются самой сложной гонкой в мире. Порше впервые участвовал в гонках на выносливость в 1951 году и сразу же одержал победу в своем классе. С тех пор гонка стала для бренда незаменимой. Вплоть до конца 60-х годов Порше успешно концентрировался на классах с более низким рабочим объемом. В 1968 году состоялась общая победа на Порше 908. После чего FIA срочно изменила правила, что означало, что конкуренция среди 5-литровых автомобилей повысится. Порше пошел ва-банк и разработал 917 с 12-литровым атмосферным двигателем. Первый старт в Ле-Мане в 1969 году не завершился успехом. Зато следующий год принес победу: гонка при проливном дожде была выиграна красно-белым Порше 917 KH Порше Зальцбург против сильнейшей конкуренции со стороны Феррари, и поднялся на вершину подиума. Тоже самое повторилось и в следующем году. Автомобиль в цветах Мартини Ракинг имел новые «Акульи плавники» на задней части для большей курсовой устойчивости. Благодаря этим успехам Порше доказывает производительность своих гоночных автомобилей. Затем последовали 19 побед в Ле-Мане, ни один другой производитель пока не добился большего успеха в Гонке -24 часа.
И, говоря о Порше, можно сказать — это не только автомобили. Дизайнеры Порше спроектировали космический корабль для фильма «Звездные войны: Скайокер — Восхождение». Эта точная модель с премьеры фильма. Дизайн интегрирован в мир «Звездных Войн» и демонстрирует явные аналоги с космическим кораблем, при этом сохраняя типичные формы Порше. Передняя часть с воздухозаборниками напоминает Порше Тайкан. Четырехточечные фары расположены рядом с «бластерами», а характерная для бренда полоса огней украшает заднюю часть космического корабля. Приборы в кабине ориентированы на пилота, а низкая посадка аналогична эргономике Порше 918 Спидер.
Порше, это еще и спорт.
1. В 2001 году немецкий саночник Георг Хакль обратился к Порше за поддержкой в дальнейшем развитии его спортивного оборудования. Эксперты Порше Инженеринг открыли новые возможности для оптимизации снегохода и создания регулируемого шасси: Хакль мог ослабить болт, потянув за ручку, и, таким образом, изменить деемпфирование снегохода, чтобы иметь возможность быстрее преодолевать повороты. Инженеры выполнили заказ менее, чем за два месяца, так что модифицированные сани были доступны в начале 2002 года, к зимним Олимпийским Играм в Солт-Лейк-Сити. Отчасти благодаря работе инженеров Порше, Георг Хакль смог выиграть там серебрянную медаль. К сожалению, сани использовались только один раз, после этого, правила изменились, и они отправились в музей.
2. Морской Боб Кайаго по праву можно назвать необычным спортивным снаряжением. Электроактивный двигатель может развивать скорость до 20 км/ч, а глубина погружения — до 40 метров. Привод достигает тяги, используя струйный принцмп: вращающееся рабочее колесо всасывает воду и выталкивает ее наружу через струйный клапан под высоким давлением. Боб управляется за счет переноса веса тела. В 2007 году инженеры Порше разработали три электронных компонента для еидроцикла мощностью 7 л.с.: устройство управления аккумулятором, блок управления двигателем и панель управления с графическим дисплеем.
«Скоростной» трактор Порше выглядит несколько забавно, однако, одним из основных проектов компании, являлось создание тракторов с универсальными возможностями применеия и простыми в эксплуатации. Эта концепция пользовалась популярностью у фермеров. К июлю 1963 года было произведено 120 000 тракторов марки Порше. Их восстановление сейчас является популярной задачей у групп молодежи, школьных классов и клубов в рамках «Проект Порше Юниор». Этот трактор восстанавливался 3 года в Зиндельфингене и был подарен музею Порше:
Видимо, про танковое прошлое они тоже помнят. «Тигр», противотанковая САУ «Фердинанд», сверхтяжелый танк «Маус» — производство Порше. В музее представлен только один военный автомобиль — Тип 597 был разработан для Бундесвера как легкий вездеход в 1953 году. Задний двигатель приводит в движение заднюю ось через синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с дополнительной вредорожной передачей. Модель 597 справляется с 65% уклоном, и подходит для плавания. Выбираемый полный привод также зарекомендовал себя как на дорогах, так и на бездорожье. Он может вытаскивать из грязи застрявших невезунчиков.
Кстати, после войны Фердинанд и его сын Ферри были арестованы французами и 1,5 года он провел в тюрьме (сын 4 месяца). Позже все обвинения были сняты.
Конструкторское бюро вторично открылось в Цуффенхаузене, пригороде Штутгарта, в конце 1949 года.
Музей предлагает программу Порше Драйв, ее можно забронировать на входе. Это аренда автомобиля премиум класса, эксклюзивного или спортивного. Взять его можно на несколько часов, на выходные или на неделю. Сервис работает с 7.00. до 12.30 по понедельникам (только возврат автомобилей) и со вторнгика по воскресенье с 9.00. до 18.00. Телефон для справок +4971191127911.
Для проголодавшихся — в музее работает кафе и ресторан «Христофорус». Ресторан славится своим блюдом из говядины «Прайм Биф». Через стеклянный фасад ресторана открывается панорамный вид на площадь Поршеплатц и скульптуру Инспирацион 911. Можно забронировать столик по телефону +4971191125980.
Без сувенирного магазина тоже не обошлось, он работает с 10.00. до 18.00., но цены заоблачные, почти как у автомобилей!
Во время прогулки по музею, вещи можно оставить в локерах.
В холодное время года работает раздевалка.
Часы работы:
со вторника по воскресенье с 9.00. по 18.00.
Кассы закрываются в 17.30.
Ежедневно в 11.00. и в 15.00. проводятся экскурсии, запись только на месте через кассу. Экскурсия продолжается час.
Для детей организована специальная экскурчия — Порше 4 Кидс Ралли.
Отдельные экскурсии предоставляются ждля людей с ограниченными возможностями и для слабовидящих и слабослышащих людей.
Понедельник — выходной день. Все праздничные дни музей работает.
Стоимость билетов:
Взрослый 10 евро, льготный 5 евро. С 17.00. — половина стоимости.
Детям до 4 лет вход бесплатный.
Для группы от 10 человек — 8 евро.
Парковка для посетителей подземная и наземная, есть станция зарядки электромобилей.