Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Этот раздел отчета о музее Мерседес посвящен гоночным автомобилям и всему, связанному с гонками.

Мерседес Бенц многим обязан автоспорту: рождением марки «Мерседес», славой автомобилей с наддувом, мифом Серебряных стрел, зрелищными рекордными пробегами и многочисленными триумфами во всех гоночных сериях. Автоспорт всегда вносил решающий вклад в успех и молодой, динамичный имидж компании. В 1901 году бренд «Мерседес» родился в результате успеха новых автомобилей «Мерседес» на гоночной неделе в Ницце. В 1920-х — 1930-х годах автомобили Мерседес-Бенц с турбонаддувом доминировали в гонках, а в 1934 году появились престижные мифические Серебряные стрелы.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Со времени первого испытания на надежность безлошадных автомобилей в 1894 году выносливость и скорость автомобилей сравнивались на соревнованиях. Это изначально было эксклюзивное удовольствие для водителя. С самого начала в списках победителей особенно часто встречались водители автомобилей Даймлер и Бенц. В 1920-е и 1930-е годы пилоты добивались впечатляющего успеха на автомобилях Мерседес Бенц с наддувом.

Гонки Гран-При 1934–1939 годов были особенными. В 1934 году родился миф о Серебряных Стрелах, обязанных своим названием серебристому цвету корпуса. Первая гонка завершилась победой Манфреда фон Браухича. В 1930-х годах Мерседес Бенц Силвер доминировал в гонках Гран При. Рудольф Караччиола становился чемпионом Европы в 1935, 1937 и 1938 годах, а Герман Ланг заменил его в качестве самого успешного гонщика в 1939 году.

1 из 2
Мерседес AMG F1 W12 E Перфоманс, 2001 года. 6 цилиндров, 1600 куб.см., 875 л.с., 360 км/час. Гоночный автомобиль Формулы 1 сезона 2021 года впервые носит название Е Перфоманс. Двигатель с 6 цилиндрами дополняет система регуляции энергии. Сезон закончился захватывающе: Льюис Хамильтон проиграл своим сильнейшим конкурентам в финале в Абу-Даби всего 2, 256 секунды и едва не упустил свой восьмой титул чемпиона мира.

После ВМВ успехи в гонках на спортивных автомобилях, в Формуле 1, а также в ралли и гонках на туристических автомобилях во многом способствовали восстановлению хорошей репутации бренда во всем мире. Тем не менее, Мерседес Бенц попрощался с автоспортом после сезона 1955 года и не возвращался в больших масштабах до конца 1980-х годов. В 1989 и 1990 годах он выигрывал титул чемпиона мира среди спортивных автомобилей, а в 1998 и 1999 годах — в Формуле 1. Мерседес Бенц стал самым успешным участником DTM и создал условия для будущих успехов в автоспорте благодаря своей молодежной работе в Формуле 3.

1 из 4
Карбоновый тормозной диск гоночного спортивного автомобиля Заубер Мерседес Груп СС 11, 1990 года. С 1989 года гоночные спортивные автомобили этой модели оснащают карбоновыми тормозными дисками. Они обеспечивают более высокий тормозной эффект, чем ранее распространенные стальные тормозные диски, и могут выдерживать температуры до 1000 градусов.

Ралли проводились на дорогах общего пользования и бездорожье, с использованием почти серийных автомобилей. Это было одно из самых сложных и напряженных автомобильных соревнований, поскольку они часто длились по несколько дней, и в непроходимых местах. В 1950-х и 1960-х годах Вернер Энгель, Вальтер Шок и Ойген Берингер выигрывали чемпионаты Европы для Мерседес Бенц. А баронесса Эви фон Корф-Росквист прославилась впечатляющими индивидуальными победами.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес AMG С 63 DTM, 2018 год. Идеальная финальная точка, чтобы попрощаться: Гэри Паффетт стал чемпионом в 436-й и последней гонке DTM во второй раз после 2005 года. На пике своего успеха эта модель покинула гонку в конце сезона 2018 года. Рекорд команды за 30 лет: 7 чемпионских титулов, 11 пилотских титулов, 14 побед в командном первенстве, 190 побед и 140 поул-позиций.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Бенц, SLS AMG GT3, 2013 год. Автомобиль был представлен осенью 2010 года как эксклюзивный клиентский спортивный автомобиль для спринтерских гонок и гонок на выносливость. Гоночный автомобиль построен по регламенту FIA GT 3. В 2013 году компания Мерседес Бенц вместе с клиентской командой Блэк Фалькон добилась исторического успеха: первая общая победа в легендарной 24-часовой гонке на Нюрбургринге. 8 цилиндров, 6208 куб.см. 550 л.с., 7300 об/мин, 300 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Туристический автомобиль AMG-Мерседес C-Lusse DTM, 1995 года. В период с 1994 по 1996 год Мерседес Бенц соревновался в DTM с гоночными туристическими автомобилями на базе C-класса, чей двигатель V6 был разработан совершенно заново. Клаус Людвиг выиграл DTM в 1994 году на этой машине. Благодаря обновленному варианту Бернд Шнайдер завоевал титулы международных чемпионатов по кузовным гонкам DTM и ITC в 1995 году. 6 Цилиндров, 2499 куб.см, 440 л.с., 11500 об/мин, 300 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Туристический DTM автомобиль AMG Мерседес 190 E — 16 Эволюция II, 1992 год. AMG — Мерседес 190 Е 2,5 — 16 Эволюцион II участволвал в чемпионате Германии по кузовным гонкам DTM с 1990 по 1993 год. На этом гоночном туристическом автомобиле группы, А Клаус Людвиг выиграл первый титул DTM для Мерседес Бенц в 1992 году. Поскольку по регламенту туристические автомобили DTM должны быть производными от серийного автомобиля, Эволицион II был построен в 1990 году как обычный дорожный автомобиль тиражом в 500 экземпляров. 4 цилиндра, 2488 куб.см, 373 л.с., 9500 об/мин, 300 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Две машины — впереди и на заднем плане.

Гоночный спортивный автомобиль Мерседес Бенц GT 1997 года CLK — GTR. Для чемпионата FIA GT Championship, основанного в 1997 году, Мерседес Бенц и AMG разработали CLK — GTR всего за 128 дней. Со своим двигателем V12 он доминировал в сезоне 1997 года, выиграв шесть из одиннадцати гонок и одержав четыре двойные победы. По итогам сезона Мерседес Бенц стал победителем командного первенства, а также выиграл чемпионат пилотов вместе в Берндом Шнайдером. 12 цилиндров, 5986 куб.см, 631 л.с., 7000 об/мин, 320 км/час.

Гоночный спортивный автомобиль Заубер Мерседес Групп С С 11, 1990 год. Преемником С9 является Заубер Мерседес Бенц С 11, монокок которого выполнен из углепластика и легкого металла. С 11 выиграл восемь из девяти гонок чемпионата мира по спортивным прототипам в сезоне 1990 года, и команда защитила титул чемпиона мира. Жан Луи Шлессер и Мауро Бальди вместе выиграли чемпионат мира среди водителей.8 цилиндров, 4973 куб.см, 730 л.с., 7000 об/мин, 400 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный спорткар Заубер Мерседес Групп С С9, 1989 год. В качестве партнера команды Заубер компания Мерседес Бенц участвовала в чемпионате мира по спортивным прототипам в 1988 году на автомобиле С9. Команда заняла второе место в турнирной таблице по итогам сезона. В следующем году команда вновь стартовала и получила серебряную награду и одержала восемь побед в гонках, включая финиш со счетом 1–2 в 24-часовой гонке Ле-Мана. Команда достойно завоевала титул чемпиона мира, а Жан Луи Шлессер стал чемпионом. 8 цилиндров, 4973 куб.см, 720 л.с., 7000 об/мин, 400 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Два автомобиля — впереди и на заднем плане.

Мерседес — AMG F1 W11 EQ Перфоманс, 2020 года. На этом автомобиле Льюис Хэмильтон завоевал свой седьмой титул чемпиона мира среди пилотов Формулы 1, в предпоследней гонке сезона, повторив рекорд Михаэля Шумахера. В предыдущей гонке Мерседес — AMG Моторспорт в седьмой раз подряд завоевал титул чемпиона мира среди конструкторов Формулы 1. В сезоне 2020 года гоночные автомобили соревновались полностью в черном цвете, чтобы подчеркнуть девиз команды «Гонки за разнообразие и инклюзивность». 6 цилиндров, 1600 куб.см, 850 л.с., 15000 об/мин, 360 км/час.

Гоночный автомобиль МакЛарен Мерседес МР 4–13 Формулы 1 1998 года. На нем Мика Хаккинен выиграл первый титул чемпиона мира для Мерседес Бенц в 1998 году с тех пор, как бренд вернулся в Формулу 1 в 1994 году. Сотрудничество с МакЛарен, заключенное в конце 1994 года, оказалось успешным: помимо чемпионата пилотов, в 1998 году команда также выиграла чемпионат конструкторов. Год спустя Хаккинен завоевал свой второй титул чемпиона мира. 10 цилиндров, 2998 куб.см, 780 л.с., 17300 об/мин, 352 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Пенске Инди РС 23, 1994 год. Всего за 10 месяцев Мерседес Бенц разработал совершенно новый двигатель с 8 цилиндрами, мощностью более 1000 л.с. Цель: победа в «500 миль Индианаполиса» в партнерстве с командой Пенске. Операция имела сенсационный успех: Эл Уинсер Младший выиграл легендарную гонку в мае 1994 года на Ренске — Мерседес РС 23. 8 цилиндров, 3429 куб.см, 1026 л.с., 10500 об/мин, 412 км/час.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный грузовик Мерседес Бенц Атего 2001 года. Представляет собой третий этап развития гоночных грузовиков Мерседес Бенц после моделей 1450 S и 1834 S. В свой первый сезон, в 1998 году, он и Людвиг Фор выиграли титул чемпиона Европы в классе Super Race, в котором ездят чисто гоночные автомобили. В 2000 году Атего стал вице — чемпионом Европы. В конце сезона 2001 года Мерседес Бенц отказался от участия в гонках на грузовиках. 6 цилиндров, 11946 куб.см, 1496 л.с., 2200 об.мин, 160 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный грузовик Мерседес Бенц 1450 S 1990 год. Эта модель представляет первое поколение гоночных грузовиков Мерседес Бенц. В период с 1989 по 1993 год это была самая успешная машина на чемпионатах Европы. В высшем классе гоночных грузовиков, классе С с рабочим объемом до 18,5 литров, он помог Томасу Хегманну выиграть чемпионский титул, а Стиву Пэррришу выиграть трижды.10 цилиндров, 18243 куб.см, 1600 л.с., 2250 об.мин, 160 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Раллийный автомобиль Мерседес Бенц 500 SLC 1980 года. На этом автомобиле водители Бьорн Вальдегор и Ханс Торселиус выиграли изнурительное ралли Бандама длиной 5336 километров в Кот-д, Ивуаре в декабре 1980 года. Их товарищи по команде Хорхе Рекальде и Нестор Штраймель заняли второе место. И с этой двойной победой на прощание, Мерседес Бенц ушел из раллийного спорта. 8 цилиндров, 4973 куб.см, 305 л.с., 5550 об.мин, 230 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Раллийный автомобиль Мерседес Бенц 280 Е 1977 года. На нем команда Коун — Малкин — Брод выиграла ралли — марафон Лондон — Сидней в 1977 году, самое сложное ралли в мире. Их товарищи по команде Фаукс — О, Горман заняли второе место, также с Е280. Автомобили и пилоты проехали по Европе, Азии и Австралии в течении шести с половиной недель, преодолев более 30 тысяч километров.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Спортивный автомобиль Мерседес Бенц 230 S Гранд 1939 года. В 1930-х годах компания разработала специальные двухместные внедорожные автомобили, такие как этот. Команда Дойче Райспорт управляла автомобилем, представленным на Бранденбургских гонках по бездорожью в 1939 году. Почтовая служба, добившаяся успеха в популярных гонках по бездорожью в 1930-х годах использовала эти мероприятия в качестве рекламы своей почтовой службы, перевозки пассажиров и почты автобусами. 6 цилиндров, 2291 куб.см, 55 л.с., 3500 об.мин, 130 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Раллийный автомобиль Мерседес Бенц 300 SE 1963 года. В начале 1960-х годов этот автомобиль был самым мощным гоночным автомобилем Мерседес Бенц. Его самые впечатляющие успехи включают первое, второе и четвертые места на Гран При среди туристических автомобилей в Аргентине в 1963 году и победу в 24-часовой гонке в Спа, в Бельгии в 1964 году. 6 цилиндров, 2996 куб.см, 230 л.с., 5800 об.мин, 230 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Обтекаемый гоночный автомобиль Мерседес Бенц W 196 R 2,5 — 1 1955 года. Линейный автомобиль Мерседес Бенц вернулся на гонку Гран-При новых автомобилей Формулы 1 4 июля 1954 года в Реймсе. Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг одержали победу со счетом 1:2. Фанхио завершил сезон чемпионом мира. На улучшенной версии обтекаемой машины он выиграл Гран При Италии в 1955 году и снова стал чемпионом мира по итогам сезона.8 цилиндров, 2497 куб.см, 290 л.с., 8500 об.мин, 305 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Два автомобиля — впереди и на заднем плане.

Гоночный спортивный автомобиль Мерседес Бенц 300 SLR 1955 года. На этом автомобиле Ронан Стирлинг Мосс и его штурман Денис Джекинсон завершили гонку Милле Мильяк в 1955 годуза рекордное время, которое не побито и сегодня. Машины стартуют в Брешии с интервалом в одну минуту, а стартовый номер 722 означает время начало гонки — 7.22. утра. Роль автомобиля обеспечила победу Мерседес Бенц в чемпионате мира среди спортивных автомобилей в 1955 году после победы в Формуле 1. 8 цилиндров, 2982 куб.см, 302 л.с., 7500 об.мин, 300 км.час.

Гоночный спортивный автомобиль Мерседес Бенц 300 SL 1952 года. Этот автомобиль, созданный в 1945 году, имел характерные распашные двери, что являлось результатом инновационной трубчатой пространственной рамы. В ноябре 1952 года Карл Клинг и Ханс Кленк на представленном здесь автомобиле добились самого впечатляющего успеха: победы на Каррера Панамериканас в Мексике. 6 цилиндров, 2996 куб.см, 170 л.с., 5200 об.мин, 230 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Мерседес Бенц W 196 R 2,5–1 1955 года. Мерседес Бенц принимал участие в гонках Формулы 1 в 1954 и 1955 годах на двух версиях W196 R. Используется на скоростных трассах Реймса, Берлина и Монца. В большинстве гонок используется классический монопост с открытыми колесами, который больше подходит для извилистых гоночных трасс. 8 цилиндров, 2497 куб.см, 290 л.с., 8500 об.мин, 275 км.час.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Мерседес Бенц 1,5 — 1 W 165 1939 года. В конце 1930-х годов немецкие гоночные автомобили доминировали на Гран-При Италии. Поэтому спортивная ассоциация объявила о гонках на 1939 год только для автомобилей меньшего класса, в которых не участвовал ни один немецкий производитель. Мерседес Бенц разработал и задокументировал новый автомобиль, подходящих параметров, всего за восемь месяцев. И получил первое и второе место на гонках в Триполи.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Обтекаемый гоночный автомобиль Мерседес Бенц W 25 1937 года выпуска. Этот автомобиль был разработан в 1937 году специально для открытых гонок в Берлине на трассе АВУС. Манфред фон Браухич молниеносно проехал на нем длинные прямые и новые крутые повороты с высоким уклоном. Герман Ланг выиграл гонку на аналогичной машине со скоростью 261,7 км.час — показатель, оставшийся непревзойденным до 1958 года.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Мерседес Бенц 3–1 W 154 1938 года выпуска. Автомобиль спроектирован по формуле, введенной в 1938 году. Он ограничивает водоизмещение и заменяет формулу 750 кг, ограничивавшую массу автомобиля. В свой первый сезон он выиграл шесть из девяти гонок Гран При и одержал три тройные победы. С ним Рудольф Караччиола обеспечил свой третий чемпионат Европы.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Два автомобиля — впереди и на заднем плане.

Гоночный автомобиль Мерседес Бенц массой 750 кг W 125 1937 года. После неудачного сезона 1936 года, бренд вернулся на вершину с совершенно новым автомобилем Силвер Эрроу, который выиграл свою первую гонку — Гран При Триполи. Затем последовали еще шесть первых мест в двенадцати гонках и по итогам сезона второй титул чемпиона Европы для Рудольфа Караччиолы. 8 цилиндров, 5663 куб.см, 592 л.с., 5800 об.мин, 320 км.час.

Гоночный автомобиль Мерседес Бенц массой 750 кг W 25 1934 года. Это первая Серебряная стрела. Первоначально окрашенный в белый цвет, за день до первой гонки в Нюрбургринге он был на один килограмм тяжелее нормы, поэтому для экономии веса механики аккуратно отшлифовали краску до серебристого цвета кузова. После этого он был допущен к старту, выиграл гонку и получил название Серебряная стрела. 8 цилиндров, 3364 куб.см, 354 л.с., 5800 об.мин, 280 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Мерседес Монца, 1924 год. Этот автомобиль стал первой независимой разработкой Фердинанда Порше в его новой должности главного конструктора Даймлер-Мотор и в то же время первым восьмицилиндровым двигателем для дорожных автомобилей. Самой большой победой этого автомобиля стала победа на Гран При Германии 1926 года под управлением Рудольфа Караччиолы. 8 цилиндров, 1996 см. куб, 170 л.с., 7000 об.мин, 180 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Мерседес Гран При 1914 года. Чтобы соответствовать новым требованиям регламента Гран При, компания Даймлер Мотор для сезона 1914 года разработала гоночный автомобиль Гран При с совершенно новым 4,5-литровым двигателем. На Гран При Франции гонщики Кристиан Лаутеншлагер, Луи Вагнер и Отто Зальцер на этих машинах заняли все три первых места. 4 цилиндра, 4483 куб.см, 105 л.с., 3100 об.мин, 180 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Гран При Бенца, 1908 год. В сезоне 1908 года компания Бенц участвовал в гонках Гран При Франции на недавно разработанном гоночном автомобиле. С успехом: гонщики Эмери и Анрио заняли второе и третье места после Даймлер Мерседес. Команда Бенц — единственная, доведшая до финиша все три машины.4 цилиндра, 12060 куб.см, 120 л.с., 1500 об.мин, 163 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Бенц 1909 года. Он стал первым автомобилем в Европе, который разгонялся до скорости более 200 км.час. Рекордный автомобиль, оснащенный гигантским двигателем, праздновал свои наибольшие успехи во Флориде. В 1911 году его пилот Боб Берман мчался по песчаной трассе в Дайтоне со скоростью 228 км.час. Это сделало Бенц Молнию самым быстрым автомобилем в мире, быстрее самолета или поезда. 4 цилиндра, 2104 куб.см, 200 л.с., 1600 об.мин, 228 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Даймлер Фоникс — гоночный автомобиль 1900 года. Это был самый мощный гоночный автомобиль Даймлер в начале 1900 года. Из-за высокого центра тяжести, 300-килограммового двигателя и короткой колесной базы, которая была увеличена в представленной версии, им нелегко управлять. После серьезной аварии на гонке Ницца-Ла-Тюрби в марте 1900 года Вильгельм Майбах сконструировал новый гоночный автомобиль — первый Мерседес Даймлер.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Бенц 1900 года. Охлаждение двигателя — одна из самых больших проблем первых автомобилей. Этот гоночный автомобиль Бенц по-прежнему имеет открытую систему охлаждения. Охлаждающая вода охлаждается потоком воздуха в трубах с охлаждающими пластинами, а часть ее испаряется в конденсаторе за сиденьем. Не очень эффектно, но достаточно для работы двигателя «контра». 2 цилиндра, 2714 куб.см, 14 л.с., 1000 об.мин, 65 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Гоночный автомобиль Мерседес Бенц W 196 R 1955 года. Автомобиль Формулы 1 1954–55 годов имеет трубчатую пространственную раму, в которой под крутым углом установлен рядный восьмицилиндровый двигатель. Типичными для варианта 1955 года являются прямые впускные патрубки, высокая трубка Пито, что требует выпуклости на правой стороне капота. Топливный бак, вмещающий до 220 литров, расположен в задней части автомобиля. 8 цилиндров, 2497 куб.см, 290 л.с., 8500 об.мин, 275 км.час.

1 из 2

Мерседес Формулы 1 W 07 гибрид, 1016 года. Современные гоночные автомобили Формулы 1 состоят из так называемого монокока — самонесущей высокоустойчивой ячейки из углеродного композитного материала, образующей единое целое с двигателем и трансмиссией. Он не только легче, но и значительно безопаснее предыдущих моделей. МакЛарен была одной из первых команд, внедривших эту технологию в Формулу 1 в 1980-х годах.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Автомобиль Мерседес Бенц Т80, установивший мировой рекорд 1939 года. Построенный Фердинандом Порше со снятым с производства авиадвигателем мощностью 3000 л.с., Т80 считался самым быстрым четырехколесным автомобилем, который когда-либо видел мир. В начале 1940 года сообщалось, что он мчался по автостраде недалеко от Дессау со скоростью 600 км.час. Однако начало ВМВ помешало его завершению, и Т80 не отправился в производство. 12 цилиндров, 44522 куб.см, 3000 л.с., 3200 об.мин, 600 км.час.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Рекордный автомобиль Мерседес Бенц W 125 1938 года. В этом идеальном автомобиле Рудольф Караччиола проехал в январе 1938 года на скорости 432,7 км.час. Этот мировой рекорд максимальной скорости на дорогах общего пользования держался почти 80 лет.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Рекордный дизельный автомобиль Мерседес Бенц С 111 — III 1978 года. Предназначенный для демонстрации возможностей турбодизельного двигателя Мерседес Бенц вывел на рынок 300 SD. Это удалось: автомобиль установил девять мировых рекордов скорости на разных дистанциях и в разные промежутки времени в Италии, в 1978 году. На дистанции в 500 км он достигает средней скорости 321, 9 км.час. 5 цилиндров, 2998 куб.см, 230 л.с., 4200 — 4600 об.мин, 327 км.час.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Рекордный Мерседес Бенц 190 Е 2,3 — 16, 1983 года. Чтобы продемонстрировать надежность нового четырехклапанного двигателя, этот Мерседес Бенц 190 Е 2,3 — 16 проехал 50 000 км за девять дней в Нардо, Италия, со средней скоростью 247,9 км.час. Единственные остановки — заправка и смена водителей. Рекордный пробег состоялся непосредственно перед выставкой в 1983 году, на которой Мерседес Бенц представил 16-клапанную модель как серийный автомобиль. 4 цилиндра, 2299 куб.см, 185 л.с., 6200 об.мин, 261 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Рекордный автомобиль Мерседес Бенц Е 320 CDI2005 года. В апреле 2005 года три серийные модели Мерседес Бенц без каких-либо проблем завершили тридцатидневный рекордный пробег более 100 000 миль на высокогорной трассе в Ларедо, штат Техас. Оснащенные сажевыми фильтрами, они демонстрируют надежность этой системы очистки выхлопных газов даже в экстремальных условиях. Средняя скорость 224, 8 км.час. впечатляет. 6 цилиндров, 2987 куб.см, 224 л.с., 3800 об.мин, 250 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Экономичный автомобиль Мерседес Бенц 1980 года. В период с 1977 по 1980 год ученики Мерседес Бенц приняли участие в шести соревнованиях по экономии топлива. Они сами разработали автомобили. На этом экономичном автомобиле 17-летний Фолькер Шрамм выиграл километровый марафон в Хоккенхайме в 1980 году. Если экстраполировать, то ему потребуется всего 1 литр дизельного топлива на 1028 км при средней скорости 21 км.час. 1 цилиндр, 200 куб.см, 1 л.с., 1000 об.мин, 21 км.час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Автомобиль Мерседес Бенц Альфа Реал 1985 года на солнечных батареях. На нем 21-летний механик Мерседес Бенц Петер Бауэр выиграл ралли века Тур де Соле от Боденского озера до Женевского озера в 1985 году. Два электродвигателя автомобиля питаются от 432 солнечных батарей. За исключением солнечного генератора и привода, ученики заводов в Зиндельфингене спроектировали и построили солнечный мобиль. 2 цилиндра, 2,5 л.с., 85 км.час.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Бенц F100, 1991 год. С этим автомобилем компания представила свою версию автомобиля будущего на выставке Денон Шоу в 1991 году. Многие иновации в этом автомобиле были разработаны для более позднего серийного производства: датчики дождя, автономная интеллектуальная система круиз-контроля, ксеоновые фары и сэндвич — пол. Другими особенностями являются центральное расположение сиденья водителя и инновационная технология концепции двери. 6 цилиндров, 260 куб.см, 194 л.с., 5100 об.мин.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Бенц F 200 Имеджинацион, 1996 года. Он был представлен в 1996 году на Парижском автосалоне. Это был тест новыхх систем эргономики. Небольшие боковые ручки в дверях и центральной консоли заменяют рулевое колесо и служат ранним примером технологии электронного управления автомобилем. Активная подвеска сочетается с электронной системой динамического управления автомобилем.12 цилиндров, 5987 куб.см, 394 л.с., 5200 об.мин.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Бенц F 700, 2007 год. Он демонстрирует будущее путешествие с полным комфортом. Автомобиль сочетает в себе выдающийся комфорт вождения с высокой экологичностью, хорошие ходовые качества при необычайно низком расходе топлива. Сердцем модели является двигатель, который сочетает в себе преимущества бензинового двигателя с низким уровнем выбросов с преимуществами дизельного привода в области расхода топлива. 4 цилиндра, 1800 куб.см, 238 л.с., 5500 об.мин, 5,31 литр на 100 км.час.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Бенц F 400 Карвинг 2001 года. На Токийском автосалоне 2001 года Мерседес Бенц представил новую модель. Она используется для тестирования новых систем динамики движения и использует активную регулировку развала. Благодаря этой новой технологии автомобиль может наклонять колеса под углом 20 градусов. Именно поэтому он получил название «Карвинг», которое пришло от резчиков — спортсменов на горнолыжных склонах.6 цилиндров, 3199 куб.см, 218 л.с., 5700 об.мин.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Мерседес Бенц С 111 1970 года. На выставке 1969 года во Франкфурте Мерседес представил новую модель. Испытательная лаборатория на колесах восхитила посетителей клиновидным кузовом, распашными дверями «крыло чайки» и роторно-поршневым двигателем. Некоторые клиенты пытались купить автомобиль на месте, и предлагали деньги за будущую покупку, но он так и остался экспериментальным.4 цилиндра, 2400 куб.см, 350 л.с., 7000 об.мин.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Двигатель Инди 500 I, 1994 года. 8 цилиндров, 3429 куб.см., 1026 л.с., 10500 об/мин. Установленный на Penske Mercedes PC 23 двигатель Инди 500 I помог водителю Элу Унсеру-Младшему в мае 1994 года в победе в Индианаполисе. После изменения регламента это остается единственным применением высокопроизводительного двигателя, который был разработан всего за 10 месяцев. Разработав двигатель с боковым управлением, Мерседес Бенц воспользовался лазейкой в правилах.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Двигатель гоночного грузовика Мерседес Бенц ОМ 501 LAR 2001 года. 6 цилиндров, 11946 куб.см, 1496 л.с., 2100 об/мин. Этот инновационный двигатель использовался на гоночных грузовиках Мерседес Бенц с 1996 года: сначала на S Evolution, а с 1998 года на Атего. Высокопроизводительный дизельный двигатель V6 имеет систему впрыска под высоким давлением и промежуточным охлаждением. Электронная система управления дизельным двигателем не позволяет гоночным грузовикам превышать разрешенную скорость в 160 км/час.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

Двигатель Мерседес AMG Формуля 1 2018 года, М09 EQ Пауэр. 6 цилиндров, 1600 куб.см., 680 л.с., 15000 об/мин. Гибридная эра начинается в Формуле 1 с сезона 2014 года. Регламент требует турбомотор с 6 цилиндрами и объемом 1600 куб.см. Кроме того, используется электродвигатель мощностью 163 л.с. С 2014 по 2021 годы команда Формуля 1 Мерседес Петронас выиграла подряд восемь конструкторских и семь пилотских титулов с различными версиями этого двигателя.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.

В 1950-х годах «Мерседес Бенц Сильвер» вернулся в гонки. В 1952 году Херман Ланг и Карл Клинг выиграли престижные гонки спортивных автомобилей на 300 SL. В Формуле 1 Хуан Мануэль Фанхио дважды становился чемпионом мира на W196. В 1955 году Мерседес Бенц также выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям, одержав победу над Стирлингом Моссом и Хуаном Мануэлем Фанхио на 300 SLR.

1. Гоночная накидка Вильгельма Мерка, около 1925 года.

2. Кепка кожаная водительская, около 1910 года.

3. Водительские очки, около 1910 года.

4. Кубок победителя в гонках Земеринг в 1908 году, выигранный Отто Зальцером.

5. Рубашка Ганса Ригера, штурмана победителя графа Джулио Масетти на «Тарга Флорио», 1922 год.

6. Водительский костюм от Херманна Ланга, 1939 год.

7. Льняная кепка водителя от Херманна Ланга, 1939 год.

8. Водительские очки Рудольфа Караччиолы, около 1935 года.

9. Кубок победы на Гран-При Германии 1939 года, выигранный Рудольфом Караччиолой.

10. Перчатки Германа Ланга, 1939 года.

11. Ботинки Германа Ланга, 1939 года.

12. Плащ Хуана Мануэля Фанхио, 1954 года.

13. Водительский шлем с козырьком от дождя, работа Хуана Мануэля Фанхио, 1954 год.

14. Очки для вождения Ханса Херманна, 1954 год.

15. Титульные кубки пилотов чемпионатов мира Формулы -1 1954 и 1955 годов, выигранные Хуаном Мануэлем Фанхио.

16. Перчатки Хуана Мануэля Фанхио, 1954 год.

17. Ботинки Хуана Мануэля Фанхио 1954 год.

18. Гоночный костюм Ойгена Бёрингера, 1962 год.

19. Водительский шлем и очки Ойгена Бёрингера, 1962 год.

20. Водительский шлем Эви Росквиста, 1963 год.

21. Кубок победы на Гран-При туристических автомобилей 1961 года в Аргентине, выигранный Вальтером Шоком.

22. Перчатки Ойгена Бёрингена, 1962 год.

23. Ботинки Ойгена Бёрингера, 1962 год.

1 из 4

И если во всем музее кое-где встречались кусочки интерактивности, то в зале гоночных автомобилей их довольно много.

1 из 5

Стоимость билета (на ноябрь 2024 года):

взрослый билет 10 евро, детям до 14 лет бесплатно, с 14 до 17 лет — 5 евро. За 2 часа до закрытия билеты 50%.

Часы работы:

со вторника по воскресенье с 9.00. до 18.00.

Адрес:

Мерседесштрассе 100

Штутгарт

Спасибо за внимание, окончание следует.

Другие отчеты про музеи Баден-Вюртемберга по ссылкам ниже:

  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 7.
  54. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 8 — самые популярные «Герои».
  55. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории — гоночные автомобили. Часть 9.
  56. Современное искусство и автомобили в музее "Мерседес". Финал, часть 10.
  57. Детский музей Естествознания
  58. Самый большой частный аптечный музей Европы
  59. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  60. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  61. Крепость епископов и рыцарей.
  62. Первый в мире музей Карла Фаберже
  63. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  64. Фото и акварели — бабочки
  65. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  66. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  67. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  68. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  69. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  70. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  71. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  72. Ландесмузей Штутгарт. Кельты. Часть 6
  73. Жизнь римлян на краю империи — Ландесмузей Штутгарта, часть 7.
  74. Ландесмузей Штутгарта. Жизнь в римский период, часть 8.
  75. Городской провинциальный музей с европейской историей
  76. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  77. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  78. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2
  79. Мерседесы, и не только

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Музей Mercedes-Benz

Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart, Германия Подробнее об объекте