Продолжаю рассказывать о музее Мерседес в Штутгарте. Этот отсек — галерея между этажами посвящен спасательным машинам.
В начале 20 века автомобили начали использовать пожарные части, больницы и администрации городов. Автомобили были быстрее, чем гужевой транспорт, дешевле в эксплуатации, и могли ездить значительно дольше, без перерывов. Такое сочетание скорости, экономичности, гибкости и надежности не имеет себе равных ни ку одного другого автомобиля.
1
Компания Бенц равно поняла это, а компания Даймлер повысила интерес городских муниципалитетов к автомобилям. В Берлине — Мариенфельде (1902 год) и Гаггенау (1907 год) обе компании приобрели новые заводы, на которых производились грузовики, автобусы, и коммунальная техника. Покупатели вначале интересовались пожарными и медицинскими автомобилями, а позже также полицейскими и машинами для вывоза мусора.
С 1950-х годов, задач становилось все больше и больше.
По сей день Мерседес — Бенц предлагает специальные легковые и коммерческие автомобили для каждой из этих разнообразных целей, которые делают повседневную жизнь более безопасной и комфортной.
1
Пожарная машина Мерседес Бенц LF 3500, 1952 года выпуска, с поворотной лестницей Метц DL22.4580 куб.см., 90 л.с., 2800 об/мин., 80 км/час, выпускалась с 1950 по 1954 годы. Эта модель представляла собой новейшее достижение в строительстве пожарных автомобилей начала 1950-х годов. Ультрасовременный автомобиль создан на базе длиннокапотного шасси 3,5 -тонного грузовика Мерседес-Бенц, и оснащен поворотной лестницей от компании Метц из Карлса. Лестница с механическим приводом достигает высоты подъема по вертикали 22 метров.
3
1. В 1956 году 4 пожарные машины Мерседес-Бенц использовались для тушения крупного пожара в Сантьяго де Чили.
2. Поворотная лестница Мерседес Бенц с высотой подъема 32 метра во время тушения пожара в Татакио в 1955 году.
3. В 1954 году поворотная лестница пожарной команды Мерседес-Бенц была продемонстрирована в центральноафриканском городе Леопольдвилль, позже Киншаса.
4. Пожарная машина Мерседес — Бенц с 52-метровой поворотной лестницей Метц на демонстрации в Карлсруэ в 1955 году.
Мерседес — Бенц С 220 — CDI T, модель «Полиция». 2148 куб.см., 125 л.с., 4200 об/мин., 192 км/час, выпускался с 1997 по 2001 годы. В конце 1990-х годов модель С 220 стала одной из наиболее часто используемых полицейских машин в Баден-Вюртемберге. Представленный автомобиль эксплуатировался в Штутгарте с конца 2000 по конец 2002 годов и проехал 40000 километров. Это одна из первых полицейских машин серебристо-зеленого цвета, представленная в начале 2000 года с целью облегчить последующую перепродажу.
2
1. Управление дорожным движением в 1960-е годы на автомобиле Мерседес — Бенц 200 из серии «Хвостовой плавник». Автомобиль имеет классическую зелено-белую цветовую схему, уже очень распространенную в Германии более 40 лет.
2. В начале 2000 года немецкие полицейские получили автомобиль с другим обликом, потому что серебристые машины лучше продавались, чем белые. Машины на фото — первые серебристо — зеленые полицейские машины на заводе в Бремене.
Мерседес Бенц Эконик 2628 НГТ, машина для сбора мусора, 2005 года выпуска. 6880 куб.см., 279 л.с., 85 км/час, 17620 кг, выпускался с 2002 года. Машина была представлена в 1998 году, с низкой рамой, плоским полом кабины и складными дверьми, специально разработанными для эксплуатации в городе. Она используется, в основном, как мусоровоз, а также как пожарная машина, грузовик для перевозки напитков или автоцистерна. Особенностью представленного автомобиля является привод на природном газе, который практически не содержит мелкой пыли и вредных частиц.
2
1. Четыре из примерно 50 мусороуборочных машин «Эконик» из городского департамента по уборке Берлина с экологически чистыми двигателями, работающими на природном газе, сфотографированные на одном из четырех складов.
2. Мерседес — Бенц Эконик служит основой для самых разных специальных автомобилей — в данном случае в качестве аэродромного заправщика для дозаправки коммерческого самолета.
3. Эконик также особенно подходит для пожарных служб, например, в качестве автомобиля скорой помощи с поворотной лестницей, благодаря низкой кабине водителя с плоским полом и складной дверью.
Медицинский автомобиль Мерседес-Бенц С 32 AMG T Model F1, 2001 года выпуска. 3199 куб.см., 354 л.с., 6100 об/мин., 280 км/час, выпускался с 2001 по 2004 год. Машины серии Медикал для скорой помощи используются во всех гонках Формулы 1 с 1998 года, гарантируя быструю помощь в случае аварии на гоночной трассе. Медикал Кар — самая мощная версия AMG Т модели С-класса. В нем есть место для водителя, трех врачей, и всего аварийно — спасательного оборудования. Представленный автомобиль находился в эксплуатации с 2001 по 2003 годы.
1
1. Медицинский автомобиль Мерседес-Бенц С32 AMG F1 на позиции ожидания на Гран При Франции в Маньи-Кур, 21 июля 2002 года.
2. Гран При США в Индианаполисе 29 сентября 2002 года, незадолго до старта. Медицинский автомобиль С 32 AMG F 1 следует за полем на первом круге, наиболее подверженном авариям.
3. Даже более известный, чем медицинский автомобиль: автомобиль безопасности Формулы 1, здесь Мерседес Бенц SL 55 AMG на пути к вводному кругу. Гран При в Бельгии в Спа, 1 сентября 2002 года.
Автомобиль скорой помощи Мерседес — Бенц 320, 1937 года выпуска. 3208 куб.см., 78 л.с., 4000 об/мин, 90 км/час, выпускался с 1937 по 1942 годы. С тех пор, как в 1920-х годах машины скорой помощи с бензиновым двигателем стали использоваться в гражданских целях, шасси Мерседес-Бенц стали предпочтительно основой для кузовов машин скорой помощи. Кузова производили такие компании, как Lueg, Miesen, Biny и другие. В 1937 году компания Хонер получила выставленную на обозрение машину скорой помощи на шасси Мерседес — Бенц, которая использовала ее в своей медицинской службе.
2
1. В 1930-х годах завод Даймлер Бенц в Манхайме использовал Мерседес-Бенц 290 для перевозки раненых сотрудников.
2. Эта машина скорой помощи на базе Мерседес-Бенц 320, представленная в начале 1940-х годов, могла перевозить одновременно четырех пациентов.
3. Этот санитарный автомобиль Мерседес-Бенц 320, оснащенный камуфляжными фарами, принадлежал заводу Райхсхоф в Польше, который с 1941 по 1944 годы производил детали авиационных двигателей.
Мерседес-Бенц 170 V, панельный фургон 1952 года. 1767 куб.см., 45 л.с., 3600 об/мин., 110 км/час, 500 кг, выпускался в 1952 году. Служба поддержки клиентов Мерседес-Бенц использовала универсалы и фургоны типов 170 V и 170 D для сервиса AuBea в 1950-х годах. Благодаря широкому спектру возможностей использования эти специальные автомобили идеально подходят для перевозки запасных частей в качестве прокатных мастерских. Иногда они оснащены кузовами сторонних производителей, но представленный автомобиль произведен на «родном» заводе в Зиндельфингене.
1 из 2
3
1. Служба поддержки клиентов Мерседес-Бенц уже работала по всей Европе в начале 1950- годов, например, во Франции, с универсалом 170 D. В трейлере был полный набор инструментов.
2. Автомобиль сервисного обслуживания Мерседес-Бенц 170 D выполняет работы по техническому обслуживанию тепловоза, середина 1950-х годов.
3. Панельный фургон Мерседес-Бенц 170 D с кузовом из Зиндельфингена доставляет товары в продуктовый магазин в начале 1950-х годов.
Бортовой грузовик Мерседес-Бенц L 409 c двойной кабиной, 1979 года выпуска. 4 цилиндра, 2277 куб.см., 90 л.с., 4800 об/мин, 104 км/час, 2050 кг, производился с 1974 по 1982 годы. Этот Мерседес, Бенц служил Агентству технической помощи в качестве автомобиля ремонтной бригады в 1980-х и 1990-х годах. Он может перевозить шесть человек и 1,5 тонны оборудования. Автомобиль принадлежит к серии транспортеров, выпускавшихся с 1967 по 1986 годы и называемых также «Дюссельдорфер Транспортер» по названию завода — изготовителя.
2
1. Мерседес-Бенц Юнимог местного филиала компании THW Ahrweiler во время работы по устранению последствий наводнения Рейнской области.
2. Грузовие Мепрседес — Бенц с коротким капотом Агентства технической помощи устанавливает заправочную станцию в лагере беженцев в Заире, 1994 год.
3. Мерседес -Бенц LP 813 местного филиала THW в Леонберге, оснащенный шарнирно — сочлененным кузовом на рыночной площади в Леонберге.
Эвакуационная машина Мерседес-Бенц 814, 1992 года выпуска. 6 цилиндров, 5958 куб.см., 132 л.с., 2800 об/мин, 109 км/час, 2070 кг, годы выпуска с 1984 по 1998. Этот автомобиль был поставлен в кузове бортового грузовика в 1992 году и переоборудован в эвакуатор в 1996 году. К октябрю 2004 года он проехал для ADAC (крупнейший автомобильный клуб Германии) 370000 километров, и участвовал в 14000 аварийно-спасательных и операциях. Это представитель поколения легких грузовиков, представленного в 1984 году, на смену которому в 1997 году пришел Атего.
1
1. В 1970-е годы широкое распространение получил классический эвакуатор. Здесь 7.5-тонный грузовик легкого класса.
2. Эвакуатор на базе короткокапотного грузовика Мерседес-Бенц 911 во время восстановительных работ в карьере в начале 1970-х годов.
3. Эвакуационные автомобили используются не только для оказания помощи на дороге и буксировки незаконно припаркованных автомобилей, но и для безопасной перевозки автомобилей — в данном случае при доставке старинного автомобиля.
Автомобиль зимнего сервиса, Мерседес-Бенц Юнимог 500, 2004 года выпуска. 6 цилиндров, 6374 куб.см., 279 л.с., 2200 об/мин, 85 км/час, выпускается с 2000 года. С 1951 года Мерседес-Бенц производит Юнимог универсал, зарекомендовавший себя в сельском хозяйстве и в качестве муниципального автомобиля. Типичными особенностями Юнимог являются портальные мосты, кабина с коротким капотом, одинарные шины и полный привод. Представленный здесь снегоочиститель U500, представленного в марте 2000 года, может убирать 1600 тонн снега в час.
1
1. Транспортеры навесного оборудования Юнимогот 300 до 500 модели также доказывают свою эффективность в экстремальных условиях: здесь, в апреле 2004 года, во время уборки снега на высокогорной дороге Гроссглокнер.
2. Транспортер навесного оборудования Юнимог является идеальным партнером для выполнения разнообразных задач в коммунальном секторе: в данном случае Юнимог 500 с трио-косилкой для ухода за зеленью вдоль дороги.
3. Оснащенный погрузочным краном и рабочей корзиной, перевозчик навесного оборудования Юнимог выполняет широкий спектр задач по сборке и техническому обслуживанию в энергетике.
Опрыскиватель пожарной машины Бенц, 1912 года. 4 цилиндра, 8588 куб.см, 58 л.с., 1000 об/мин, 40 км/час. Когда примерно в 1910 году постепенно стали появляться бензиновые пожарные машины, компания Бенц и компания Даймлер были одними из первых поставщиков. Опрыскиватель Бенц 1912 года имел цепной привод и цельнорезиновые шины, что было обычным явлением для тяжелых коммерческих автомобилей до конца 1920-х годов. Характерны также открытое место водителя и продольные многоместные сиденья для экипажа.
2
1. Эта пожарная машина, укомплектованная 11 пожарными, построенная в 1912 году на шасси Бенц-Гаггенау, готова к использованию.
2. Демонстрация этой пожарной машины на шасси Бенц Гаггенау была встречена с большим интересом, как видно на этой фотографии, сделанной примерно в 1913 году.
Автомобиль Скорой помощи Мерседес-Бенц Спринтер 313, 2001 года выпуска. 4 цилиндра, 2148 куб.см., 129 л.с., 3800 об/мин, 150 км/час, выпускалась с 2000 до 2006 годов. Эта машина занимает лидирующую позицию на рынке машин скорой помощи в Германии, с долей 80%. Эти она обязана, прежде всего, мощному и экономичному двигателю, а также высокому уровню надежности. Кроме того, Спринтер с подушкой безопасности, ESP и автоматическим переключением передач также безопасен и комфортен, как легковой автомобиль.
2
1. С самого начала идеальной основой для машин скорой помощи служили фургоны Мерседес-Бенц- на снимке L406, сфотографированный в 1966 году на территории университетской больницы Фрайбурга.
2. Спринтер предлагается в различных версиях для различных целей экстренных служб — вот детская машина скорой помощи, с интенсивной терапией младенцев от Немецкого Красного Креста в Штутгарте.
1
В 1959 году немецкая полиция начала эксперементировать с мобильными радиолокационными радарами, пытаясь измерить скорость проезжающих автомобилей, но до этого времени не удалось добиться точных результатов. В конце концов местные власти осознали ценность стационарных радаров, которые измеряют скорость с помощью контактных полосок. Было обнаружено, что они повышают безопасность на дорогах, и также увеличивают размер муниципальных финансов.
1
С увеличением объемов дорожного движения увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. В 1970 году на дорогах Германии погибло самое большое количество людей — более 19000 человек.
1
Тридцать лет спустя это число сократилось примерно на две трети, а объем трафика увеличился вдвое.
1
Политики пытаются укротить дорожное движение с помощью законов: курсы первой помощи для начинающих водителей, знак аварийной остановки и ремни безопасности, аптечки и огнетушители становятся обязательными.
1
Однако достижения в области неотложной медицины и технические меры автомобильной промышленности более эффективны.
1
Аптечка первой помощи. С увеличением количества автомобилей росло и количество аварий на дорогах, поэтому в 1908 году состоялся Первый Международный конгресс спасательных служб. Помимо возможностей экстренного вызова по телефону, его участники подумали о средствах самопомощи, таких, как правильно заполненная аптечка. Первые автомобильные аптечки появились на рынке в начале 1920-х годов. Аптечка является обязательным оборудованием немецких автомобилей с 1960-х годов.
1
С 1969 года компания Даймлер-Бенц все активнее работала над разработкой подушки безопасности. Протестировав ее в авиации, инженеры быстро осознали важность подушки безопасности для пассажиров. Прорыв произошел в 1981 году: компания Даймлер-Бенц стала первым производителем в мире, представившим подушку безопасности в автомобиле S класса. Тремя годами ранее компания уже представила на рынке систему АБС — антиблокировку тормозов. В долгосрочной перспективе обе инновации помогли существенно снизить количество смертей на дорогах.
1
Автомобильный святой — Христофор. По легенде, великан Христофор решил переносить прохожих через реку на своей спине. Однажды ночью он нес на плечах ребенка. Когда он вошел в воду, ноша стала тяжелее, и Христофор даже боялся, что утонет. Тогда ребенок сказал ему: «Ты взял на себя бремя больше, чем мир, потому что Господь, сотворивший мир, был твоим бременем». С тех пор Христофор известен как носитель Иисуса. Папа Пий XI объявил Христофора покровителем транспорта в 1925 году. Хотя технологии становятся все более безопасными, многие водители по-прежнему доверяют святому или талисману, который частенько свисает с внутреннего зеркала.
1
Рекомендую отводить на посещение музея минимум 2 часа.