Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Продолжу рассказывать о музее Мерседес, в котором посетителей знакомят не только с историей автомобилестроения и компании, но и с историей мира, которая происходила параллельно, в те же времена.

Два десятилетия: 1950–1969 годы.

Чудо послевоенных лет. 1950-е годы.

Экономическим чудом назвали восстановление государства, его суверенитета. В 1950-х годах ФРГ обрела новую уверенность в себе.

В годы «Немецкого экономического чуда» внешний вид автомобилей Мерседес Бенц изменился. Выпустив в 1953 году модель 180, компания перешла на понтонные конструкции, которые все больше определяли форму автомобилей. Она заменяет классический дизайн с изогнутыми крыльями и коротким задним свесом. Благодаря плоской решетке радиатора модель 300SL приобрела новое, эффектное «лицо», которое с 1954 года все чаще характеризовало переднюю часть коммерческих автомобилей.

В то же время Даймлер-Бенц расширяет линейку коммерческих автомобилей, поскольку грузовые перевозки все больше переходят на автомобильный транспорт. Помимо грузовиков и автобусов, модельный ряд теперь пополнили фургоны, и микроавтобусы. Самой важной инновацией явилась серия транспортеров L 319, которую Мерседес бенц разработал специально для нужд развозных перевозок.

В 1950-х годах внешний вид автомобилей Мерседес Бенц существенно изменился. Модель 180, представленная в 1953 году, была первым автомобилем Мерседес-Бенц, имевшим самонесущий кузов. Из автомобиля убираются изогнутые крылья и появляется прямоугольный план пола. Модель 300 SL была столь же революционной благодаря своим дверям типа «крылья чайки» и плоской широкой решетке радиатора. Последний также формирует «лицо» коммерческих автомобилей в новых бескапотных и коротко моторных моделях.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

17 июня 1953 года рабочие ГДР объявили забастовку против введенного государством повышения нормы производительности труда. Забастовка вскоре превращается в протест за демократию и свободу, к которому присоединялось все больше людей, пока СССР не подавил танками восстание. В результате около 200 демонстрантов и 20 официальных лиц погибли.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Национальная сборная под руководством тренера Зеппа Хербергера (справа) и капитана команды Фрица Вальтера (слева) после победы над Венгрией со счетом 3:2 стала победительницей на чемпионате мира. Эта победа вошла в историю спорта как «Бернское чудо».

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Символом нового самосознания нации явилась победа 4 июля 1954 года в Берне, которая сопровождалась еще одним спортивным успехом: в тот же день Мерседес-Бенц Силвер Арроус отпраздновал свое триумфальное возвращение в гонки Гранд — при, спустя 15 лет. В своей первой гонке, Гран-при Франции в Реймсе, гонщики Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг заняли первое и второе места на недавно разработанном гоночном автомобиле W 196. В этом же году Фанхио выиграл титул чемпиона мира, и повторил этот триумф год спустя.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

C появлением понтонной конструкции крупномасштабное производство Даймлер-Бенц вышло на новый уровень. В 1959 году компания впервые произвела более 100 000 легковых автомобилей за год. Чтобы удовлетворить стремление клиентов к индивидуальности, ассортимент был расширен за счет новых цветов и оборудования: если в 1953 году автомобили были доступны максимум в пяти различных вариантах окраски, то в 1956 году Даймлер-Бенц предоставил своим клиентам выбор из 26 вариантов однотонных красок и 23 двухцветных окрасок. Также на выбор предлагался широкий спектр чехлов на сиденья и внутренней отделки.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

За первые 10 лет после ВМВ Западная Германия превратилась из врага в партнера западных держав. Прежде всего, Парижские конференции, на которых была сделана эта фотография министров иностранных дел, ознаменовали важный поворотный момент в 1954 году: ФРГ была принята в Западноевропейский Союз, а чуть позже — в НАТО. Вскоре после этого последние военнопленные вернулись в Западную Германию.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Мерседес — Бенц 300 SL, купе 1955 года. 6 цилиндров, 2996 куб.см., 215 л.с., 5800 об/мин., 250 км/час, 1400 кг, выпускался с 1954 по 1957 годы. Этот серийный спорткар, представленный в 1954 году, основан на успешной гоночной версии 1952 года. Его пространственная рама весит всего 50 кг, и отличается особой устойчивостью, но из-за высоких боковых стоек не позволяет нормально открывать двери. Автомобиль мечты 1950-х годов с характерными открывающимися вверх дверями назывался Gullwung — «Крыло чайки».

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

в 1950-х годах промышленный дизайн становится все более важным. Лишения послевоенных лет пробудили тоску по живым формам и радостным цветам. Столы — почки, лампы — мешки, коктейльные стулья начали украшать гостиные.

Промышленный дизайн формирует образ 1950-х годов. К самым известным дизайнерским продуктам того времени относятся журнальные столики в форме почки, коктейльные стулья и объективная функциональная мебель.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Автомобильная промышленность также уделяет все больше внимания дизайну своей продукции. На улицах появляются идущие в ногу со временем новые типы малолитражных автомобилей, таких как Go Mobil или скутер Мессершмитт.

Мерседес Бенц вернулся в гонки в 1952 году с гоночным спортивным автомобилем 300 SL. Автомобиль имел чрезвычайно легкую, но очень устойчивую пространственную раму весом около 50 кг. Его тонкие стальные трубы с распорками устроены т. о., что как и спицы колес они подвергаются только растяжению и сжатию, и не смещаются, несмотря на свою хрупкую конструкцию. Однако высоко расположенные боковые стойки позволяют не позволяют раме быть удобной для нормальных дверей, и у 300 полураспашные двери открываются вверх. Эта рама принадлежала Родстеру 1957 года

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Мерседес-Бенц 300 SLR Уленхаут Купе, 1955 год. 8 цилиндров, 2982 куб.см. 302 л.с., 7500 об/мин., 290 км/час. У Даймлер-Бенц есть закрытая версия гоночного спортивного автомобиля сезона 1956 года. Однако обе версии никогда не использовались в гонках, потому что компания ушла из гонок в конце сезона 1955 года. Рудольф Уленхаут, руководитель испытательного отдела, использовал автомобиль для деловых поездок. Второй автомобиль Мерседес Бенц продаст частному коллекционеру в мае 2022 года. Это стал самый дорогой автомобиль в мире стоимостью 135 миллионов евро. Сумма образовала стартовый капитал фонда Даймлера Бенца со стипендиями для молодежи.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Типы 180 и 300 знаменуют собой переход к новым концепциям легковых автомобилей Мерседес — Бенц. Модель 300 SL имеет инновационную трубчатую пространственную раму и плоскую решетку радиатора. Отличительными чертами 180 Понтон являются прямоугольная форма кузова, встроенные крылья и более длинный задний свес. Кузов и шасси составляют единое целое. Часть веса приходится на кузов, который состоит из трехобъемной конструкции: моторного отсека, пассажирского отсека и багажника.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Дизайнерские модели из липы.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В 1950-е годы немецкой промышленности не хватало рабочих рук. Поэтому 20 декабря 1955 года ФРГ заключила соглашение о наборе персонала с Италией. Он регулировал условия, на которых итальянские граждане работали в немецких компаниях. Вскоре последовали аналогичные соглашения с другими странами. Начиная с 1960 года немецкие компании все чаще нанимали иностранцев.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

9 сентября 1956 года Элвис Пресли стал звездой СМИ. В шоу Эда Салливана «Тост за город» 86% всех телезрителей США увидели первое появление Пресли на телевидении. Его рок-н-ролл произвел революцию в музыке и стал синонимом свободы и бунта.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

25 марта 1957 года Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и ФРГ подписали в Риме учредительные договоры ЕЭС и Европейского сообщества по атомной энергии. Целью договора о ЕЭС является снижение торговых барьеров и создание общего внутреннего рынка.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

4 октября 1957 года советский спутник открыл эру космических путешествий. Тем самым Кремль продемонстрировал, что он способен создавать ракеты большой дальности, которые также могут достигать целей в США. Запад был потрясен, и его технологическое превосходство было исчерпано.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В 1950-е годы в ФРГ утвердилось массовое потребление. Все больше и больше немцев могут позволить себе все больше и больше товаров, поэтому многие товары производились в гигантских количествах. Промышленно производимые продукты питания, одежда, бытовая техника и проигрыватели пластинок, автомобили и мотоциклы, становятся товарами общественного потребления.

В конце 50-х годов все больше немцев могли позволить себе собственные автомобили. Портфели заказов автопроизводителей были переполнены. Такие бестселлеры, как модели Мерседес — Бенц Понтон, выпущенные в 1953 году на заводе в Зиндельфингене, производились огромными сериями.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В 1958 году был открыт «Атомиум», как символ Всемирной выставки в Брюсселе. Сооружение высотой 102 метра является символом атомного века, и мирного использования ядерной энергии.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В 1950-х годах телевидение получило широкое распространение в ФРГ. Зрелищные трансляции коронации королевы Елизаветы Второй в Лондоне в 1953 году или чемпионата мира по футболу 1954 года в Швейцарии пробуждают потребность в движущихся изображениях. Процветает кино- и телеиндустрия. На этом снимке изображен новый выпуск автомобилей, который был подготовлен для кинохроники в 1958 году.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

21 октября 1959 года в НЙ открылся музей Гуггенхайма. В здании, которое вьется вверх бетонной спиралью, архитектор Фрэнк ллойд Райт воплотил в жизнь свое видение органической архитектуры, не дожившее до своего завершения.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

1960-е годы.

В 1960-е годы мечта немцев о собственном автомобиле сбылась. В 1960 году на дорогах Германии впервые оказалось больше частных автомобилей, чем служебных. В 1961 году с конвейера сошел пятимиллионный «Жук». В 1962 году каждый третий сотрудник будет ездить на работу и домой в собственном автомобиле. Вождение и уход за машиной станет так же и развлечением. Чтобы справиться с растущей плотностью движения, федеральное правительство и Земли строили новые дороги.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Мерседес Бенц 300 1960 года — измерительный автомобиль. 6 цилиндров, 2996 куб.см., 160 л.с., 5300 об/мин., 165 км/час. Это уникальное изделие испытательного отдела. Автомобиль оснащен большими и тяжелыми измерительными приборами, которые используются во время тест-драйвов, и записывают их результаты. Передача данных происходит через длинный кабель, который соединяет датчики в испытательном автомобиле с приборами.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В 1960 году на заводы в Унтертюркхайме и Зиндельфингене прибыли первые итальянские «гастарбайтеры». С главного вокзала Мюнхена они автобусами добрались до Штутгарта.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Кинотеатр Драйв-Ин — американское изобретение. Первый автокинотеатр открылся в Нью-Джерси в 1933 году, и имел огромный успех. В то время как количество автокинотеатров в США увеличилось с 1000 до примерно 4000 в период с 1953 по 1958 годы, 5000 обычных кинотеатров закрылись. Для этого были веские причины: рост автомобилезации, увлечение вождением и нехватка мест для отдыха молодых пар.

Первый европейский драйв — кинотеатр открылся в Графенбрухе, неподалеку от Франкфурта, где дислоцировались много американских солдат.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

В феврале 1960 года в Штутгарте открылось новое телевидение, и в эксплуатацию была введена уникальная башня, ставшая моделью для аналогичных конструкций по всему миру.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Самосвал Мерседес — Бенц LK 338, 1960 года. 6 цилиндров, объем 660 куб.см., мощность 180 л.с., 75 об/мин, 7500 кг, 75 км/час. Выпускался в период с 1960 по 1976 годы. Это ранняя модель серии грузовиков с коротким капотом, которую Мерседес Бенц представил в 1959 году. Дизайн кабины водителя основан на формах легковых автомобилей Понтон. Аббревиатура ЛК в названии обозначает грузовые машины и самосвалы.

3
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

13 августа 1961 года правительство ГДР закрыло границы. Стена разделила Германию. Особенно пострадал Берлин: все транспортное сообщение между западной и восточной частью было прервано, а визиты жителей Восточного Берлина на Западную часть стали возможными только с одобрения властей ГДР. Позже их запретили полностью.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Мерседес — Бенц 300 SL Родстер, 1962 года, 6 цилиндров, 2996 куб.см., 215 л.с., 5800 об/мин., 250 км/час, выпускался с 1957 по 1963 годы. Родстерная версия 300 заменила легендарную модель «крыла чайки». Открытая версия с обычными дверями, столь востребованная американскими покупателями, стала возможной благодаря обновленной трубчатой пространственной раме с нижними боковыми стойками. недавно установленный одношарнирный поворотный мост позволяет легко управлять спортивным автомобилем даже менее опытным водителям.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

в 1962 году Энди Уорхол основал свою «Фабрику», где и была сделана эта фотография (правда, через 20 лет — в 1982 году). Переименовав свою студию в «Фабрику», Уорхол последовал своему намерению возвысить культуру массового потребления до художественной темы.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII открыл Второй ватиканский Собор, крупнейший в истории католической церкви, целью которого являлось проведение реформ внутри церкви. Когда он закончился, в 1965 году, латынь была отменена как преобладающий литургический язык в церковных службах.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В июне 1963 года молодой президент США Джон Кеннеди посетил Федеративную Республику и завоевал сердца немцев. Пять месяцев спустя, 22 ноября, его застрелили в Далласе. История этого убийства не ясна до сих пор.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Мерседес Бенц 230 СЛ, 1964 года. 2306 см. куб., 150 л.с., 5500 об/мин, 200 км/час, 1963 — 1967 годы выпуска. Первый в мире спортивный автомобиль с устойчивым пассажирским отсеком и зонами деформации. Его выдающейся особенностью является особенно устойчивая, изогнутая внутрь форма съемной крыши. Вскоре он стало известен как Пагодер, потому что егго жесткая крыша напоминала крышу азиатского храма — пагоды.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

22-летний Кассиус Клей стал самым молодым чемпионом мира по боксу в тяжелом весе 25.02.64. в Майами-Бич. Не только победа, но и его увлекательный боксерский стиль и провокационная манера поведения сделали Клея, который позже назовет себя Мохаммедом Али, знаменитым.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Мерседес — Бенц 200 С, 1964 года. 2195 куб.см., 110 л.с., 5000 об/мин., 165 км/час, выпускался с 1959 по 1965 годы. Этот автомобиль и родственные ему модели 220 и 220 SE — первые в мире серийные автомобили с защитным кузовом, запатентованным Белой Бареньи. Для него характерны зоны деформации спереди и сзади, а также особенно устойчивый пассажирский отсек. Свое прозвище «хвостовой плавник» модельный ряд получил из-за контрольных планок справа и слева от багажника.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

В 1965 году вышла книга американского юриста Ральфа Нейдера «Опасно на любой скорости». Это вызвало большую дискуссию о безопасности дорожного движения. «Мы больше не можем мириться с небезопасными автомобилями», заявил президент США Джонсон. В 1968 году его правительство ввело более строгие стандарты безопасности дорожного движения. Дебаты затронули и Германию. Однако производителям автомобилей потребуется время, чтобы серьезно заняться этим вопросом. Единственным исключением стала компания Даймлер Бенц. Она работала с краш-тестами на собственных испытательных площадках, и начала вносить улучшения на ранних этапах защиты пассажиров.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Компания сделала тему защиты своей заботой еще до начала дебатов. Еще в конце 40-х и начале 50-х инженеры компании, такие как Бела Бареньи и Карл Вилферт, запатентовали изобретения для защиты пассажиров. Даймлер — Бенц был первым немецким производителем автомобилей, который начал проводить постоянные краш-тесты с 1959 года, а в 1966 году начал проводить регулярные расследования дорожно-транспортных происшествий, и открыл новый центр аварийных испытаний в Зиндельфингене в 1973 году.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

свой последний мировой тур «Битлз» начали 24 июня 1966 года в цирке «Кроне» в Мюнхене. Участники группы Пол Маккартни, Джорж Харрисон, Джон Леннон и Ринго Стар, чья карьера началась в Гамбурге, являются самыми известными музыкантами мира и своей музыкой сформировали 1960-е годы.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

По мере того, как автомобили становились все более распространенными, росла и компания Даймлер-Бенц. Компания строила новые заводы и производственные мощности росли, так как расширялись и существующие производства. Появились новые в Бад-Хомбурге, в Гамбурге, Бремене, Касселе. В конце десятилетия на Даймлер-Бенц работало в 1,5 раза больше людей, чем в 1960 году. Производство автомобилей удвоилось, а коммерческих автомобилей производилось почти в три раза больше, чем десятью годами ранее.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

в 1968 году студенты всего мира протестовали против «капиталистической системы» и особенно против войны во Вьетнаме. С помощью демонстраций, «сидячих забастовок» и уличных боев, они восставали против «истеблишмента» и требовали нового общества. Представителем движения в ФРГ являлся берлинский студент Руди Дучке.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

20 августа 1968 года войска Варшавского договора жестоко подавили демократическое движение в Чехословакии. С помощбю солдат и танков они положили конец попыткам установления более либерального социализма в ходе так называемой «Пражской весны».

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Тестовый трек. Будь то автобан во время бури, скользкая, залитая дождем трасса, или ухабистая сельская дорожка (что-то я таких не наблюдала) — все это включено в собственный испытательный полигон Мерседес Бенц в Унтертюркхайме, который работает с 1967 года — важнейший инструмент разработки новых технологий и транспортных средств.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

А в это время:

20 июля 1969 года на Луну высадились первые люди: астронавты Эдвин Олдрин (на фото) и Нил Армстронг. Через 8 лет после того, как СССР отправил первого человека в космос в 1961 году. США добились важного прироста престижа в «холодной» войне.

2
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Движение хиппи достигло своего апогея во время Вудстокского фестиваля в авгусе 1969 года. Вместо первоначально ожидаемых 60–000 посетителей фестиваля приехало около полумиллиона человек. Все улицы были перекрыты. Музыкальные группы, еду и воду доставляли по воздуху.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Краш-тесты.

В ходе первых аварийных испытаний в качестве манекенов пассажиров служили простые куклы. В дальнейшем начали использовать специально изготовленных испытательных манекенов, оснащенных измерительными приборами. Теперь инженеры смогли определять силы, действующие в случае удара, и выявлять риск получения в случае удара и получения травмы на ранней стадии. Информация, полученная в результате таких краш-тестов, учитывается при проектировании новых автомобилей.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Исследования Безопасности.

В конце 50-х — начале 60-х годов компания Даймлер — Бенц начала систематически расследовать несчастные случаи и последствия аварий. В 1959 году она провела первые краш — тесты. Начиная с 1962 года, инженеры использовали ракету с горячей водой, чтобы придать машинам максимальное ускорения на испытательных короткий дистанциях.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Трехточечный ремень безопасности — результат серии испытаний на манекенах. В 1903 году француз Гюстав Дезире Либо подал заявку на патент на разработанный им ремень безопасности. А точечный ремень безопасности был создан в 1948 году, в дальнейшем, через 10 лет, он превратился в трехточечный ремень, который фиксировал водителя не только в области таза, но и в верхней части сиденья. В ФРГ ремни стали обязательными в 1976 году, несмотря на громкие протесты автомобилистов.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Тогда же появляется выскакиваемая, встроенная в рулевое колесо надувная подушка безопасности, открывающаяся при ударе и защищающая голову и верхнюю часть тела водителя. Она срабатывает с помощью детонатора всего через 4,2 тысячных секунды после удара полностью открыта через 30 тысячных секунды. Мерседес Бенц первым в мире начал использовать подушки безопасности в серийных автомобилях, с 1981 года — сначала в качестве дополнительной опции, а с 1992 года — в стандартной комплектации.

1
Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5

Техосмотр.

TÜV является авторитетным органом автомобильной промышленности Германии. Он позволяет автомобилям получать техосмотры ит тестовые наклейки для разных стран. Ассоциация технического мониторинга возникла в Германии на основе ассоциаций мониторинга паровых котлов, которые выпустили первые сертификаты испытаний в 1926 году. В 1929 году 90% всех членов крупнейшего автомобильного клуба Германии ADAC проголосовали против обязательного техосмотра, который, все же, был введен в 1951 году. Водители должны регулярно проходить техосмотр своих транспортных средств.

Часы работы:

со вторника по воскресенье с 9.00. до 18.00.

Адрес:

Mersedesstrasse 100

70372 Штутгарт

Продолжение следует, спасибо за внимание.

  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 7.
  54. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 8 — самые популярные «Герои».
  55. Детский музей Естествознания
  56. Самый большой частный аптечный музей Европы
  57. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  58. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  59. Крепость епископов и рыцарей.
  60. Первый в мире музей Карла Фаберже
  61. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  62. Фото и акварели — бабочки
  63. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  64. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  65. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  66. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  67. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  68. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  69. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  70. Ландесмузей Штутгарт. Кельты. Часть 6
  71. Жизнь римлян на краю империи — Ландесмузей Штутгарта, часть 7.
  72. Ландесмузей Штутгарта. Жизнь в римский период, часть 8.
  73. Городской провинциальный музей с европейской историей
  74. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  75. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.
  76. Модильяни и другие — Современный взгляд. Часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Музей Mercedes-Benz

Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart, Германия Подробнее об объекте