Продолжу рассказывать о музее Мерседес, в котором посетителей знакомят не только с историей автомобилестроения и компании, но и с историей мира, которая происходила параллельно, в те же времена.
Два десятилетия: 1950–1969 годы.
Чудо послевоенных лет. 1950-е годы.
Экономическим чудом назвали восстановление государства, его суверенитета. В 1950-х годах ФРГ обрела новую уверенность в себе.
В годы «Немецкого экономического чуда» внешний вид автомобилей Мерседес Бенц изменился. Выпустив в 1953 году модель 180, компания перешла на понтонные конструкции, которые все больше определяли форму автомобилей. Она заменяет классический дизайн с изогнутыми крыльями и коротким задним свесом. Благодаря плоской решетке радиатора модель 300SL приобрела новое, эффектное «лицо», которое с 1954 года все чаще характеризовало переднюю часть коммерческих автомобилей.
В то же время Даймлер-Бенц расширяет линейку коммерческих автомобилей, поскольку грузовые перевозки все больше переходят на автомобильный транспорт. Помимо грузовиков и автобусов, модельный ряд теперь пополнили фургоны, и микроавтобусы. Самой важной инновацией явилась серия транспортеров L 319, которую Мерседес бенц разработал специально для нужд развозных перевозок.
В 1950-х годах внешний вид автомобилей Мерседес Бенц существенно изменился. Модель 180, представленная в 1953 году, была первым автомобилем Мерседес-Бенц, имевшим самонесущий кузов. Из автомобиля убираются изогнутые крылья и появляется прямоугольный план пола. Модель 300 SL была столь же революционной благодаря своим дверям типа «крылья чайки» и плоской широкой решетке радиатора. Последний также формирует «лицо» коммерческих автомобилей в новых бескапотных и коротко моторных моделях.
1
А в это время:
17 июня 1953 года рабочие ГДР объявили забастовку против введенного государством повышения нормы производительности труда. Забастовка вскоре превращается в протест за демократию и свободу, к которому присоединялось все больше людей, пока СССР не подавил танками восстание. В результате около 200 демонстрантов и 20 официальных лиц погибли.
1
Национальная сборная под руководством тренера Зеппа Хербергера (справа) и капитана команды Фрица Вальтера (слева) после победы над Венгрией со счетом 3:2 стала победительницей на чемпионате мира. Эта победа вошла в историю спорта как «Бернское чудо».
1
Символом нового самосознания нации явилась победа 4 июля 1954 года в Берне, которая сопровождалась еще одним спортивным успехом: в тот же день Мерседес-Бенц Силвер Арроус отпраздновал свое триумфальное возвращение в гонки Гранд — при, спустя 15 лет. В своей первой гонке, Гран-при Франции в Реймсе, гонщики Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг заняли первое и второе места на недавно разработанном гоночном автомобиле W 196. В этом же году Фанхио выиграл титул чемпиона мира, и повторил этот триумф год спустя.
1
C появлением понтонной конструкции крупномасштабное производство Даймлер-Бенц вышло на новый уровень. В 1959 году компания впервые произвела более 100 000 легковых автомобилей за год. Чтобы удовлетворить стремление клиентов к индивидуальности, ассортимент был расширен за счет новых цветов и оборудования: если в 1953 году автомобили были доступны максимум в пяти различных вариантах окраски, то в 1956 году Даймлер-Бенц предоставил своим клиентам выбор из 26 вариантов однотонных красок и 23 двухцветных окрасок. Также на выбор предлагался широкий спектр чехлов на сиденья и внутренней отделки.
1
А в это время:
За первые 10 лет после ВМВ Западная Германия превратилась из врага в партнера западных держав. Прежде всего, Парижские конференции, на которых была сделана эта фотография министров иностранных дел, ознаменовали важный поворотный момент в 1954 году: ФРГ была принята в Западноевропейский Союз, а чуть позже — в НАТО. Вскоре после этого последние военнопленные вернулись в Западную Германию.
1
Мерседес — Бенц 300 SL, купе 1955 года. 6 цилиндров, 2996 куб.см., 215 л.с., 5800 об/мин., 250 км/час, 1400 кг, выпускался с 1954 по 1957 годы. Этот серийный спорткар, представленный в 1954 году, основан на успешной гоночной версии 1952 года. Его пространственная рама весит всего 50 кг, и отличается особой устойчивостью, но из-за высоких боковых стоек не позволяет нормально открывать двери. Автомобиль мечты 1950-х годов с характерными открывающимися вверх дверями назывался Gullwung — «Крыло чайки».
3
А в это время:
в 1950-х годах промышленный дизайн становится все более важным. Лишения послевоенных лет пробудили тоску по живым формам и радостным цветам. Столы — почки, лампы — мешки, коктейльные стулья начали украшать гостиные.
Промышленный дизайн формирует образ 1950-х годов. К самым известным дизайнерским продуктам того времени относятся журнальные столики в форме почки, коктейльные стулья и объективная функциональная мебель.
3
Автомобильная промышленность также уделяет все больше внимания дизайну своей продукции. На улицах появляются идущие в ногу со временем новые типы малолитражных автомобилей, таких как Go Mobil или скутер Мессершмитт.
Мерседес Бенц вернулся в гонки в 1952 году с гоночным спортивным автомобилем 300 SL. Автомобиль имел чрезвычайно легкую, но очень устойчивую пространственную раму весом около 50 кг. Его тонкие стальные трубы с распорками устроены т. о., что как и спицы колес они подвергаются только растяжению и сжатию, и не смещаются, несмотря на свою хрупкую конструкцию. Однако высоко расположенные боковые стойки позволяют не позволяют раме быть удобной для нормальных дверей, и у 300 полураспашные двери открываются вверх. Эта рама принадлежала Родстеру 1957 года
1
Мерседес-Бенц 300 SLR Уленхаут Купе, 1955 год. 8 цилиндров, 2982 куб.см. 302 л.с., 7500 об/мин., 290 км/час. У Даймлер-Бенц есть закрытая версия гоночного спортивного автомобиля сезона 1956 года. Однако обе версии никогда не использовались в гонках, потому что компания ушла из гонок в конце сезона 1955 года. Рудольф Уленхаут, руководитель испытательного отдела, использовал автомобиль для деловых поездок. Второй автомобиль Мерседес Бенц продаст частному коллекционеру в мае 2022 года. Это стал самый дорогой автомобиль в мире стоимостью 135 миллионов евро. Сумма образовала стартовый капитал фонда Даймлера Бенца со стипендиями для молодежи.
2
Типы 180 и 300 знаменуют собой переход к новым концепциям легковых автомобилей Мерседес — Бенц. Модель 300 SL имеет инновационную трубчатую пространственную раму и плоскую решетку радиатора. Отличительными чертами 180 Понтон являются прямоугольная форма кузова, встроенные крылья и более длинный задний свес. Кузов и шасси составляют единое целое. Часть веса приходится на кузов, который состоит из трехобъемной конструкции: моторного отсека, пассажирского отсека и багажника.
1
Дизайнерские модели из липы.
1
В 1950-е годы немецкой промышленности не хватало рабочих рук. Поэтому 20 декабря 1955 года ФРГ заключила соглашение о наборе персонала с Италией. Он регулировал условия, на которых итальянские граждане работали в немецких компаниях. Вскоре последовали аналогичные соглашения с другими странами. Начиная с 1960 года немецкие компании все чаще нанимали иностранцев.
1
А в это время:
9 сентября 1956 года Элвис Пресли стал звездой СМИ. В шоу Эда Салливана «Тост за город» 86% всех телезрителей США увидели первое появление Пресли на телевидении. Его рок-н-ролл произвел революцию в музыке и стал синонимом свободы и бунта.
1
25 марта 1957 года Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и ФРГ подписали в Риме учредительные договоры ЕЭС и Европейского сообщества по атомной энергии. Целью договора о ЕЭС является снижение торговых барьеров и создание общего внутреннего рынка.
1
4 октября 1957 года советский спутник открыл эру космических путешествий. Тем самым Кремль продемонстрировал, что он способен создавать ракеты большой дальности, которые также могут достигать целей в США. Запад был потрясен, и его технологическое превосходство было исчерпано.
2
В 1950-е годы в ФРГ утвердилось массовое потребление. Все больше и больше немцев могут позволить себе все больше и больше товаров, поэтому многие товары производились в гигантских количествах. Промышленно производимые продукты питания, одежда, бытовая техника и проигрыватели пластинок, автомобили и мотоциклы, становятся товарами общественного потребления.
В конце 50-х годов все больше немцев могли позволить себе собственные автомобили. Портфели заказов автопроизводителей были переполнены. Такие бестселлеры, как модели Мерседес — Бенц Понтон, выпущенные в 1953 году на заводе в Зиндельфингене, производились огромными сериями.
2
В 1958 году был открыт «Атомиум», как символ Всемирной выставки в Брюсселе. Сооружение высотой 102 метра является символом атомного века, и мирного использования ядерной энергии.
1
В 1950-х годах телевидение получило широкое распространение в ФРГ. Зрелищные трансляции коронации королевы Елизаветы Второй в Лондоне в 1953 году или чемпионата мира по футболу 1954 года в Швейцарии пробуждают потребность в движущихся изображениях. Процветает кино- и телеиндустрия. На этом снимке изображен новый выпуск автомобилей, который был подготовлен для кинохроники в 1958 году.
1
21 октября 1959 года в НЙ открылся музей Гуггенхайма. В здании, которое вьется вверх бетонной спиралью, архитектор Фрэнк ллойд Райт воплотил в жизнь свое видение органической архитектуры, не дожившее до своего завершения.
2
1960-е годы.
В 1960-е годы мечта немцев о собственном автомобиле сбылась. В 1960 году на дорогах Германии впервые оказалось больше частных автомобилей, чем служебных. В 1961 году с конвейера сошел пятимиллионный «Жук». В 1962 году каждый третий сотрудник будет ездить на работу и домой в собственном автомобиле. Вождение и уход за машиной станет так же и развлечением. Чтобы справиться с растущей плотностью движения, федеральное правительство и Земли строили новые дороги.
2
Мерседес Бенц 300 1960 года — измерительный автомобиль. 6 цилиндров, 2996 куб.см., 160 л.с., 5300 об/мин., 165 км/час. Это уникальное изделие испытательного отдела. Автомобиль оснащен большими и тяжелыми измерительными приборами, которые используются во время тест-драйвов, и записывают их результаты. Передача данных происходит через длинный кабель, который соединяет датчики в испытательном автомобиле с приборами.
2
В 1960 году на заводы в Унтертюркхайме и Зиндельфингене прибыли первые итальянские «гастарбайтеры». С главного вокзала Мюнхена они автобусами добрались до Штутгарта.
1
Кинотеатр Драйв-Ин — американское изобретение. Первый автокинотеатр открылся в Нью-Джерси в 1933 году, и имел огромный успех. В то время как количество автокинотеатров в США увеличилось с 1000 до примерно 4000 в период с 1953 по 1958 годы, 5000 обычных кинотеатров закрылись. Для этого были веские причины: рост автомобилезации, увлечение вождением и нехватка мест для отдыха молодых пар.
Первый европейский драйв — кинотеатр открылся в Графенбрухе, неподалеку от Франкфурта, где дислоцировались много американских солдат.
1
А в это время:
В феврале 1960 года в Штутгарте открылось новое телевидение, и в эксплуатацию была введена уникальная башня, ставшая моделью для аналогичных конструкций по всему миру.
2
Самосвал Мерседес — Бенц LK 338, 1960 года. 6 цилиндров, объем 660 куб.см., мощность 180 л.с., 75 об/мин, 7500 кг, 75 км/час. Выпускался в период с 1960 по 1976 годы. Это ранняя модель серии грузовиков с коротким капотом, которую Мерседес Бенц представил в 1959 году. Дизайн кабины водителя основан на формах легковых автомобилей Понтон. Аббревиатура ЛК в названии обозначает грузовые машины и самосвалы.
3
А в это время:
13 августа 1961 года правительство ГДР закрыло границы. Стена разделила Германию. Особенно пострадал Берлин: все транспортное сообщение между западной и восточной частью было прервано, а визиты жителей Восточного Берлина на Западную часть стали возможными только с одобрения властей ГДР. Позже их запретили полностью.
1
Мерседес — Бенц 300 SL Родстер, 1962 года, 6 цилиндров, 2996 куб.см., 215 л.с., 5800 об/мин., 250 км/час, выпускался с 1957 по 1963 годы. Родстерная версия 300 заменила легендарную модель «крыла чайки». Открытая версия с обычными дверями, столь востребованная американскими покупателями, стала возможной благодаря обновленной трубчатой пространственной раме с нижними боковыми стойками. недавно установленный одношарнирный поворотный мост позволяет легко управлять спортивным автомобилем даже менее опытным водителям.
2
А в это время:
в 1962 году Энди Уорхол основал свою «Фабрику», где и была сделана эта фотография (правда, через 20 лет — в 1982 году). Переименовав свою студию в «Фабрику», Уорхол последовал своему намерению возвысить культуру массового потребления до художественной темы.
1
11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII открыл Второй ватиканский Собор, крупнейший в истории католической церкви, целью которого являлось проведение реформ внутри церкви. Когда он закончился, в 1965 году, латынь была отменена как преобладающий литургический язык в церковных службах.
2
В июне 1963 года молодой президент США Джон Кеннеди посетил Федеративную Республику и завоевал сердца немцев. Пять месяцев спустя, 22 ноября, его застрелили в Далласе. История этого убийства не ясна до сих пор.
2
Мерседес Бенц 230 СЛ, 1964 года. 2306 см. куб., 150 л.с., 5500 об/мин, 200 км/час, 1963 — 1967 годы выпуска. Первый в мире спортивный автомобиль с устойчивым пассажирским отсеком и зонами деформации. Его выдающейся особенностью является особенно устойчивая, изогнутая внутрь форма съемной крыши. Вскоре он стало известен как Пагодер, потому что егго жесткая крыша напоминала крышу азиатского храма — пагоды.
1
А в это время:
22-летний Кассиус Клей стал самым молодым чемпионом мира по боксу в тяжелом весе 25.02.64. в Майами-Бич. Не только победа, но и его увлекательный боксерский стиль и провокационная манера поведения сделали Клея, который позже назовет себя Мохаммедом Али, знаменитым.
1
Мерседес — Бенц 200 С, 1964 года. 2195 куб.см., 110 л.с., 5000 об/мин., 165 км/час, выпускался с 1959 по 1965 годы. Этот автомобиль и родственные ему модели 220 и 220 SE — первые в мире серийные автомобили с защитным кузовом, запатентованным Белой Бареньи. Для него характерны зоны деформации спереди и сзади, а также особенно устойчивый пассажирский отсек. Свое прозвище «хвостовой плавник» модельный ряд получил из-за контрольных планок справа и слева от багажника.
2
В 1965 году вышла книга американского юриста Ральфа Нейдера «Опасно на любой скорости». Это вызвало большую дискуссию о безопасности дорожного движения. «Мы больше не можем мириться с небезопасными автомобилями», заявил президент США Джонсон. В 1968 году его правительство ввело более строгие стандарты безопасности дорожного движения. Дебаты затронули и Германию. Однако производителям автомобилей потребуется время, чтобы серьезно заняться этим вопросом. Единственным исключением стала компания Даймлер Бенц. Она работала с краш-тестами на собственных испытательных площадках, и начала вносить улучшения на ранних этапах защиты пассажиров.
1
Компания сделала тему защиты своей заботой еще до начала дебатов. Еще в конце 40-х и начале 50-х инженеры компании, такие как Бела Бареньи и Карл Вилферт, запатентовали изобретения для защиты пассажиров. Даймлер — Бенц был первым немецким производителем автомобилей, который начал проводить постоянные краш-тесты с 1959 года, а в 1966 году начал проводить регулярные расследования дорожно-транспортных происшествий, и открыл новый центр аварийных испытаний в Зиндельфингене в 1973 году.
1
А в это время:
свой последний мировой тур «Битлз» начали 24 июня 1966 года в цирке «Кроне» в Мюнхене. Участники группы Пол Маккартни, Джорж Харрисон, Джон Леннон и Ринго Стар, чья карьера началась в Гамбурге, являются самыми известными музыкантами мира и своей музыкой сформировали 1960-е годы.
2
По мере того, как автомобили становились все более распространенными, росла и компания Даймлер-Бенц. Компания строила новые заводы и производственные мощности росли, так как расширялись и существующие производства. Появились новые в Бад-Хомбурге, в Гамбурге, Бремене, Касселе. В конце десятилетия на Даймлер-Бенц работало в 1,5 раза больше людей, чем в 1960 году. Производство автомобилей удвоилось, а коммерческих автомобилей производилось почти в три раза больше, чем десятью годами ранее.
1
А в это время:
в 1968 году студенты всего мира протестовали против «капиталистической системы» и особенно против войны во Вьетнаме. С помощью демонстраций, «сидячих забастовок» и уличных боев, они восставали против «истеблишмента» и требовали нового общества. Представителем движения в ФРГ являлся берлинский студент Руди Дучке.
1
20 августа 1968 года войска Варшавского договора жестоко подавили демократическое движение в Чехословакии. С помощбю солдат и танков они положили конец попыткам установления более либерального социализма в ходе так называемой «Пражской весны».
1
Тестовый трек. Будь то автобан во время бури, скользкая, залитая дождем трасса, или ухабистая сельская дорожка (что-то я таких не наблюдала) — все это включено в собственный испытательный полигон Мерседес Бенц в Унтертюркхайме, который работает с 1967 года — важнейший инструмент разработки новых технологий и транспортных средств.
1
А в это время:
20 июля 1969 года на Луну высадились первые люди: астронавты Эдвин Олдрин (на фото) и Нил Армстронг. Через 8 лет после того, как СССР отправил первого человека в космос в 1961 году. США добились важного прироста престижа в «холодной» войне.
2
Движение хиппи достигло своего апогея во время Вудстокского фестиваля в авгусе 1969 года. Вместо первоначально ожидаемых 60–000 посетителей фестиваля приехало около полумиллиона человек. Все улицы были перекрыты. Музыкальные группы, еду и воду доставляли по воздуху.
1
Краш-тесты.
В ходе первых аварийных испытаний в качестве манекенов пассажиров служили простые куклы. В дальнейшем начали использовать специально изготовленных испытательных манекенов, оснащенных измерительными приборами. Теперь инженеры смогли определять силы, действующие в случае удара, и выявлять риск получения в случае удара и получения травмы на ранней стадии. Информация, полученная в результате таких краш-тестов, учитывается при проектировании новых автомобилей.
1
Исследования Безопасности.
В конце 50-х — начале 60-х годов компания Даймлер — Бенц начала систематически расследовать несчастные случаи и последствия аварий. В 1959 году она провела первые краш — тесты. Начиная с 1962 года, инженеры использовали ракету с горячей водой, чтобы придать машинам максимальное ускорения на испытательных короткий дистанциях.
1
Трехточечный ремень безопасности — результат серии испытаний на манекенах. В 1903 году француз Гюстав Дезире Либо подал заявку на патент на разработанный им ремень безопасности. А точечный ремень безопасности был создан в 1948 году, в дальнейшем, через 10 лет, он превратился в трехточечный ремень, который фиксировал водителя не только в области таза, но и в верхней части сиденья. В ФРГ ремни стали обязательными в 1976 году, несмотря на громкие протесты автомобилистов.
1
Тогда же появляется выскакиваемая, встроенная в рулевое колесо надувная подушка безопасности, открывающаяся при ударе и защищающая голову и верхнюю часть тела водителя. Она срабатывает с помощью детонатора всего через 4,2 тысячных секунды после удара полностью открыта через 30 тысячных секунды. Мерседес Бенц первым в мире начал использовать подушки безопасности в серийных автомобилях, с 1981 года — сначала в качестве дополнительной опции, а с 1992 года — в стандартной комплектации.
1
Техосмотр.
TÜV является авторитетным органом автомобильной промышленности Германии. Он позволяет автомобилям получать техосмотры ит тестовые наклейки для разных стран. Ассоциация технического мониторинга возникла в Германии на основе ассоциаций мониторинга паровых котлов, которые выпустили первые сертификаты испытаний в 1926 году. В 1929 году 90% всех членов крупнейшего автомобильного клуба Германии ADAC проголосовали против обязательного техосмотра, который, все же, был введен в 1951 году. Водители должны регулярно проходить техосмотр своих транспортных средств.