В этом доме, 17 марта 1834 года, родился Вильгельм Готлиб Даймлер, будущий великий механик, пионер автомобилестроения.
Музейчик совсем небольшой, он был открыт 10 декабря 1981 года, состоит из одного демонстрационного зала и конференц — зала концерна «Даймлер — Бенц», который в свое время выкупил дом.
4
При входе перечислены основные вехи в биографии Даймлера.
После окончания местной школы, в 1848 году он поступил учиться на оружейника и сдал экзамен на подмастерье в 1852 году. Через 5 лет работы Даймлер поступил учиться в Королевскую Политехническую школу в Штутгарте, на отделение машиностроения, закончив ее в 1859 году. Еще через два года он уехал в Англию, где 2 года работал в Лидсе, Ковентри и Манчестере.
1
С 1861 года, в течении 5 лет, он работал на машиностроительном заводе в Ройтлингене, полностью реорганизовав его. Именно здесь произошла судьбоносная встреча с Вильгельмом Майбахом. С 1872 по 1882 год он работал техническим директором завода Deutz.
1
В 1885 году он получает свой первый патент на высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания. В том же году: патент на первый автомобильный двигатель, который он испытывает в первом проавтомобиле — самоходной тележке. На следующий год был выпущен первый настоящий автомобиль Даймлер. Через четыре года была основана компания «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в городе Каннштатте. В 1896 году Даймлер выпускает первый грузовой автомобиль.
Гений умер 6 марта 1900 года, в Каннштатте.
2
Затем идет более подробное жизнеописание Вильгельма Готлиба Даймлера и некоторые экспонаты, в основном, документы.
Факсимиле крестильного реестра Шорндорфа (1826 — 1898). Запись в седьмой строке: «Готлиб Вильгельм», рядом с ним справа имена родителей: «Йоханнес Доймлер, Вильгельмина Фредерика, урожденная Фенстерер».
1
В Шондорфе семья оказалась в 1660 году, когда плотник Фридрих Доймлер переехал сюда из Тюрингии.
1
Отец Вильгельма был пекарем. В браке родителей родилась первая дочь, умершая в 6 месяцев, и 4 сына, Готлиб Вильгельм был вторым.
1
В 14 лет мальчик начал обучение у Иоганна Кристофа Вильке, владевшему мастерской в соседнем доме. Через 4 года он завершил обучение на оружейника, в качестве выпускной работы, создав образцовый двуствольный карманный пистолет.
3
(это точная копия того пистолета, с нарезным стволом, фурнитура и навершие с тонкой чеканкой и воронением, оригинал был продан в США, где и находится до сих пор).
Готлиб всю жизнь любил рисовать. Сохранился буклет с рисунками животных из его юности, который он создал в 1847 году, когда был 13-летним школьником.
Набор для рисования Даймлера. Оригинал.
2
В 1852 году 18-летний подмастерье — оружейник Готлиб Даймлер покинул Шорндорф и начал обучение в Королевской политехнической школе в Штутгарте, которая впоследствии стала Техническим Колледжем, а сегодня — Техническим университетом. . Он учится с четырехлетним перерывом с 1852 по 1859 годы. Именно оттуда Даймлер «вышел в мир». Во время практических занятий он получает там ценный практический опыт, и совершенствует свой французский язык. Его курс включал в себя машиностроение, проектирование машин, практическую геометрию, общую и специальную механику, механическую технологию и технологию сгорания. Он также брал курс английского языка, рисования, истории и экономики.(Аттестат).
1 из 2
1
После учебы он на девять месяцев уехал работать в Эльзас, а затем несколько месяцев работал в Париже. Из Франции, уже 27-летний инженер отправляется в Англию. Даймлер проработал там полтора года, в различных компаниях.
1
Фердинанд Штайнбайс, в то время технический консультант в центральном офисе торговли и коммерции в Штутгарте, в 1853 году отправил Даймлера в Граффенштаден в Эльзасе. Там Готлиб Вильгельм не только изучал методы работы и производства в небольшой кузнице по изготовлению инструментов, но и довел свой французский язык до совершенства.
1
Весной 1861 года Даймлер отправился в Англию. К осени 1862 года он накопил ценный опыт, полученный за время работы на нескольких английских заводах. Сохранились письма Готлиба из Англии.
1 из 2
1
Карманные часы Готлиба Даймлера (оригинал).
2
Окуляр и компас Готлиба Даймлера, оригиналы.
2
В 1862 году Даймлер вернулся в Германию, и в последующие 20 лет его ожидала блестящая карьера: в 1863 году он стал главным инженером на фабрике металлоизделий Штрауба в Гайслингене-Штайге.
1
(Фабрика металлических изделий Штрауба в Гайслингене на Штайге, которая позже стала называться WMF производящая великолепные металлические предметы для кухни).
Через год — конструктор и мастер — инспектор на машинном заводе «Цум Брудерхауз» в Ройтлингене. В декабре 1868 года он стал там главой машиностроительной компании. Это было социальное учреждение для нуждающейся молодежи, основанное Густавом Вернером. Здесь он встретил человека, который профессионально сопровождал его на протяжении всей жизни, и который также стал одним из лучших инженеров века — Вильгельма Майбаха.
1
Последний скачок в его профессиональной карьере произошел в августе 1872 года: Даймлер стал техническим директором крупнейшего в мире завода по производству двигателей в Кельне-Дойц. Он проработал на этой должности 10 лет, уйдя в отставку, чтобы самостоятельно исследовать новую концепцию двигателя. В качестве технического директора Даймлер получил служебную квартиру. Два больших таунхауса с садом позади них были построены рядом, один для семьи Даймлера, второй для семьи Отто.
3
Открытка, отправленная Даймлером домой, с видом на свой новый дом. Он нарисовал в небе звезду — трезубец, написав: «Здесь восходит звезда, и я надеюсь, что она принесет благословение нам и нашим детям».
1
Эта блестящая карьера сделала Даймлера очень богатым — предпосылка для последующих опытно-конструкторских работ, результаты которых сделают его всемирно известным.
1
Вильгельм Майбах (1846 — 1929) был принят после смерти родителей в «Братский Дом», где оказывали помощь обездоленным детям и молодежи. Там он работал в техническом бюро машиностроительного завода. Приемным профессиональным отцом Майбаха стал Даймлер.
1
Когда Даймлер пришел в Дойц в 1872 году, завод газовых двигателей был еще молодым, он был основан в 1852 году, и назывался Отто и К. (Ойген Ланген и Август Отто). В нем осуществлялись дальнейшая разработка и маркетинг двигателей внутреннего сгорания, разработанного Отто.
1
Шкатулка для курительного табака Вильгельма Готлиба Даймлера (оригинал).
1
Клатч второй жены Даймлера, подаренный им.
2
18 апреля 1882 года два изобретателя — Даймлер и Майбах — подписали рукописный контракт, связывающий их. Их отношения стали партнерскими.
1
Телескоп Готлиба Вильгельма Даймлера (оригинал).
1 из 3
1
Между Рождеством и Новым Годом 1881 года Готлиб Вильгельм Даймлер ушел из компании Deutz и 30 июня 1882 года он расстался с Августом Отто, взгляды которого на разработку двигателей очень отличались от взглядов Даймлера. И семья с пятерыми детьми переезжает на виллу в Каннштат. Величественный дом и просторный живописный сад были идиллическим уголком. Даймлер исследовал новую концепцию двигателя здесь, в уединении, вместе с Вильгельмом Майбахом. Каннштат был выбран также потому, что это был всемирно известный курортный город, а у Даймлера было больное сердце, и он надеялся, что целебные источники облегчат его болезнь.
1
В июле 1893 года, через 4 года после смерти его первой жены Эммы, 59-летний Даймлер женился на Лине Хартманн, которая была моложе его на 22 года. Она была весьма утонченная женщина, дочь краснодеревщика из Швебиш-Халля, от предыдущего брака с владельцем отеля во Флоренции у нее была дочь.
1
Во втором браке родились двое детей: Готтлиб — младший, в 1894 году и Эмили, тремя годами позже. Когда родилась младшая дочь, Даймлеру было 63 года.
2
Тесные связи с Майбахом простирались к этому времени и за пределы мастерской. Еще во время свадебных торжеств Даймлера с первой женой — Эммой Курц в 1867 году, Майбах встретил свою будущую жену, которая была одной из подруг невесты. Близкая дружба между двумя женщинами укрепила связь между изобретателями.
1
Даймлер считал срочной необходимостью разработать быстроходный бензиновый двигатель, который был бы легким и компактным, и который, в отличии от тихоходных и тяжелых газовых двигателей, которые были распространены в то время, мог бы использоваться для автомобилей. Но важно было и универсальное использование нового двигателя. Новый двигатель внутреннего сгорания должен был использоваться «На земле, в воздухе и на воде» именно это означают три луча на автомобилях Даймлер — Бенц. Между 1882 и 1887 годами Даймлер и Майбах разработали первый высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания в Каннштате, который они оперативно установили на различных транспортных средствах.
В 1885 году Даймлер и Майбах разработали первый двигатель с вертикальным цилиндром и масло-пыленепроницаемым картером. Это был первый двигатель, который можно было установить на автомобиль. Из-за внешнего вида его прозвали «Дедушкины часы». Мощность 1,5 л.с. Вес 90 кг.
2
Модель «Райтваген» 1885 года, с первым одноцилиндровым автомобильным двигателем. Первый в мире мотоцикл. Максимальная скорость 12 км/час. Он промчался по Каннштату в 1885 году.
1
Теплица, где создавались изобретения. Она находилась на краю большого сада, и Даймлер превратил ее в испытательную мастерскую. Начиная с 1882 года он вместе с Майбахом экспериментировали здесь в течении 5 лет. Они были одержимы идеей сделать существующий двигатель Отто более мощным и легким.
1
Модель моторной лодки «Мари», доставленной Бисмарку 19 июля 1888 года. Максимальная скорость 6 морских миль (11 км/час). Изобретатели испытывали свои лодки на Неккаре.
1
Пристань, с которой проходили испытания лодок на Неккаре. Жители Каннштата отнеслись со скептицизмом к лодкам и автомобилям, которые «ездят сами по себе».
1
В 1887 году свою мощность продемонстрировал железнодорожный локомотив с двигателем Даймлера.
1
Год спустя Даймлер и Майбах подняли в небо дирижабль.
1
В 1888 году Даймлер и Майбах встроили одноцилиндровый двигатель мощностью 2 литра в качестве привода для вертикального и горизонтально установленного винта, с помощью которого можно было целенаправленно менять направление во время движения. 10 августа 1888 года дирижабль с Карлом Вольфертом совершил свой первый полет из Каннштата в Корнвестхайм.
1
8 марта 1886 года Даймлер заказал карету вагоностроительной фабрике «Вильгельм Вимпфф и сыновья» в Штутгарте — якобы к предстоящему дню рождения жены Эммы. На самом деле — для оснащения машины двигателем, и, таким образом, показа первого четырехколесного автомобиля. На фото: первую моторизированную коляску ведет сын Даймлера Адольф.
1
Модель «Даймлер Моторваген», первый четырехколесный автомобиль, выпущенный в 1886 году, в том же году, что и трехколесный автомобиль Карла Бенца. Масса автомобиля была 290 кг, максимальная скорость 16 км/час. Мощность двигателя составляла 1,1 л.с.
1
Первый грузовик «Даймлер», и, следовательно, первый грузовик с двигателем внутреннего сгорания в мире, был продан компании «Бритиш Мотор Синдикат» 1 октября 1896 года. Его грузоподъемность была 1500 кг, при собственном весе 1200 кг. Мощность грузовика составляла 4 л.с., на нем был установлен четырехцилиндровый двигатель.
1
Модель грузовика 1896 года с вертикально установленным двигателем «Феникс». Мощность 4 л.с., два цилиндра, полезная нагрузка 1500 кг, скорость 12 км/час.
1
Патенты Даймлера и Майбаха почти всегда относятся к «машинам, работающем на газе или бензине», что, конечно, вводит в заблуждение. Единственная причина выбора этой терминологии заключалась в том, что она звучала менее пожароопасно, чем немецкое название «бензин», которое в то время было мало известно как топливо для двигателей.
1
В последнее десятилетие своей жизни Даймлер увидел, как его мечта стала реальностью: всеобщая моторизация на суше, на воде и в воздухе. Его двигатели соперничали с Карлом Бенцом в Маннхайме, который обеспечил глобальную моторизацию. Оглядываясь назад, Даймлер, наверняка, болезненно переживал, что не смог сохранить «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» для своих потомков. Когда он основал компанию в 1890 году, она слишком сильно зависела от финансистов, от которых Даймлер не смог освободиться до конца жизни.
1
После своих революционных изобретений и надвигающегося успеха в бизнесе, Даймлер купил большой участок земли со зданиями мастерских на Зеельберге в Каннштате. Всего три года спустя выгодное использование его патентов привело к необходимости снова расширить компанию, которую Даймлер не смог собрать из собственных средств. К 1890 году он вместе с финансистами Максом Дуттенхофером и Вильгельмом Лоренцем основал «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в форме акционерного общества.
1
Вскоре после основания между ними возникли жаркие споры. Под давлением финансистов Даймлер потерял все права, которыми он обладал в компании, и стал просто акционером и советником наблюдательного совета. Даймлер даже ненадолго покинул компанию, но был возвращен английским акционером Фредериком Симмсом в ноябре 1894 года. С 1895 года до своей смерти в 1900 году Даймлер был членом наблюдательного совета.
1
Готлиб Даймлер установил широкий круг контактов с зарубежными партнерами, чтобы создать сеть продаж новых изобретений: необходимая предпосылка для дорогостоящих опытно-конструкторских работ. Он использовал даже свой медовый месяц со своей второй женой Линой в июле 1893 года, чтобы рекламировать свои изобретения: на Колумбийской выставке, Всемирной Торговой выставке в Чикаго, Даймлер лично представлял посетителям выставок свою обширную производственную программу. На фото: пропуск участника выставки
1
Британский бизнесмен Фредерик Симмс на первом автомобиле Даймлер, экспортированном в Великобританию в 1895 году. Симмс основал в Лондоне «Моторный синдикат Даймлера», прародитель британской автомобильной промышленности.
1
После бурных первых лет компании, соучредителем которой был Даймлер, она переехала в Унтертюркхайм, в 1904 году, где и осталась навсегда. Готлиб Вильгельм Даймлер не дожил до этого, он умер 6 марта 1900 года.
1
В 1924 — 1926 годах «Даймлер-Моторс-Гезельшафт» объединился с «Бенц и Ко, Райнише Автомобил и Моторанфабрик» в Манхайме. Так родился «Даймлер — Бенц».
1
Вот такой небольшой Дом-Музей Готлиба Вильгельма Даймлера. Экспонатов не много, но интересные описания и история.