Узкоколейная железная дорога из городка Радебойль в городок Радебург по названию «Lößnitzgrundbahn» — это сегодня по настоящему магнит для туристов. Раньше Местные называли поезд "Lösnitzdackel" (такса), потому что поезд так щустро пробирается по узкой и извилистоы долине.
Жд. станция Радебойль Ост (восточная) находится на главной жд. трассе Дрезден — Лайпциг, которую построили как первую немецкую жд. трассу дальнего следования уже в 1834 г., а также на трассе S-Bahn Дрезден — Мейссен.
Оттуда в 1884 построили ветку на север по узкой долине маленькой речушки Лёсниц. Долина извилистая, крутая, не стоило строить «нормальную трассу» на 1435 мм, а построили узкую колею на 750 мм. Все равно выгодно было, ведь в долине находились и по сей день находятся мельницы. Перепад по высоте составляет приличных 80 м.
Настоящий паровоз почти 100 летней давности
Ветка имеет длину в 16 км. Сегодня прелесть заключается для туристов, которые хотят попасть в замечательный замок Морицбург неспешным путьем,
Едем по крутой долине Лёсниц
Замок Морицбург возле Дрездена
а также для любителей индейцев. Ведь в городке Радебойль жил и работал знаменитый писатель Карл Май, который увековечил знаменитого вождя Апачов Виннету. Кому интересно, читайте про музей карла Мая на туристере larabi (https://www.tourister.ru/responses/id_18520#comment2427919_). Еще нашел интересную статью в иннете: https://liveberlin.ru/articles/2017/12/12/winnetou/
Писатель и создатель облика Виннету (Winnetou) Karl May
Преодалили все трудности истории, дорога по сей день существует и работает регулярно. Работают настоящие паровозы 99ой серии. Вес 55 тонн плюс воды 2,7 тонн плюс бурого угля 1,5 тонн. Этим дамам пости 100 лет, все еще работают.
Паровоз серии 99 очень поворотливые
Почти 100 лет уже работает паровоз
Вагоны с большой любовью отреставрировали
Так мой совет: Если вы хотите смотреть один из самых красивых замков Саксоний Морицбург И если вы хотите имееть еще наслаждение от прекрасной природы по пути, тогда садитесь на узкоколейку, ваш местный эксперт Инго Шоймкн