Мы уже были в трёх церквях Кведлинбурга: св. Матильды, св. Эгидия и св. Николая. Добравшись до Рыночной площади не могли не заглянуть в Рыночную церковь святого Бенедикта (Marktkirche St. Benedikti).
Мы уже были в трёх церквях Кведлинбурга: св. Матильды, св. Эгидия и св. Николая. Добравшись до Рыночной площади не могли не заглянуть в Рыночную церковь святого Бенедикта (Marktkirche St. Benedikti).
Хотя первое задокументированное упоминание о церкви относится к 1233 году, но церковь на пересечении торговых путей — путевая церковь (Wegekirche) в этом месте существовала ещё в дороманский, или точнее дооттонский период. Говорят, об этом напоминают остатки склепа под ризницей. К началу 12 века здесь построили приходскую церковь (романскую базилику). К середине 13-го века завершили строительство башенного комплекса в переходном стиле к готике. В 15 веке зал церкви перестроили в стиле поздней готики. В 16 веке, после пожара от удара молнии, форму южной башни изменили — уменьшили. 29.04.1901 г. башни церкви ещё раз сгорели и на этот раз их восстановили «по образу и подобию».
И если экстерьер церкви в стиле поздней готики довольно унылый, то интерьер большей частью в стиле барокко нас порадовал. В дополнении к барокко в церкви находится обширная сокровищница замечательных произведений искусства почти всех стилей.
Главный алтарь в стиле барокко и классицизма, установленный в 1700 году, был выполнен по эскизу профессора математики Штурма из Вольфенбюттеля (Sturm aus Wolfenbüttel) брауншвейгским скульптором Йоахимом Кверфуртом (Joachim Querfurt).
На картине в центре алтаря изображен пророк Иона. Четыре фигуры изображают царя Давида с короной (слева внизу) и Моисея со скрижалями (в правом нижнем углу), св. Иоанна с чашей в руке (в правом верхнем углу), св. Петра (в левом верхнем углу). На алтаре воскресший Христос.
На деревянном престоле 1631 года искусно вырезаны изображения Надежды и Любви. Слева от алтаря установлена барочная купель из алебастра.
Новая скамья для членов Городского совета (Neuen Ratsstuhl,1687) украшена барочными панелями со сценами из Ветхого Завета.
И рядом установлена фигура царя Давида с арфой (1663).
Сюжет взят из Первой книги Самуила. Этот вольный пересказ из интернета мне понравился:
«Дух Господень удалился от Саула. И Злой Дух начал испытывать его по велению Господа. Слуги Саула сказали ему: «Мы видим, как Дьявол терзает тебя. Прикажи нам найти человека, который знает, как играть на арфе. И когда Злой Дух очередной раз сойдет на тебя, зазвенит музыка и Дух отпустит тебя «.
И приказал Саул своим слугам: «Ищите мне и приведите его мне».
Один из слуг сказал: «Я знаю сына Иессея, сына Вифлеема, который умеет играть. Он также сильный и смелый человек. Господь с ним «.
И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем.
….
И когда Злой Дух сошел на Саула, Давид взял арфу и провел рукой. Саул успокоился, и Злой Дух удалился от него.
(1 книга Самуила 16: 14–18 и 23, вольный пересказ)
Фигура царя Давида также расположена у входа в Каландскапеллу (Kalandskapelle).
Эти названия загоняют меня в тупик. Ожидаешь, что это имя какого-нибудь кведлинбуржца, ан нет. Каланд (Kalandsbruderschaften) — это название братств духовенства и мирян, которые в средние века были широко распространены во многих городах северо-западной Германии. Слово Kaland происходит от латинского слова «kalendae». Это означает первый день месяца и относится к обычаю членов календаря регулярно собираться для поклонения в этот день.
В капелле установлен створчатый готический алтарь св. Девы Марии (Marienaltar), созданный около 1480 г.
Сияющая Мадонна в окружении святых, имена которых указаны на стенде по-соседству.
На стенах капеллы развешаны изображения постеров церкви в основном эпохи барокко.
Слева от алтаря надгробные плиты семьи Хаген, несколько гербовых щитов и эпитафий эпохи возрождения.
Над дверью капеллы фигурка Христа, а в задней части капеллы витражное окно.
Деревянная кафедра (Kanzel) с имитацией под мрамор в стиле позднего ренессанса, создана кведлинбургским мастером Георгом Штайгером в 1595 году.
Архангел Гавриил в качестве подпорной балки кафедры — очень символично. На звуковой крышке над кафедрой изображен Небесный Иерусалим и Бог-Отец на облаке. На постаментах кафедры и лестницы установлены фигуры апостолов, а на рельефах изображены Эдемский сад, Адам и Ева, сотворение мира, рождение Христа, распятие, погребение, Иисус, сошедший в царство мертвых, воскресение Христово, Вознесение Христово. Здесь можно надолго зависнуть, но у нас на это времени не было.
Мы мельком взглянули на позднеготический створчатый алтарь с Пиетой. Рядом с алтарём тоже есть подробный список всех присутствующих.
Орган в стиле поздней романтики, работы Эрнста Рёвера (Ernst Röver) из Хауснейндорфа установлен в 1888 году и имеет 30 регистров, которые в значительной степени сохранились оригинальном виде.
И это я ещё не всё перечислила, что находится в этой церкви.
Кроме всего прочего, в церкви проходила выставка «Кведлинбург — от города Пфальц до города Роланда», демонстрирующая задокументированное развитие города до 15 века.
Интересная церковь. Любопытствующих туристов в ней было поболее, чем в других городских церквях, но это и понятно — центр города.