Культурная программа в столице Баварии включала обязательное посещение Пинакотек.
Культурная программа в столице Баварии включала обязательное посещение Пинакотек.
Начала я по традиции со Старой Пинакотеки, там все прилично, хорошая коллекция немецких мастеров, в целом коллекция и развеска сильно напоминает Дрезденскую галерею. Пройдя мимо обязательных Да Винчи, Брейгеля и Дюрера, я, довольная и удовлетворенная, но почти с недрогнувшим сердцем отправилась дальше.
В Новой Пинакотеке поначалу мне легко удавалось соблюдать свой принцип нефотографирования произведений искусства. Осмотрев добротное собрание живописи и скульптуры, сердце мое дрогнуло, и рука непроизвольно потянулась к телефону при виде любимого К. Моне.
Нарушив правило раз, дальше я уже легко позволила себе сфотать великолепного Сислея, Сёра и, конечно, Ван Гога, прекрасного Кирхнера и неожиданного Кокошку.
целом собрание искусства в двух этих галереях очень хорошее, хотя немного уступает виденным ранее. Но есть тут свои настоящие шедевры. Я получила несомненное удовольствие, но оно было ожидаемым и вполне предсказуемым.
После осмотра двух этих собраний я сделала небольшой перерыв на обед. Все здания музея расположены вокруг одной площади, на которую можно выйти в перерывах и подышать воздухом, немного расслабиться, переваривая пищу духовную и телесную. Перекусив, я понеслась на осмотр самой большой части музея.
Оказалось, что настоящее потрясение ждало меня в Пинакотеке Современности. Само здание великолепно подходит для выставления произведений искусства, с просторными залами и шикарным освещением. Нижний ярус отдан дизайну и архитектуре.
Здесь я с удовольствием наблюдала эксперименты над формой чайников, за эволюцией стульев, печатных устройств и даже ноутбуков и, конечно, за модернизацией внешнего вида Ауди.
Приятно, что можно даже посидеть в дизайнерских, очень удобных креслах, потрогать руками какие-то экспонаты.
Второй ярус — вот где меня прорвало: здесь разместилась великолепная коллекция современного искусства, со знаменитыми Бэконом, Уорхоллом и выдающимся собранием работ объединения «Синий всадник» с прекрасным В. Кандинским.
Открытием для меня стали работы немецких художников 20 века, имена которых были мне неизвестны, а также работы художников последнего 20-летия из разных стран. Здесь есть и шикарные инсталляции и видео-арт, и стрит-арт. Несколько часов бродила по этим залам.
Для удобства посетителей здесь сделано все: удобные сиденья, толстые книги-каталоги с описанием работ и биографиями художников в каждом зале в свободном доступе (правда, на немецком языке), кафе с видом на сад, очень концептуально оформленные удобства, и возможность выйти из музея, передохнуть и вернуться в течение дня.
На третий ярус я уже шла уставшая и переполненная впечатлениями. Казалось, ничто не может меня удивить. Но там меня поджидала выставка стекла из Италии: Мурано, Милан, Венеция (кто знает мою страсть к стеклу, тот поймет мои переживания в этот момент). Коллекция вазочек и арт-объектов в прекрасном солнечном зале — это уже было похоже на рай.
Вот такой удивительный день подарил мне Мюнхен! Всем советую не пожалеть времени и побывать при возможности. Кстати, удовольствие созерцания было приятно дополнено и практическими «печеньками»: в воскресенье вход в каждую пинакотеку стоит всего 1 евро. Ну, разве не здорово!